Белорусский автопром: ситуация хуже некуда

Продажи белорусских грузовиков, автобусов и самосвалов продолжают снижаться

В октябре белорусская автопромышленность установила очередной антирекорд: МАЗ выпустил всего 471 грузовик (без учёта карьерных и внедорожных самосвалов) — за текущий год это наименьший показатель, если верить официальной статистике Белстата. А всего за первые 10 месяцев изготовлено 6952 грузовых автомобиля — на 32,3% меньше, чем было выпущено за аналогичный период 2013 года.

content image for: 53042

Причина производственного спада — устойчивое падение продаж. Например, в России за 10 месяцев реализация грузовиков марки МАЗ сократилась на 21,4% (с 8070 до 6344 единиц, по данным «Автостата»), в октябре — на 31,2% (с 935 до 643 единиц). Учитывая, что Россия — основной рынок сбыта для белорусской техники, ситуация катастрофическая.

Производство карьерных самосвалов также переживает не лучшие времена: в августе было выпущено 66 машин, в сентябре — 65, а в октябре — 64. С начала года предприятию, как уточняет ABW.BY, удалось выпустить 588 единиц техники — то есть годом ранее БЕЛАЗ выпускал вдвое больше «больших машин».

Не пользуются спросом ни внедорожные самосвалы (объем выпуска — 62,2% к уровню прошлого года), ни автобусы (за первые 10 месяцев собрано лишь 1262 пассажирских машины — 73,9% к уровню прошлого года). И в ближайшие месяцы ситуация вряд ли улучшится: российский авторынок продолжает падение...

Алексей Кованов