У БЕЛАЗов появился неожиданный конкурент

Благополучию белорусского производителя самосвалов угрожает шведская Scania

Группа компаний НерудИнвест, разрабатывающая Саткинское месторождение Челябинской области, решило приобрести три карьерных самосвала Scania G440, чтобы со временем заменить ими имеющийся парк БЕЛАЗов, работающих сейчас на перевозке скальной породы. Об этом сообщает ABW.BY.

content image for: 52704

Карьерные самосвалы Scania разработаны на базе обычных дорожных моделей. При этом Scania G440 обладает всеми необходимыми качествами, чтобы считаться полноценным карьерным самосвалом. Грузоподъемность модели составляет внушительные 30 тонн (столько же везут самосвалы семейства БЕЛАЗ-7540), при этом собственная масса Scania — 20 000 кг (у БЕЛАЗов — 22 600 кг).

Мощность рядного 6-цилиндрового турбодизеля Scania DC13 — 440 л.с., тогда как самый мощный двигатель БЕЛАЗ-7540C — 425-сильный MMZ D-280. Геометрический объем кузова — 23 кубометра, а БЕЛАЗ может перевезти лишь 21,7 кубометра породы. Так что по некоторым параметрам «швед» даже превосходит «белоруса».

content image for: 52704

Кроме того, как выясняется, у Scania есть немало других выгодных преимуществ. Во-первых, это высокая мобильность — максимальная скорость составляет 70 км/ч. Во-вторых, легкость в управлении — благодаря автоматизированной коробке передач Scania Opticruise значительно экономится топливо, продлевается срок службы трансмиссии.

Также самосвалы оснащены ретардером, который обеспечивает автоматический контроль скорости на подъеме и спуске, благодаря чему износ тормозной системы сокращается до минимума. Но основным достоинством «карьерников» Scania является высокий коэффициент бесперебойной работы — модель способна работать каждый день по 24 часа.

Чтобы добиться максимальной отдачи от новых самосвалов, компания «НерудИнвест» отправила своих водителей на курсы Scania Driver Training, где они пройдут обучение по индивидуальной программе, разработанной специально для работы на карьерной технике, сообщает пресс-служба «Скания-Русь».

Таким образом, эффективность и производительность шведских самосвалов оказывается значительно выше. А это значит, что следом за НерудИнвестом технику Scania вместо БЕЛАЗов могут начать приобретать и другие российские компании...

Алексей Кованов