Россияне останутся без еще одной автомобильной марки

Стало известно о планах компании SEAT об уходе с российского рынка
Тимофей Исаев

На фоне кризиса и падения авторынка в России вслед за Dodge продажи машин в стране прекращает испанская компания SEAT. Об этом со ссылкой на собственные источники сообщает «Коммерсант».

Продажи автомобилей SEAT в России будут остановлены 1 января 2015 года. Это — уже четвертая неудачная попытка испанского бренда выйти на российский рынок. Уход SEAT из России в Volkswagen Group Rus объясняют «сокращением сегментов», в которых представлена марка, общей экономической ситуацией и колебанием курсов валют.

«Марка приняла решение уйти из-за нестабильной экономической ситуации и скачков курса. В настоящее время импорт автомобилей в нашу страну не выгоден. Марка SEAT сконцентрируется на рынках с большим потенциалом развития и маржинальностью, — пояснила корреспонденту «Авто Mail.Ru» PR-менеджер SEAT в России Галина Фомина. — Всем дилерам будет предложено заключить договор о сервисном партнерстве для обслуживания гарантийных автомобилей. О том, кто согласится, будет известно после 1 декабря».

В настоящее время SEAT уже приступил к сокращениям дилерской сети и персонала. При этом в компании заверяют, что все обязательства перед дилерами, сотрудниками и клиентами будут выполнены. Кроме того, чтобы избавиться от стоков, SEAT сделает скидки на имеющиеся автомобили — например, на модели Ibiza и Leon уже действуют скидки 60 тысяч рублей, а в дальнейшем скидка на SEAT Leon может составить до 170 тысяч рублей.

Впервые марка SEAT появилась в России в 1996 году, однако в 1999 году продажи испанских автомобилей из-за отсутствия спроса прекратились. В 2003 году Volkswagen Group Rus начала ввозить автомобили SEAT в Россию, но в июле 2005 года продажи прекратились из-за резкого скачка евро. В 2006 году наладить продажи автомобилей испанской марки пыталась российская дочерняя компания польского дилера Iberia Motor Capital Group. В 2012 году еще одну попытку предприняла Volkswagen Group Rus, но в январе-октябре 2014 года продажи SEAT в России упали на 57% до 1,3 тыс. автомобилей.