Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Сеатиментальность. Тест универсала Seat Leon ST

Рейтинг@Mail.ru
Сеатиментальность. Тест универсала Seat Leon ST
SEATundefined
17 декабря 2013 10:01, Тест-драйвы
Автомобили Seat в России сродни снежному человеку: вроде бы все его знают, но «живьем» мало кто видел. Но в 2014 году на российском рынке появится универсал Leon ST. Что приготовили испанцы, мы выясняли на дорогах Барселоны
10 мая
SEAT Ibiza
Да это же маленький самолет, после него многие глатаю пыль! Хочу ещё такой, по новее!
3.8
19 сентября
SEAT Inca
Seat Inca не зря носит свое название, инки тоже были работяги. Машина специально создана для того, чтобы ею пользовались, а не хвастались. Сеат Инка 2000 года выпска – это двухдверный фургон с дизель...
5.0
Другие отзывы о SEAT Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Автомобили Seat в России сродни снежному человеку: вроде бы все его знают, но «живьем» мало кто видел. Однако испанская марка сдаваться не намерена и предпринимает весьма необычный шаг — в 2014 году на российском рынке появится универсал Leon ST. И это при том, что такие автомобили неизбежно заслуживают в России пренебрежительное прозвище «сарай»! Однако как показала наша поездка в Барселону, в действиях испанцев гораздо больше разумного зерна, чем кажется на первый взгляд.

Сеатиментальность. Тест универсала Seat Leon ST - Фото 1

Хотя внешность Seat Leon ST не является секретом уже несколько месяцев, экстерьер все равно притягивает взгляд: пятиугольные, почти ромбовидные светодиодные фары, зеркала заднего вида, будто перекочевавшие из фильмов про будущее, асимметричные рубленые линии, проходящие вдоль всего кузова... А уж задняя оптика так вообще неплохо бы смотрелась на более дорогой Audi! В общем, дизайнерам почет и уважение.

«Рубленость» и «угловатость» продолжаются и в салоне. Посадка комфортная, все важнейшие органы управления по-немецки удобно расположены, но, в отличие от настоящих «немцев», интерьер не наводит скуку чрезмерным консерватизмом. Слегка портят впечатления лишь зеркала заднего вида — за красивую форму приходится расплачиваться обзорностью. Впрочем, к этой особенности быстро привыкаешь.

Сеатиментальность. Тест универсала Seat Leon ST - Фото 2
Передняя оптика нового Seat Leon ST полностью светодиодная, точно так же, как и на хэтчбеке. А графика дневных ходовых огней и задних фонарей еще и красиво выглядит — по свету в сумерках и не скажешь, что перед тобой автомобиль не из премиум-сегмента

«С дизайном все понятно, Seat всегда было тяжело упрекнуть в отсутствии выразительности, но удастся ли «Леону» показать класс на дороге?», — думаю я, заводя двигатель. Через час от моих сомнений не осталось и следа. На тест нам досталась версия с 1,4-литровым мотором TSI мощностью 140 л.с., которая в линейке является «середнячком». Помимо него, можно получить автомобиль с 1,2-литровым бензиновым двигателем (86 или 105 л.с.), с 1,4-литровым агрегатом меньшей мощности (122 л.с.), а также версию с топовым 1.8 (180 л.с). Трансмиссий три: 5-ступенчатая механика для базовой версии, 6-ступенчатая МКП и 7-ступенчатая роботизированная DSG. Таким образом, Seat Leon ST демонстрирует единство с главным действующим лицом во всей группе Volkswagen — универсалом Golf Variant (о нем читайте в статьe  «Сарай сараич»).

Сеатиментальность. Тест универсала Seat Leon ST - Фото 3
Европейцы такие машины почти всегда покупают с механикой. Которая в сочетании с системой старт-стоп позволяет неплохо экономить топливо. К примеру, расход на нашем автомобиле в смешанном цикле приближался к шести литрам на «сотню»

Динамика 140-сильной машины оказалась достойной (разгон до сотни занимает 8,4 с). Не то чтобы от этого вжимало в кресло, но о том, что управляешь машиной с длинным багажником, быстро забываешь. А когда выезжаешь на загородный серпантин, сердце вообще переполняет радость! В крутейший поворот на третьей передаче? Легко! Эластичность двигателя позволяет не хвататься лишний раз за рычаг коробки, крены в поворотах минимальны, и лишь на очень больших скоростях происходит прогнозируемый снос передней части. Кто сказал нелицеприятное «сарай»? Вы просто никогда не сидели за рулем Seat Leon ST! И пусть мнения о комфортности подвески на ухабах разделились пополам. Да, кто-то сочтет её слишком жесткой, но если вы пересаживаетесь на Leon ST не с авто бизнес-класса, то ничего даже не заметите (спасибо платформе MQB).

Сеатиментальность. Тест универсала Seat Leon ST - Фото 4
Почти год назад мой коллега Дмитрий Ласьков попробовал хэтчбек Seat Leon, о чем вы можете узнать из статьи «Кому эмоции?». Затем был показ универсала на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2013 года, и вот, в конце ноября, испанцы решили выкатить автомобиль на первый тест

Вы будете удивлены, но, помимо традиционных сеатовских «эмоциональных ценностей» вроде дизайна и духа спортивности, представители компании делали особый упор на практичности. Так ли это? Открываем багажник и видим отсек объемом 587 литров (1470 литров при сложенных сиденьях). Неплохо, но у «братьев» эти показатели все же лучше: у Volkswagen Golf Variant — 605 л, а у Skoda Octavia Combi вообще 610 л! Зато пол багажника может трансформироваться различным образом, в том числе — опускаться одним движением руки. А вот что действительно понравилось, так это возможность сложить все сиденья, в том числе и переднее пассажирское. На десерт — шторка, которая может закрепляться в нескольких положениях.

Сеатиментальность. Тест универсала Seat Leon ST - Фото 5
Объем багажника составляет 587 литров, но стоит сложить сиденья, как он вырастает до 1470 литров. При этом можно одним движением открыть лючок, сложить только задние сиденья или все, кроме, разумеется, водительского. Однако выльем в бочку меда свою порцию дегтя — у Skoda Octavia Combi максимальный объем грузового отсека достигает внушительных 1740 литров
Сеатиментальность. Тест универсала Seat Leon ST - Фото 6
Фальшпол можно разместить в трех различных положениях. Сюда бы еще сетки, как на Skoda Octavia... Зато у задних пассажиров есть возможность воспользоваться раскладными столиками. Прямо как на минивэне Seat Alhambra!

Хотя не все так уж идеально. Русифицированная система навигации — это однозначный плюс. Но на деле 5,8-дюймовый сенсорный экран оказался не только маленьким, но и чересчур чувствительным (он постоянно вбивал две буквы вместо одной). Кроме того, в один прекрасный момент система вообще отказалась распознавать новый пункт назначения и зависла. Через 15 минут тыкания во всевозможные кнопки компьютер все-таки проснулся и повел нас правильным курсом. В общем, ложки нашлись, но осадок остался...

Сеатиментальность. Тест универсала Seat Leon ST - Фото 7
В отличие от Volkswagen Golf Variant, навигация «Леона» оснащается максимум 5,8-дюймовым экраном. Есть тут и датчик приближения, когда кнопки в меню всплывают за мгновение до прикосновения пальца к экрану. Конечно, в интерфейсе экономится место, но вот удобство пользования подобной системой под вопросом

Зато у Seat Leon ST есть другие приятные фишки. Например, адаптивный круиз-контроль с радаром, контролирующим расстояние до впереди идущего автомобиля, система контроля движения в полосе, система автоматического переключения света с дальнего на ближний и система экстренного торможения. Есть и мелочи вроде панорамной крыши и люка. А покупатели топовой версии FR смогут еще и выбрать из нескольких режимов настройки шасси — от «спортивного» до «комфортного». Тем самым, по словам представителей Seat, передовые автомобильные технологии становятся еще более доступными для широких слоев населения.

Сеатиментальность. Тест универсала Seat Leon ST - Фото 8
Дизельных модификаций в России не будет. Не то европейцы по-прежнему опасаются качества нашей солярки, не то считают, что к машинам на тяжелом топливе рынок пока не готов

Правда, о том, насколько доступным будет Seat Leon ST, нам так и не рассказали, продажи автомобиля начнутся только в марте 2014 года, и цены обещают раскрыть ближе к этой дате. В кулуарах нам лишь намекнули, что Seat Leon ST будет на 10% дешевле соплатоформеного «Гольфа». Но, думается, в нашей стране новичку придется сражаться в первую очередь не с ним, а со Skoda Octavia Combi. Которая тоже будет дешевле Golf, но при этом обладает действительно огромным багажником (цены на универсал Skoda пока не объявлены, но познакомиться с этой моделью вы можете уже сейчас в материале «Три бочки и ведро»). А еще не забудем про Opel Astra Sports Tourer, который стоит от 723 900 рублей и Ford Focus (сейчас от 622 100 рублей). А еще конкуренцию Seat Leon ST составят Chevrolet Cruze и Kia Cee’d SW — от 665 000 и от 659 900 рублей соответственно. В общем, выбор на рынке универсалов большой, и Seat придется постараться, чтобы привлечь покупателей. И хватит ли тут одного дизайна и новейших технологий, еще большой вопрос.

Краш-тест Seat Leon ST еще не проводился. Однако специалисты по безопасности из комитета Euro NCAP успели «разбить» хэтчбек Leon, который получил высшую оценку экспертов — пять звезд

Подводя итог, хочется отметить: если не думать о возможных ценах, можно сказать, что испанцам удалось создать действительно интересный автомобиль, который понравится и молодежи. В конце концов, может, пора ломать стереотипы о универсалах как об автомобилях, которые нужны только для перевозки чего-нибудь тяжелого на дачу?

Тимофей Исаев
Фото автора и компании Seat

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
187
ДМИТРИЙ ВОРОНЦОВ
Универсалов на рынке стало мало, сплошь минивэны или подвышенные однообъёмники, поэтому машина очень интересная. Конечно всё дело в цене.
СсылкаПожаловаться
МаринаМ
ДА!
СсылкаПожаловаться
Роман Роман
У меня такой)) продам)) 89214441090
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru