По бразильской системе: тест-драйв кроссовера Ford EcoSport

Почему людей тянет в горы? Там почти нет растительности, холодные ночи, недостаток кислорода, да и просто опасность улететь под откос. Об этом я думал, когда мы с напарником отклонились от маршрута на новом компактном кроссовере Ford EcoSport
Максим Ахтямов

Наша машина собрана в Набережных Челнах. Оснащена 2-литровым бензиновым мотором (140 л.с.), полным приводом и 6-ступенчатой механикой. Военно-Грузинская дорога причудливо петляет, поднимаясь от реки Арагви, двухлитровая «четверка» отлично тянет на высоте 500 метров над уровнем моря, но к километровой отметке начинает пыхтеть, а на 2000 метрах движок как будто захлёбывается на низах и страдает одышкой на верхах. Кроме сильной потери тяги, компактный кроссовер досаждал небольшой раскачкой задней оси, а также громковатой работой подвески. О-ла-ла!

Источник: Максим Ахтямов

Интересно, что сутки назад мы ехали по этой же дороге на переднеприводном EcoSport с двигателем 1,6 л (122 л.с.) и роботом PowerShift, однако у него никакой раскачки кормы не было. Еще более удивительно, что мотор Sigma 1,6 л в паре с роботизированной КПП тянул в условиях разреженного воздуха словно тренированный триатлонщик, пусть и громко жужжа, — а у двухлитрового Duratec будто нет коррекции показаний расхода воздуха по барометрическому давлению. У переднеприводника подвеска почти эталонная, мягко сглаживает стыки, проглатывает ямы, но при этом без раскачки и ощутимых кренов в поворотах. Разница не разгромная, на уровне полутонов, но, похоже, дополнительная масса раздатки, кардана, единого узла подключаемой муфты Dana и дифференциала играют свою роль — у двухлитровой версии снаряженная масса приближается к полутора тоннам, что на 100 кг больше, чем у моноприводного варианта.

Источник: Максим Ахтямов

По сравнению с DSG от Volkswagen робот Powershift излишне мягко переключает передачи. Создаётся иллюзия, будто коробка — классический автомат с гидротрансформатором. При этом теряется ощущение жесткой связи, контроля автомобиля газом, к тому же при подъеме в горах мягкое переключение поджигает оба сцепления, и запах потихоньку проникает в салон. У EcoSport есть еще третий вариант комбинации мотор-коробка: 1,6 л и 5-ти ступенчатая механика (от 699 000 рублей), но организаторы такой вариант для теста не предоставили.

Источник: Максим Ахтямов
Источник: Максим Ахтямов

Во всем, что касается поведения на асфальте, EcoSport сложно упрекнуть. Руль налит усилием, машина имеет однозначную реакцию на отклик руля, небольшие крены и позволяет штурмовать повороты так, что ты сам быстрее испугаешься обрывов или отвесных скал. Тем более за каждым поворотом в Грузии может неторопливо идти стадо коров или овец, неспешно погоняемое немолодым пастухом. Подвеска проглатывает асфальтовые проплешины с аппетитом голодной собаки, а острые стыки сглаживает словно рубанком по дереву.

Источник: Максим Ахтямов

После своего горного спецучастка отдаю вахту за рулем и усаживаюсь на заднее сиденье с регулируемой спинкой. Удобно! Один из редких автомобилей в этом классе, где на втором ряду так же комфортно, как и на первом. Обычно на заднем диване или безбожно трясёт или укачивает до тошноты. А еще EcoSport, не только sport, но действительно economy — расход в грузинских горах, при постоянной пляске стрелки тахометра возле красной зоны, составил всего 9,4 л/100км у 1,6 л, а вот у двухлитрового он был уже солидным — 12,1 л/100 км.

Источник: Максим Ахтямов

Вне асфальта EcoSport уже не так хорош: на проселочной дороге трясет, да и на руль приходятся сильные удары. Конечно, внутри не так бесчеловечно жестко, как в Chery Tiggo 5, но и об энергоемкости подвески Renault Duster пока приходится только мечтать. Сами фордовцы позиционируют свое творение исключительно как городской кроссовер.

Источник: Максим Ахтямов

А может немного бездорожья? По Военно-Грузинской дороге, идущей к Владикавказу, мы поднялись до того поворота в гору, о котором я говорил в начале. На моноприводной версии мы смогли преодолеть пригорок только с разгона, а вот полноприводная машина взяла его с места с легкостью. Главное — отключить противобуксовочную систему, иначе электроника будет лишь душить и без того слабый на низах двухлитровый двигатель. За подъемом уже горная речка, заявленный проходимый брод — 550 мм, но, утопив колеса в бурной воде, в первую очередь беспокоишься о картере двигателя — ни заводской защиты, ни пыльников у него нет. Благо большой по меркам кроссовера клиренс (203 мм) и внедорожные углы въезда/съезда позволили преодолеть препятствие, не чиркнув днищем и пластиковыми бамперами. А вот выехать... На берегу под колесами оказался речной ил, и «ЭкоСпорту» катастрофически не хватало тяги двухлитрового Duratec: машина попросту глохла. Газ в пол, и, пробуксовывая то передними, то задними колесами, EcoSport выбрался из илового плена с третьего раза. Подключаемый полный привод все-таки помощник, но для редких вылазок на природу или заметенной дороги к даче. Эх, первую передачу бы покороче!

Источник: Максим Ахтямов

Ford EcoSport — далеко не последняя разработка компании. Компактный кроссовер уже как два года продаётся в Бразилии, а индийский рынок только за прошлый год сумел поглотить 60 000 таких машин. Задержка в продажах в России вызвана подготовкой локализации производства в Елабуге. Кстати, в итоге доля комплектующих с внутреннего рынка должна составить 40%. Это будут крупные детали с большой весовой долей в стоимости: все штампованные панели, шины, сиденья и выхлопная система. В следующем году запустят производство и моторов 1,6 л Sigma. Кроссовер, построенный на платформе B2E от Fiesta, повторяет хэтчбек по архитектуре: спереди подвеска МакФерсон, сзади — скручивающиеся балка и барабанные тормоза. А у полноприводных версий (с 2,0 л и механикой) свой уникальный подрамник и независимая подвеска.

Источник: Максим Ахтямов

Центральная консоль копирует временно снятую с продаж в России ту самую Ford Fiesta и напоминает клавиатуру телефона Nokia доайфоновской эпохи. Но если у Fiesta передняя панель была мягкая, то здесь жёсткий пластик с пластиковым облоем. Перед сдачей статьи я специально заехал к дилеру. На товарных машинах заусенцы на элементах интерьера остались, а подлокотник болтается не на одной, так на другой. А как еще вписать по стоимости модный кроссовер в бюджетный сегмент? Ford EcoSport — модель для развивающихся рынков: поэтому премиум ощущения и отсутствие облоя интересовали разработчиков в последнюю очередь. Был нужен недорогой вариант. И, похоже, в этом формате EcoSport найдет своего покупателя, как непритязательный и универсальный городской автомобиль с интересным дизайном. В одном региональном дилерском центре только за первый день продаж было реализовано несколько автомобилей — без тест-драйва, практически вслепую.

История

Источник: Максим Ахтямов

Первое поколение EcoSport было создано на базе Ford Fusion специально для развивающегося рынка Бразилии (кстати, мы также должны поблагодарить бразильцев за Renault Sandero Stepway). Это был успех — с 2004 года за 8 лет в Латинской Америке было продано 750 000 автомобилей. Второе поколение не только расширило границы в лице развивающихся стран Индии, Таиланда и России, но и стало предлагаться в Старом Свете.

Конкуренты

Nissan Juke чуть меньше по габаритам, чем EcoSport: при одинаковой ширине (1765 мм), он ниже на 97 мм (1565 мм), и короче на 138 мм (4135 мм). Ценовое позиционирование Ford EcoSport сталкивает напрямую с Nissan Juke. Однако если моноприводные варианты схожи по цене, то полноприводный вариант от Juke дороже (от 978 000 рублей) и не имеет варианта с механикой, только с вариатором.

Источник: Максим Ахтямов

Полноприводная Opel Mokka с механикой существенно дороже. 1,4 л (140 л.с.) и шестиступенчатая КПП стоят минимум 1 045 000 рублей. Зато есть вариант с автоматом (1,8 л 140 л.с.) почти за те же деньги 1 080 000 рублей.

Источник: Максим Ахтямов

Renault Duster по разнообразию двигателей и вариантов трансмиссии кладет Ford EcoSport на лопатки. В комбинации полный привод и двухлитровый мотор при схожих комплектациях Duster стоит примерно на 140 000 рублей дешевле.

Источник: Максим Ахтямов

А вот в моноприводных вариантах разница будет в районе 100 000 рублей. Конечная цена на Renault Duster зависит, прежде всего, от стоимости доставки, которая может достигать 40-50 000 рублей для уральского и сибирского региона.

Максим Ахтямов, фото автора и Ford