2 октября 2014 11:20, Автошоу, Париж 2014

Новый суперкар Lamborghini — четыре мотора и передний привод!

Итальянцы показали первый подключаемый гибрид в своей истории — концепт гиперкара Asterion LPI 910-4
18 сентября
Lamborghini Jalpa
Ламборджини Жалпа выгодно отличается от других суперкаров этой марки тем, что она приспособлена к поездкам по городу, а не только по гоночной трассе. При этом автомобиль не растерял своей мощности...
2.5
18 сентября
Lamborghini Espada
Ламборджини Эспада была последней машиной, которую произвел Ферручио Ламборджини, перед тем как продал свою компанию. Я давно мечтал о таком раритетном авто. Спорткар этот обладает сногсшибательно​й...
3.5
Другие отзывы о Lamborghini Все отзывы

Эпоха многолитровых спортивных монстров клонится к закату. Это уже свершившийся факт — без помощи электричества современный гиперкар немыслим. Традиционными методами добиться мощности под тысячу «лошадей», сохранив приемлемые экологические показатели, просто нереально. Причём в Lamborghini с выводом своего супергибрида даже несколько запоздали. Если McLaren P1, Porsche 918 Spyder и LaFerrari выпускаются серийно (если, конечно, так можно сказать о штучных моделях), а тираж последнего, как говорят, успели полностью раскупить, то Asterion LPI 910-4 пока только концепт. И его перспективы зависят только от нас — от того, как публика примет прототип, будет зависеть его судьба.

Зато по количеству моторов Asterion переплюнул всех конкурентов! Под стильным кузовом с винтажными нотками в духе классической модели Miura скрываются аж четыре двигателя. И только один из них бензиновый — расположенный позади салона атмосферный 5,2-литровый V10 от суперкара Huracan выдаёт 610 л.с. и посредством семиступенчатого «робота» с двумя сцеплениями приводит задние колёса.

Кроме того, в трансмиссию встроен вспомогательный электромотор. Вместе ещё с двумя подобными агрегатами, которые вращают переднюю ось, эта система выдаёт 300 сил. Таким образом, совокупная отдача силовой установки Asterion LPI 910-4 составляет 910 сил, что, собственно, и отражено в индексе прототипа. Для сравнения, LaFerrari развивает 963 «лошадки», McLaren P1 — 916 сил, а Porsche 918 Spyder — 887 л.с.

Но! Никто из них не бывает переднеприводным. А Lamborghini — бывает! Да, формально цифра «4» в индексе говорит о полном приводе. Но до скорости 125 км/ч и на дистанции до 50 км Asterion использует только электротягу двух передних моторов. За счёт чего и обеспечивается фантастически низкий средний расход топлива в 4,12 л/100 км. А если после разрядки литий-ионной батареи (она размещается в центральном туннеле кузова) найти розетку, то Asterion может передвигаться вообще с нулевым расходом топлива!

Само собой, если хорошенько надавить на газ, гиперкар незамедлительно станет полноприводным и очень быстрым. «Сотню» он способен брать ровно за 3 секунды и достигать максимальной скорости 320 км/ч даже несмотря на балласт в 250 кг — именно столько весят компоненты гибридной силовой установки. Кстати, динамика конкурентов покруче — и LaFerrari, и McLaren, и Porsche берут 100 км/ч менее чем за три секунды и разгоняются до 345 км/ч и выше.

В общем, инженерам Lamborghini придётся крепко подумать — одной технологией plug-in и высокой экономичностью покупателей таких машин точно не возьмёшь. Им нужны крутые цифры мощности и динамики. Круче, чем у кого-либо ещё.

Юрий Урюков

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
113
T-Rock
перед от феррари, зад от авентадора, такая чушь
СсылкаПожаловаться
Felix Nefedov
Lamborghini просто блеск. у них очень много открытий в высокотехнологичном сегменте спорт каров. кстате кто не знает Lamborghini делала а может и до сих пор делает моторы для премиум спорт каров Ferrarri
СсылкаПожаловаться
Активист
Слишком острая, какая-то как будто порезана и кусков не хватает. Думаю тюнерам есть где разбежаться.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru