Kia на ММАС-2014: обновлённый флагман Quoris и электрический Soul

Главная новинка Московского автосалона от компании Kia — обновлённый флагманский седан Quoris

Главная новинка Московского автосалона от компании Kia — обновлённый флагманский седан Quoris. Внешние изменения минимальны, а заметить их можно только при сравнении дореформенной машины с новой — Quoris получил другую решётку радиатора, слегка подретушированные фары и иные светодиодные секции в переднем бампере. Но самое важное скрыто от глаз.

В интерьере — косметические изменения. Корейцы обновили приборный щиток, часы на передней панели, отделали салон и багажник более качественным ковровым покрытием (заявляют, что попутно это улучшило шумоизоляцию), решётки динамиков на задних дверях получили хромированную окантовку, а кресло пассажира — память настроек. Но главная «фишка» обновлённого «Квориса» — это двигатель. Новый V6 GDI объёмом 3,8 литра с алюминиевыми полублоками имеет систему питания с непосредственным впрыском топлива — оно подаётся в цилиндры под давлением до 150 бар. Плюс, изменяемые фазы газораспределения, контролирующие работу впускных и выпускных клапанов.

Кроме того, уменьшен вес коленчатого вала, снижены потери на трение, а производительность масляного насоса регулируется в зависимости от нагрузки. В результате при том же рабочем объёме, что и у предшественника, новый V6 выдаёт уже 334 лошадиных силы (раньше было 290) и 394 Н∙м крутящего момента, и в сочетании с восьмидиапазонным автоматом разгоняет заднеприводный Quoris до сотни за 6,8 секунды вместо 7,3 ранее. При этом заявленный расход топлива не увеличился и в смешанном цикле составляет 10,3 л/100 км. Максимальная скорость — 240 км/ч.

Интересно, что стартовая цена при этом не изменилась и составляет 1 999 900 рублей за Quoris в комплектации Luxury. Топ-исполнение Premium оценивается в 2 749 900 рублей и включает в себя в числе прочего оборудования пневматическую подвеску, светодиодные фары ближнего и дальнего света, электропривод и вентиляцию задних сидений, приборную панель с дисплеем диагональю 12,3 дюйма, доводчики дверей, систему контроля мёртвых зон и помощника при движении задним ходом. А задние пассажиры получат индивидуальный пульт управления климат-контролем и мультимедийным комплексом.

Ещё одна новинка — электрическая версия компактного кроссовера Kia Soul. И, между прочим, это первый электромобиль марки Kia! Под полом Soul EV размещены 96 литий-ионных батарей напряжением 360 вольт и суммарной ёмкостью 27 кВт∙ч, которые практически не влияют на полезное пространство в салоне — сзади незначительно уменьшилось место для ног по сравнению с бензиновой модификацией Kia Soul.

Батареи питают 81-киловаттный (110 л.с.) электромотор, который выдаёт 285 Н∙м крутящего момента и способен разогнать Soul EV с места до 97 км/ч примерно за 12 секунд. «Максималка» ограничена на уровне 145 км/ч. А на скоростях не выше 12 км/ч автоматически включается звук, предупреждающий пешеходов о приближении бесшумного транспортного средства. Kia Soul EV имеет несколько режимов движения, включая Brakes, в котором активно запасается энергия, высвобождаемая при торможении.

Заявленный запас хода — 130-160 километров в зависимости от условий движения, а зарядить батарею можно от розеток напряжением 120 или 240 В. Сколько это займёт времени? Если использовать 120-вольтовую, то полностью разряженный аккумулятор придётся «наполнять» 24 часа, но 240-вольтовая серьёзно сокращает этот период — до 80% уровня он зарядится всего за 5 часов. Однако российские перспективы электрического Kia Soul пока туманны — в представительстве оценивают возможности и пока не готовы назвать не только дату начала продаж, но и то, будет ли машина вообще доступна на нашем рынке.

А главный «шоу-стоппер» на стенде Kia — это оранжевое купе GT4 Stinger. Броская машина — уже не новость, впервые её продемонстрировали ещё в январе на автосалоне в Детройте. Характеристики порадуют любителей компактных спорткаров — двухлитровый турбомотор с непосредственным впрыском выдаёт 315 «лошадок», а крутящий момент передаётся на заднюю ось через шестиступенчатую механическую коробку.

Прибавим сюда спортивные сиденья, тормоза Brembo и эффектные колёса и получим отличную формулу молодёжного купе. Жаль, что GT4 Stinger — это всего лишь концепт-кар. Но нет дыма без огня. В конце концов, Kia уже выпустила на рынок свой первый «заряженный» хэтчбек — cee’d GT (мы его протестировали в июне). Так что, возможно, не за горами и серийное спорткупе от Kia.