Уникальный мотоцикл Ferrari готов сменить хозяина

Все началось в 1990 году с того, что инженер Дэвид Кэй (David Kay) написал письмо сыну Энцо Феррари Пьеро с просьбой разрешить поместить шильдик Ferrari — вставшего на дыбы скакуна — на единственный в своем роде спортивный мотоцикл

Все началось в 1990 году с того, что инженер Дэвид Кэй (David Kay) написал письмо сыну Энцо Феррари Пьеро с просьбой разрешить поместить шильдик Ferrari — вставшего на дыбы скакуна — на единственный в своем роде спортивный мотоцикл, построенный в честь знаменитого основателя Ferrari. В ответ Кэй получил письмо с личной подписью Пьеро Феррари с разрешением на использование лого автокомпании и пожеланиями всяческой удачи в строительстве мотоцикла.

content image for: 49141

Вверху: Энцо и Пьеро Феррари

В своем творении Дэвид Кэй, сотрудничавший с MV Agusta, хотел совместить черты мотоциклов прошлого и возможного будущего, а также пытался создать ему такой облик, какой нарисовал бы сам Энцо Феррари, если бы взялся за подобный проект. Отправной точкой вдохновения для Кэя стал тот факт, что Энцо начал свою гоночную карьеру на двухтактном аппарате Scott. Строительство мотоцикла Ferrari потребовало 3000 человеко-часов.

content image for: 49141


900-кубовый двигатель Кэй построил с нуля: поперечный, 4-цилиндровый, с двумя верхними распредвалами, 8 клапанами, сопряженный с 5-ступенчатой КП. Трубчатое шасси выполнено из высокопрочного сплава Reynolds 531. Конструкция мотоцикла получилась безупречной, а детали изумительными. Корпус целиком сделан из алюминия. А звук получился «как у Мессершмитта, гонящегося за Спитфайером».

content image for: 49141


Передняя часть мотоцикла получилась весьма современной (напомним, это 1995 год), с перевернутой вилкой Forcelle Italia. Массивные дисковые тормоза Brembo (6-поршневые суппорты спереди и 4-поршневые сзади), специальные 17-дюймовые колеса Astralite, сделанные вручную, и два задних амортизатора WPS дополняют картину технических характеристик мотоцикла.

Через 4 года после начала работ Ferrari 900 был готов, испытан и показал максимальную скорость в 265 км/ч, его двигатель выдавал 105 л.с. при 8800 об/мин, а сухой вес мотоцикла - 172 кг.

content image for: 49141


Большую часть своей жизнь мотоцикл провел в шоу-румах и салонах, считаясь больше произведением искусства, нежели рабочим аппаратом. Теперь же пришло время ему сменить хранителя: Ferrari 900 выставлен на аукцион 29 апреля домом «Бонхамс», который также продает неизвестные раритетные мотоциклы. Ориентировочная цена единственного мотоцикла Ferrari — 120-160 тыс. долларов.