Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 июня 2014 09:05, Новости

Запрещенные «Мерседесы»: ФАС дает разъяснения

Автопроизводители могут запрещать своим дилерам продажу автомобилей госструктурам
28 сентября
Mercedes-Benz E
Пересел с Е-300 W124 4-matic , езжу на этой серии уже семь лет и менять не собираюсь. По счету 15-я машина с 1987г. Лучше Мерсюков может быть только Мерсюк.Все эти япохи,америкосы​ и другие европейцы ...
5.0
8 ноября
Mercedes-Benz GLK
Машина в эксплуатации 10 месяцев и арантийная. Проехал более 26.000 км. Вопросов к ходовой нет. Машина сделана на совесть. Идеально чувствует руль. Распределение соотношения на переднюю...
4.5
Другие отзывы о Mercedes-Benz Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Получила продолжение прошлогодняя история, связанная с тем, что российское представительство Mercedes запретило своим дилерам продавать автомобили госструктурам и даже рядовым госслужащим, покупающим машины для личных нужд. Производитель пошел на эти меры в связи с прежними коррупционными скандалами. В декабре 2013 года Федеральная антимонопольная служба начала расследование по этому факту, так как один из дилеров подал жалобу на невыгодные новые условия работы. Теперь ФАС дает разъяснения, согласно которым, Mercedes вправе вводить подобные ограничения, сообщают «Ведомости».

Запрещенные «Мерседесы»: ФАС дает разъяснения - Фото 1

Немецкий производитель был вынужден пойти на такие меры, поскольку в 2010 г. минюст США установил, что в 1998-2008 гг. Daimler давал взятки чиновникам из 22 стран, в том числе и из России. В 2000-2005 гг. они получили от компании как минимум 5 млн евро за контракты на поставку авто в гараж особого назначения ФСО, МВД, Минобороны и др. Дело закончилось для Daimler выплатой $185 млн штрафа.

После этого компания «Мерседес-Бенц рус» стала заключать с дилерами дополнительные соглашения, ограничивающие их самостоятельность: без письменного разрешения дистрибутора дилеры лишались права продавать автомобили «клиентам категории G» (т. е. госструктурам, компаниям, полностью или частично принадлежащим государству, а также госслужащим, приобретающим автомобиль для личных нужд). Аналогичные ограничения были наложены на продажу запчастей и автопринадлежностей для автомобилей Mercedes.

Откуда же у чиновников все новые и новые «Мерседесы»? Дело в том, что, помимо дилерских центров, принадлежащих разным бизнес-структурам, в России есть несколько автосалонов, находящихся в собственности непосредственно немецкой компании. С 2011 года чиновникам было разрешено покупать «Мерседесы» только в них. Исключив посредников из цепочки продаж, немецкая фирма старалась снизить коррупционные риски.

По мнению дилеров, это создавало для них невыгодные условия, но теперь ФАС подтвердила: Mercedes ничего не нарушал. В разъяснении Антимонопольной службы говорится, что коль скоро большинство дилеров входят в крупные мультибрендовые холдинги, запрет на продажу «Мерседесов» чиновникам мало что меняет: компании могут продавать госструктурам другие марки. И даже если других престижных брендов у дилера нет, проблема невелика: на госструктуры приходится не более 5% продаж, так что существенно подорвать бизнес подобный запрет не может.

Впрочем, и сам Mercedes пошел на попятную: в мае 2014 года компания исключила из дилерских соглашений все пункты, которые могут привести к ограничению конкуренции.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
271
Pavel Nikisin
Со взятками надо бороться. Взятночники разрушают экономику любой страны
СсылкаПожаловаться
тома
Пусть Ладу калину покупают))))
СсылкаПожаловаться
Вадим Сергеевич
да пусть на кАлине. желтой ездят все чиновники
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru