За всю историю испанской марки, у нее не было модели успешнее, чем Ibiza. У нас ее редко встретишь, поскольку сеатовская малолитражка всегда оказывалась на нашем рынке дороже конкурентов. В результате в год по нашей стране расходится всего несколько сотен экземпляров Ibiza. А вот на западе эта машинка, не лишенная спортивного задора, входит в число бестселлеров. Суммарный тираж давно превысил 4 миллиона штук. Кроме того, именно с «Ибицей» связан успех «Сеата» в автоспорте.
![](https://resizer.mail.ru/p/18654350-f9c3-5a8a-b4a7-8d9a74fc19f8/AQABi_d8OZrFUqE4ngW9-zIs9JGvnZxu4DSCLR6xlKvFwN4BBlj-eOHy6K3VaJb8PxxZyda6jLGrozgLcKRUJeqnXuQ.jpg)
К разработке первого поколения своей малолитражки испанцы привлекли лучших специалистов: к стилю приложили руки сотрудники знаменитого ателье Italgesign, моторы разрабатывались совместно с Porsche.
![](https://resizer.mail.ru/p/36965046-fac6-5dd7-b8a9-f2ee873979a4/AQABTqDVCUUwILOb6s5nWErmEc7Nf9ScMBmXxL7NwJeHStTfBHulBz4-KY33o83C-4dk1Af_T4huOUyL5f4q8N8XxTI.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/410faeda-db1a-5536-9b69-f378ba15db51/AQABj4q55Q7Us7KmIck-CMIpa0Aw4U4-uKRIRzVYE2EsdqXHvJ3yfw92hbC0VabMyb5DeHp3O8CDMwOtqAS1dHPTwwY.jpg)
В фольксвагеновской семье марок «Сеату» отвели место более спортивного и «эмоционального» бренда. В случае с «Ибицой» это выразилось в более спортивных настройках шасси, а впоследствии и в эффектной внешности. Настоящий дизайнерский прорыв модель совершила в начале «нулевых», когда на рынок вышло третье поколение. Его внешностью занимался знаменитый Вальтер де Сильва, ранее преуспевший в Alfa Romeo, а ныне являющийся шеф-дизайнером всего концерна Volkswagen.
![](https://resizer.mail.ru/p/b40cbce2-e83e-5c4b-8e31-bae35a1c05b9/AQABysxIhcXg_WSF9REX0MynFHe-BGve0OIhKGgRzI9Bui_l-Fi_BukleKd3YnL4JuH-8PXFJTfdpLSr4qkYaW6ipn4.jpg)
Именно Ibiza стала одной из первых малолитражек, задавших «дизайнерский тренд» в категории сравнительно доступных машин. Вслед за ней подобным образом преобразился весь европейский В-класс.
![](https://resizer.mail.ru/p/3ded3e60-a257-5d71-96f5-57344700d857/AQABkpqFqmbsijdFgMBXvZtpJfX76RpTLobikkKl7znsvlNk_OxYxuZgNTfE46PShQY_novPZQCUmSQ_OOQMypOliwM.jpg)
Четвертое поколение, дебютировавшее в 2008 году, продолжает эту линию. Кстати, год назад нам довелось протестировать самую интересную «Ибицу» – «заряженную» версию Ibiza Cupra, выдающую 180 л.с. Подробности – в материале «SEAT Ibiza Cupra. Зажигалка без огня».