Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
SEATIbiza
16 октября
SEAT Ibiza 1.2 MPI MT 3d
Приобрёл СЕАТ Ибицу 1,2 2013 модельного года в Белгороде ООО "Автоцентр Спутник" на прошлой неделе. Вообще-то раньше планировал купить Фольксваген Гольф, так как являюсь убеждённым...
5.0
31 октября
SEAT Ibiza 1.2 (60 л.с.) MT
Хорошая лялечка! Движок систем порше! Очень доволен, но увы! Время свое берет, думаю освежить, эту оставлю на память!!! Экономичная машина, ездил в основном один, резвая, маневренная, послушная, как...
4.3
Другие отзывы о SEAT Ibiza Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
4 марта 2013 11:00, Тест-драйвы

SEAT Ibiza Cupra. Зажигалка без огня

Испания, узкая полоска серпантина близ Барселоны, рёв 180-сильного мотора, усиленный отвесными скалами, чёрные следы от шин в медленных «шпильках», запах разгорячённых тормозов и логотип SEAT на руле. Дежавю!

Испания, узкая извилистая полоска серпантина близ Барселоны, рёв 180-сильного мотора, усиленный отвесными скалами, чёрные следы от шин в медленных «шпильках», запах разгорячённых тормозов и логотип SEAT на руле. Дежавю! Почти три года назад в таких же условиях мы тестировали «заряженный» хэтчбек Ibiza Cupra, но тогда модель так и не добралась до нашего рынка. И вот — вторая попытка. На этот раз — с обновлённой версией и уже под крылом российского представительства концерна Volkswagen.

SEAT Ibiza Cupra. Зажигалка без огня - Фото 1

Наиболее разительные изменения Ibiza Cupra претерпела спереди — дизайнеры «перевернули» трапециевидный воздухозаборник в переднем бампере, добавили углов решётке радиатора и придали злости оптике, которая получила светодиодные секции дневных ходовых огней. Мордашка стала агрессивнее, но лишилась изюминки. А вот корма не изменилась совсем — разве что в правом нижнем углу двери багажника появился клетчатый флажок логотипа Cupra, недвусмысленно намекая на гоночные амбиции испанского хэтчбека.

SEAT Ibiza Cupra. Зажигалка без огня - Фото 2
  • Чёрные корпуса зеркал, шильдики Cupra, 17-дюймовые колёса и ксеноновые фары, входящие в стандартное оснащение, — отличительные черты «заряженной» модификации Ibiza.
  • Четырёхпоршневые красные суппорты AP Racing с логотипами SEAT Sport — опция. Тормозные диски при этом увеличиваются со штатных 288 до 312 мм

Прежним остался и силовой агрегат. 180-сильный мотор объёмом 1,4 литра оснащён двойным наддувом — механическим компрессором (работает до 3500 об/мин) и турбиной. Крутящий момент (250 Нм в диапазоне 2000-4500 об/мин) передаётся на переднюю ось посредством семиступенчатого «робота» DSG. В итоге 1259-килограммовый SEAT достигает 100 км/ч всего за 6,9 секунды и может разогнаться до 228 км/ч. Любопытно! Ведь до обновления Ibiza Cupra тратила на спринт «0-100» на 0,3 секунды больше, а максимальная скорость была ниже на 3 км/ч. Даже расход топлива у рестайлинговой машины упал на 8%. Магия?

SEAT Ibiza Cupra. Зажигалка без огня - Фото 3
Рекомендованное топливо для 180-сильного мотора — бензин с октановым числом 98, но можно использовать и 95-й. Выхлоп оказался с «сюрпризом» — в трапециевидном отверстии прячется сдвоенный патрубок

Этот вопрос на презентации был самым актуальным, но оказалось, что дело лишь в изменённых настройках коробки DSG. Под это определение можно причесать что угодно — от электронного блока управления до других передаточных чисел. Однако детальную информацию выудить не удалось — на тест-драйве не было ни одного инженера, отвечающего за SEAT Ibiza Cupra. Что ж, скорее за руль — может, что-то поменялось на ходу?

Сам руль здесь, кстати, тоже слегка иной — немного изменили оформление глянцевыми вставками. А вот логотип — старый, хотя новый Leon уже щеголяет стилизованной буквой S, рассечённой одной линией, а не двумя. Кроме того, обновили аудиосистему и дверные панели, а место «навигации» TomTom с крохотным дисплеем заняла система Navigon с пятидюймовым экраном и протоколом Bluetooth. Причём она может работать и автономно — независимо от того, подключена ли она к своему разъёму или нет.

SEAT Ibiza Cupra. Зажигалка без огня - Фото 4

Заменили и передние кресла. Выглядят они классно, спору нет — валики боковой поддержки украшены перфорированной кожей и контрастными вставками из синтетического материала. Увы, сиденье всё время хочется опустить пониже, а «объятия» оказались недостаточно плотными — на горных дорожках болтаешься влево-вправо. Зато к разгону нет ни малейших претензий — Ibiza Cupra срывается с места, как ошпаренная, а звук выпускной системы оказался неожиданно громким и «басовитым», что лишь подчёркивает ощущения от динамики.

SEAT Ibiza Cupra. Зажигалка без огня - Фото 5
Приборный щиток вместе с обновлением модели изменился в лучшую сторону — стал информативнее. Отличительный знак модификации Cupra — флажок на спидометре. Климат-контроль не имеет раздельных регулировок для водителя и переднего пассажира

Неизвестно, что там поменяли в DSG, но поведение «робота» практически не изменилось — он, как и раньше, активно подсовывает седьмую ступень, стоит приотпустить педаль акселератора, и не шибко стремится подтыкать пониженные передачи при плавных разгонах. Вот она — борьба за расход топлива! Однако всё это мы замечали и раньше. К счастью, в спортивном режиме DSG работает так хорошо, что в подрулевых «лепестках» нет никакой необходимости. И только в пробках «робот» по-прежнему досаждает грубоватой работой, когда ему приходится постоянно тыркаться на первых двух передачах.

SEAT Ibiza Cupra. Зажигалка без огня - Фото 6
Багажник небольшой, всего 236 литров. Но полноразмерное запасное 17-дюймовое колесо — это приятнейший бонус!

Кажется, все ингредиенты «хот-хэтча» присутствуют — мощный и тяговитый мотор, относительно скромная масса, шустрый «робот» и громкий «выхлоп». Но в ходе поездки я и коллега задумались совсем не о том, откуда взялись те самые доли секунды и километры в час в характеристиках. Куда делись злость и задор? Почему на прежней Ibiza Cupra мы без устали носились по серпантинам туда-обратно и остановились лишь тогда, когда капитулировали опциональные тормоза с четырёхпоршневыми суппортами AP Racing, а сейчас ни разу не развернулись и следовали строго по маршруту? Почему нет главного — огонька, пробуждавшего улыбку на лице?

SEAT Ibiza Cupra. Зажигалка без огня - Фото 7

«Баранка», кстати, стала более «синтетической» — усилие оптимально, но ощущение «живости» пропало. А в крутых поворотах заметна недостаточная поворачиваемость — Ibiza Cupra упрямится и пытается уехать наружу. Не помогает и электронная имитация блокировки дифференциала XDS. Стали чуть менее агрессивными её настройки, чтобы поберечь тормоза? Клиренс Cupra уменьшен на 10 мм по отношению к обычным Ibiza, на 15% стали жёстче пружины, а ещё для Cupra подобрали «свои» задние амортизаторы (передние — как у FR) и сайлент-блоки. Но на малом ходу заметно трясёт, хотя с ростом скорости ситуация улучшается — энергоёмкости хватает, а машина не спрыгивает с траектории на неровностях.

SEAT Ibiza Cupra. Зажигалка без огня - Фото 8

Главная претензия — к шумоизоляции. «215-е» шины Bridgestone Potenza RE050A исправно докладывают о своём существовании шорохом на шершавом асфальте, а рёв выпускной системы, радовавший нас в течение первых 10 минут поездки, потом начинает утомлять — громкость соседствует с неприятным тембром. Придирки? Брюзжание? Отнюдь! Мы очень любим «заряженные» хэтчбеки, когда получаем дивиденды в виде удовольствия от вождения. А по статистике 42% покупателей SEAT Ibiza Cupra — это люди младше 29 лет, которым важен дизайн, имидж и характеристики. Видимо, характер машины для них на втором плане.

SEAT Ibiza Cupra. Зажигалка без огня - Фото 9

Если так, то у SEAT Ibiza Cupra есть все шансы — она действительно ярко выглядит и быстро едет. Остановить активную молодёжь могут только цены, которые в Европе начинаются почти с 24 тысяч евро. А у нас даже 150-сильная модификация Ibiza FR стартует с 909 990 рублей. Сколько будет стоить Ibiza Cupra в России, пока неизвестно — об этом объявят ближе к старту продаж, запланированному поздней весной. А тем, кому действительно важны эмоции от вождения, лучше подождать — ходят слухи, что SEAT думает о выпуске более мощной Ibiza Cupra R. Может, именно она и станет той самой версией для энтузиастов? Хочется в это верить!

Вадим Гагарин
Фото автора и компании SEAT

Любишь SEAT? Проголосуй за него на сайте http://bestauto.mail.ru

Конкуренты

Соперников у SEAT Ibiza Cupra — кот наплакал! Renault Clio RS пережила смену поколений — новая машина с 200-сильным турбомотором и преселективным роботом пока к нам не поставляется, придётся подождать и Peugeot 208 GTi. Недоступен в России родственный «Ибице» Volkswagen Polo GTI, а Ford принял решение вообще не возить к нам больше «Фиесты», включая «заряженную» версию ST. Но несколько компактных быстроходных хэтчбеков на нашем рынке всё же имеются.

Skoda Fabia RS

SEAT Ibiza Cupra. Зажигалка без огня - Фото 10
Чешский хэтчбек оснащается тем же самым силовым агрегатом, что и SEAT Ibiza Cupra, и Volkswagen Polo GTI. Под капотом — 180-сильный 1.4 с механическим нагнетателем и турбиной. Коробка передач — робот DSG. Скромная внешне машина имеет достоинства в виде более практичного пятидверного кузова и... цены, которая стартует с отметки 820 тысяч рублей (на 90 тысяч дешевле 150-сильной версии SEAT Ibiza FR).

Opel Corsa OPC

SEAT Ibiza Cupra. Зажигалка без огня - Фото 11
За 945 тысяч рублей можно стать обладателем броского хэтчбека Opel Corsa OPC, который оснащается 192-сильным турбомотором объёмом 1,6 литра и шестиступенчатой механикой. Разгон до «сотни» занимает 7,2 секунды, а максимальная скорость составляет 225 км/ч. Из интересных особенностей — спортивные кресла Recaro уже в базовой комплектации.

Mini Cooper S

SEAT Ibiza Cupra. Зажигалка без огня - Фото 12

«Гламурный» Mini Cooper S — не только любимец девушек, но и грозный соперник в когорте «хот-хэтчей». Турбированный 1.6 выдаёт 184 «лошадки», что позволяет Mini разогнаться до «сотни» за 7 секунд и достичь 228 км/ч. Правда, стоит Cooper S заметно дороже конкурентов — от 1 075 000 рублей в скромном оснащении. Можно заказать Cooper S и с шестиступенчатым автоматом. Для тех, кому мало возможностей стандартного Mini Cooper S, есть версия John Cooper Works (211 л.с., 6,5 с до 100 км/ч, максимальная скорость 238 км/ч) по цене от 1 365 000 рублей.

SEAT Ibiza Cupra. Зажигалка без огня - Фото 13

А обеспеченным энтузиастам предназначена экстремальная модификация John Cooper Works GP, заточенная под гоночный трек — двигатель форсирован до 218 лошадиных сил, а снижение веса (нет даже задних сидений) позволило сократить спринт «0-100» до 6,3 секунды. Максимальная скорость — 242 км/ч. Всего будет выпущено 2000 экземпляров, а особенно гордятся британцы временем на Северной петле Нюрбургринга — 8 минут 23 секунды (быстрее многих чистокровных спорткаров). Цена в России пока неизвестна, но она точно не будет ниже 1,5-1,6 миллиона рублей.

Citroen DS3

SEAT Ibiza Cupra. Зажигалка без огня - Фото 14

Формально Citroen DS3 не является конкурентом SEAT Ibiza Cupra — его двигатель развивает всего 150 лошадиных сил (как и у Ibiza FR), но из-за малого числа соперников мы решили упомянуть и «француза». К тому же, DS3 оказывается лишь чуть дороже, чем Skoda Fabia RS — цена начинается с 835 тысяч рублей. Неплохи и характеристики — 7,3 секунды разгона до «сотни» и 214 км/ч максималки. А во Франции продаётся ещё и 202-сильная модификация DS3 Racing (от 29 900 евро) — не исключено, что её будут привозить под заказ и в Россию.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
42
Rus.kz
неужели нельзя придумать машину без педалей, которая управляется только кнопками.
СсылкаПожаловаться
Серёга Bo
А где в конкурентах "спорткар" ГРАНТА СПОРТ!!?
СсылкаПожаловаться
Мечтатель
объясните мне, зачем ВАГу так над людьми измываться? сколько уже о ДСГ сказано, сколько, чувствую, еще будет сказано, а воз и ныне там. пусть поступят как ВАЗ, купят у япов АКПП ятко и дело с концом. ДСГ портит все впечатление
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru