Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
10 апреля 2014 11:24, Новости

Реформа ОСАГО: Верховный суд встал на сторону водителей

Ведомство направило в Госдуму радикальные предложения по реформе ОСАГО, защищающие права автомобилистов в споре со страховщиками
7 декабря
Volvo XC70 2.4 D5 205hp AWD AT
Самые лучшие впечатления от комфорта, управляемости, экономичности. После 5-ти лет эксплуатации и весомого пробега (205 тыс. км) не могу найти альтернативу для замены.
4.0
7 декабря
Honda CR-V 2.0 AT
Машину покупала в 2009 году, езжу в основном на дачу и по городу, я понимаю, что эксплуатация автомобиля не активная, но от машины просто веет надежностью. Я без проблем проскакиваю по бездорожью. мог...
4.2
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Верховный суд (ВС) России направил в Госдуму радикальные предложения по реформе ОСАГО, защищающие права автомобилистов в споре со страховщиками. В частности, ВС предлагает законодательно обязать страховые компании платить за утрату товарной стоимости автомобиля и не учитывать износ деталей при расчете возмещения. Об этом сообщают «Ведомости».

Реформа ОСАГО: Верховный суд встал на сторону водителей - Фото 1

Кроме того, ВС предлагает еще одну инициативу — снять ограничение по максимальному размеру неустойки, на которую вправе рассчитывать пострадавший, не получивший возмещения вовремя или в полном объеме.

Предложения Верховного суда уже вызвали крайне негативную реакцию страховых компаний. В частности, они утверждают, что если учитывать утрату товарной стоимости, то вырастут выплаты, изначально не заложенные в тарифе. Это вынудит страховые компании поднимать цены. Но если эту проблему еще можно как-то решить, то вот отмена учета износа деталей и снятие ограничения по максимальному размеру неустойки может окончательно «убить» всю систему ОСАГО, считают страховщики.

Отметим, что предложения о реформе ОСАГО уже направили правительство и Центробанк, являющийся регулятором данного рынка. Они в частности предлагают сохранить учет износа деталей, а также вводят досудебную процедуру урегулирования споров со страховой компанией.

Защитники прав автомобилистов положительно оценили данную инициативу. «Предложения Верховного суда действительно можно назвать интересными и ключевыми. Сейчас за те деньги, которые автомобилист получает от страховых компаний, он починить машину не может, — пояснил корреспонденту «Авто Mail.Ru» координатор проекта «Движение», представитель Федерации автовладельцев России Андрей Орел. — Старую деталь не поставишь, а за новую надо доплачивать. Но почему это должен делать человек, который не виноват в ДТП? Особенно обидно тем, кто только купил автомобиль и вряд ли сможет продать его по такой же цене. Если к этим предложениям прислушаются, будет здорово. Правда, не для страховщиков. Так как им придется платить существенно больше. Ну и цены, соответственно, поднимут».

«Мы можем сказать, что предложения Верховного суда, конечно, должны учитываться. Но вряд ли неустойка – это вопрос компетенции суда, — возражает вице-президент компании «Ингосстрах» Илья Соломатин. — Что касается штрафов, то они прописаны в кодексе об административных правонарушениях. Новые штрафы не могут возникнуть ниоткуда. Тогда и кодекс нужно будет менять».

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
339
Александр Игнатьев
помоему это все какаятр чушь.страховщики сдирали с людей досаги и т.п а в результате им мало оказалось.это исходя еще из того что выплачивабт через раз
СсылкаПожаловаться
Nikolaj Krasnikov
СТРАХОВАНИЕМ ДОЛЖНО ЗАНИМАТЬСЯ ГОСУДАРСТВО,А ВОРЫ СИДЕТЬ В ТЮРЬМЕ.
СсылкаПожаловаться
Юрий Михайлович
ОСАГО -это ЛОХОТРОН . ДТП. Страховщик (ВСК) направляет к эксперту-оценщику Казак В.Б.(РОО), когда законодатель на федеральном уровне закрепил проведение экспертизы по ОСАГО за экспертом-техником(ФЗ 40 об ОСАГО ст. 12 п. 7 , постановление Правительства РФ от24.04.03. №238).За тем АКТ осмотра просто подписанный Казак В.Б. без указания кем она является (не флага,не родины) из г.Спасск-Дальний,( Приморский край) переправляется в г. Москва, где на основании не легитимного документа эксперт-техник Аккузин Д.И. (ООО РАНЭ-М) составляет экспертное заключение № 2057322 /12, состоящее из формул и буквенных расшифровок и только в 8 пункте появляется окончательная цифра(смехотворная).А из калькуляции стоимости узнал ,что ТРЁХ летний автомобиль проходящий регулярное тех. обслуживание имеет износ 44,5%.Каталожные № перепутаны и как результат 40 000 превращаются в 12 787,20 (зато какая точность- до копейки). Ну и перл "каталожные номера носят информационный характер требуют уточнения в случае оформления заказа". А ВЫ новый закон. Старый надо заставить УВАЖАТЬ.На мои обращения в ООО РОО ,НП СОО "Сибирь" либо отписки,либо молчание.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru