Небольшая Швейцария для Subaru — самый благодарный рынок во всей Западной Европе. Дело в том, что значительную часть территории этого государства покрывают горы — в стране насчитывается более сотни вершин высотой около 4000 метров!
![](https://resizer.mail.ru/p/4ee88da5-bddd-5a89-adf1-6c05a2f33e89/AQABCLMDBNGPLIGXrLybgcZ8oSNHeNfRuAOiSI31a2xPXz0cLJFAaYi1-tiA9Dz9N_nW-BKPb0PpFGjZR71dGFus8nY.jpg)
Усыпанные снегом серпантины могут считаться идеальной стихией для Subaru: полный привод, крепкие бамперы и надёжность агрегатов очень ценятся в таких условиях. А в августе 2012 года случилось историческое для швейцарского автомобильного рынка событие — неизменный лидер на протяжении многих лет Volkswagen Golf был разгромлен кроссовером Subaru XV! Cловно французские войска армией Суворова здесь же, в Швейцарии, более 200 лет назад.
![](https://resizer.mail.ru/p/00783d43-d86c-5c1a-846f-5cafc8031daa/AQABFZv3v8Scmzibq76Reu0bEFICCRd1XRKQg5NQeMe6HciXdx2UCD7m5ehNv3HU-c_3imWp_pLIyqzKYOg7bTSK7ro.jpg)
Вспоминая о героическом подвиге армии Александра Васильевича Суворова, мы побывали на обновлённых Subaru XV в месте эпической битвы русских войск во время швейцарского похода 1799 года — на перевале Сен-Готард и на находящемся рядом Чёртовом мосту. В конце 18 века европейские страны воевали с революционной Францией, и Россия выступала на стороне монархической коалиции. Разгромив французов в Италии, тогда уже 68-летний Суворов со своими солдатами направился на север в Швейцарию. Армия русского полководца за день заняла перевал Сен-Готард и оттеснила французов у деревушке Урзерн. Впереди — сложнейший проход по Чёртову мосту, до которого ещё надо добраться по узкому (около 3 метров шириной) проходу вдоль скал, который обороняют силы противника. Тактический гений Суворова сумел завести войска в обход этой «Урзенской дыры» прямо в тыл сопернику и разбить его. Французы поняли: надо рушить Чёртов мост!
![](https://resizer.mail.ru/p/92ff8a03-469e-5738-865d-2e4b1779f65b/AQAB1QWP0iRTNRGhB0ivuIfAsjg74WK5caWO9OAibV8gAs3p5ix97XYg3K67QQrRJJGKzVXolaB8wJ8oCOxmiZV9ppA.jpg)
Но наши солдаты не растерялись: мгновенно разобрав стоявший поблизости сарай, они связали доски офицерскими шарфами и с помощью такой временной конструкции сумели перебраться на другой берег и оттеснить французов. Уже через несколько часов русские полностью отремонтировали мост и начали переброску основных сил для дальнейшего наступления. Здесь вокруг всё буквально пропитано духом былых сражений: о героических событиях говорят памятные доски, могилы, кресты, музей и другие мемориальные объекты.
Следующая точка путешествия — уютный древний Люцерн, основанный в конце XII века. Пешеходный центр города наполнен очарованием вековых фасадов, на многих из которых висят памятные фрески и таблички, рассказывающие о хозяевах зданий и происходивших здесь событиях. Побывав в Люцерне, вы увидите красивейшее сооружение города — перекинутый через реку Рёйс самый древний в Европе крытый деревянный мост Капельбрюкке.
![](https://resizer.mail.ru/p/5d9f3408-73fa-5784-9597-72bc49c43546/AQABfx033COk1NAyKilRMDA4MZoaoHa99PdtwGPf8JZboqNoTRkBGcA784JC-VIc5X925BxAfmlYWrCQHXVegopRtkg.jpg)
Двигаясь из Люцерна на север в сторону Германии, мы прибываем на Рейнский водопад — самый крупный в Европе. Цифры впечатляют: в летнее время за одну секунду с высоты 23 метра обрушиваются вниз 750 кубометров воды! Водопад — это мощь и сила природы, образовавшей этот причудливый рельеф ещё во времена ледникового периода. Для его обозрения на скале на нескольких уровнях построены смотровые площадки, одна из которых находится прямо над водой. С неё особенно здорово наблюдать неуёмные потоки воды, над которыми всё время висит радуга — как будто находишься в центре этого вечного действа.
![](https://resizer.mail.ru/p/fa9ed58c-4b93-5c16-a7a3-b34c5d7ef399/AQAB1Kc0fzGlNRbFP70JDReg_eloZRgJgnPy1y2w4uvo-4UCogNInCDHyczN0UVN2RUsZONdnUl9PBLwDuT1TCA0MaM.jpg)
Путешествие подходит к концу, и, въехав в Германию, по пути к Мюнхену привычно давлю на газ — «безлимитные» дороги и пролетающие по левому ряду малолитражки с пенсионерками за рулём провоцируют проверить динамику XV. Но высокие скорости — не конёк Subaru XV. После 140 км/ч на автобане ощутимо шумит ветер, двигатель, трансмиссия. Это всё несмотря на то, что в ходе обновления инженеры Subaru более основательно проложили XV шумоизоляционными материалами. Да и возможности двухлитрового 150-сильного «оппозитника» позволяют разогнаться максимум до 180 км/ч, что до смешного медленно на автобанах Германии. Но ведь на наших дорогах эти скорости уже вне закона и здравого смысла, поэтому великой проблемы в этом нет. Всё-таки хочется динамики? У Subaru для этого есть другие машины.
![](https://resizer.mail.ru/p/35f125a1-82bd-5a42-a809-f647fd6c86da/AQABn5OVfp85a8v3_P7dzUlFKeogHRmhmEprRA81XDY3nZElvnZtsVx_epar2DtwOb45kW-l2KSZTYdHCQwGOZSHq1c.jpg)
На горных перевалах сложно оценить главное достоинство Subaru XV — очень энергоёмкую и всепрощающую подвеску. Но мы-то знаем, как мужественно кроссовер воспринимает все дорожные неровности. В обновлении 2014 модельного года подвеска, по словам представителей марки, стала комфортнее. Но проверить это без очного сравнения со старой машиной невозможно.
![](https://resizer.mail.ru/p/5c8fba8c-e83f-5ec6-9aa2-2f1509919fdd/AQABl7TJp4PiPVCYv3G564IBHcicWkk8YEZVa8dDIxeJ8_IMHMX_GVCq0GKkJDExYr8xCIdgpBIOqY92fa9AnIeyhuc.jpg)
В городе кроссовер XV удобен высокой посадкой и трансмиссией вариаторного типа — она позволяет иметь достаточно тяги в нужный момент времен и обеспечивает плавность движения даже в трафике. Ещё один козырь — высокая экономичность. Прочие не видные глазу изменения в Subaru XV включают улучшенные настройки рулевого управления (мои ощущения в связи с этим ровно те же, что и в случае с подвеской), а также чуть более прочную структуру кузова, что повысило уровень безопасности пассажиров при ударе.
Автор: Дмитрий Ласьков
Фотографии компании Subaru