Уже с 1 апреля 2014 года в России начнут выдачу водительских удостоверений нового образца, внешний вид которых будет слегка отличаться от предыдущих наличием новых категорий и подкатегорий. Тем не менее обучение водителей в автошколах будет вестись по старым программам аж до осени 2014 года, пишет «Российская Газета». Такая ситуация связана с нарушением сроков разработки подзаконных актов, конкретизирующих новую систему обучения водителей, а также несоблюдением процедуры согласования и анализа данных документов.
В рамках публичного обсуждения уже было получено 2000 комментариев, касающихся новых правил. Больше всего претензий у представителей автошкол к требованиям по оснащению учебной площадки. Так, в требованиях сказано, что «в целях имитации реальных условий движения» на площадке или автодроме должен быть перекресток, пешеходный переход, разметка, дорожные знаки и другие технические средства — и все это в соответствии с ГОСТом. Не секрет, что выполнить эти требования смогут далеко не все автошколы, и многим придется уйти с рынка.
Кроме того, будущему водителю «легковушки» или мотоцикла нужно будет в течение 40 часов изучать устройство транспортного средства, вникать в принцип работы трансмиссии, устранять неисправности и даже знать уравнение тягового баланса и угол увода при деформации автошины под действием боковой силы! Конечно, по окончании автошколы гражданин теперь будет получать профессию — «водитель», — а не просто свидетельство об окончании курсов. Но зачем она обычному автомобилисту, учитывая, что по этой профессии в настоящее время работает менее 20% отучившихся в автошколе?
В настоящее время Минэкономразвития уже проводит процедуру оценки регулирующего воздействия, чтобы снизить риски для бизнеса от введения новых программ. А пока эксперты спорят о новых документах, автошколы продолжат обучать водителей по-старинке.