Рейтинг@Mail.ru

Не клатч, с дабл-клатч. Тест-драйв Mercedes-Benz GLA

3 ноября
Mercedes-Benz GLA 250 4Matic AT
Отличный городской мини кроссовер! Это тажа А-шка, только побольше и повыше. Салоны машин очень похожи внутри, но все же в GLA мне он показался бол...
4.5
18 сентября
Mercedes-Benz GLA 250 4Matic AT
На троечку. Очень много минусов которые мешают. Но на ходу ведёт себя прилично, если конечно налить хороший бензин. Вот только как угадать где хор...
3.3
Другие отзывы о Mercedes-Benz GLAВсе отзывы
18 февраля 2014 10:01, Тест-драйвы
Вождение Мерседеса А-класса сродни ношению маленькой женской сумочки: красиво, гламурно, но непрактично. Но теперь не обязательно отказываться от трёхлучевой звезды: в Штутгарте создали кроссовер GLA

Знаете, есть такие маленькие нарядные дамские сумочки, с которыми принято выходить в свет? Клатчи. Как «Авто Mail.Ru» недавно выяснил, вождение в России Мерседеса А-класса сродни ношению такого клатча: красиво, гламурно, но непрактично. Но теперь, даже если повседневное удобство превыше имиджа, не обязательно отказываться от трёхлучевой звезды: на базе А-класса в Штутгарте создали самый маленький кроссовер марки, который получил индекс GLA. Я отправился в Испанию, чтобы понять, похож ли этот автомобиль на универсальную сумку, с которой дамы ходят каждый день. А заодно и прокатиться ещё кое на чём, с сумками вообще не сравнимом.

На презентацию нового кроссовера Mercedes-Benz GLA я летел как на встречу со старым знакомым. Ведь заводские испытатели меня уже покатали на автомобиле по альпийским дорожкам, и первое впечатление было таким: вот он, «правильный» А-класс для наших условий!

Наверное, делить автомобили по гендерному признаку — моветон и примитивизм, но в случае с Мерседесом GLA мне действительно трудно представить себе за рулём мужчину. Согласны со мной и мерседесовские менеджеры: по их словам, в России, где популярны большие внедорожники Mercedes-Benz, за руль компактного GLA сядут, скорее всего, в основном, девушки. На первый взгляд, это отличный вариант для жительницы мегаполиса — яркий, престижный, с высокой посадкой и нормальным багажником. Дизайн хорош: сохранив узнаваемые формы А-класса, GLA приподнялся повыше, прибавил в площади бокового остекления и длине заднего свеса. C такими пропорциями автомобиль смотрится солиднее, а все детали нового фирменного стиля здесь уже вылизаны так, что дисгармонии «ашки» в облике не осталось. Ну или почти не осталось — всё же, дизайн дело вкуса.

К интерьеру А-класса у меня были вопросы, и они никуда не делись в случае с GLA. Отличия салонов сводятся, в основном, к деталям и материалам отделки (например, новые панели под дерево в GLA выглядят здорово). Поэтому спорная эргономика «богатой» клавиатуры центральной консоли, не очень удачной мультимедийной системы и неудобных невзрачных приборов осталась и тут. Зато с увеличением заднего свеса (+ 12,5 см) на 10 сантиметров в глубину вырос багажник (421 литр против 341 у А-класса и 460 литров у конкурента Audi Q3). База осталась прежней, поэтому «коленный» простор заднего ряда точно такой же, как и у А-класса. А вот за счёт менее покатой крыши у кроссовера место над головой сзади увеличилось на 1,9 см.

В салоне осталась стопроцентная узнаваемость А-класса, но при этом во многих измерениях стало несколько просторнее. На верхнем фото изображен задний ряд AMG-версии, щеголяющей ремнями и прострочкой алого цвета

Но главная новость — у GLA есть подвеска! Стойки и пружины А-класса делали ненужной систему слежения за полосой движения, ведь о пересечении разметки вы узнаете по подрагиванию руля, а от канализационных люков и дорожных заплаток автомобиль бросало в дрожь. Для кроссовера инженеры подобрали отменное шасси — плотное, но действительно энергоёмкое. Именно такая настройка отлично подойдёт для езды по нашим типичным дорогам: я специально нашёл ухабистые грунтовки, чтобы имитировать российские условия, и ни GLA, ни его пассажиры даже не думали просить о пощаде. При этом для кроссовера предлагаются три варианта подвески: обычная комфортная (клиренс 148 мм), заниженная на 15 мм спортивная и внедорожная с увеличенным на 40 мм клиренсом. Даже самое жёсткое шасси не вытрясало душу, тогда как внедорожный вариант (в России планируется, но пока не подтверждён) позволял мчать по ухабам чуть ли не в режиме трофи-рейда. Кстати, инженеры сообщили, что поработали и над шасси А-класса, и автомобили уже не должны быть столь зубодробительными на ходу. Конечно, ведь ходовые качества GLA выглядят серьёзным мотивом пересмотреть энергоёмкость хэтчбека.

Шасси GLA впечатляет невосприимчивостью к ухабам, и тем более хочется проверить его на наших дорогах, изобилующих куда более разнообразными сюрпризами, нежели испанские шоссе и грунтовки.

Агрегатов для GLA предусмотрено много и в самых разных сочетаниях, но российский рынок не заставит вас сильно ломать голову над выбором модификации. Нужен дизель? Пожалуйста, 136-сильная версия GLA 200 CDI и только с передним приводом. Хочется полный — тогда и мотор возможен единственный, 211-сильная «четвёрка» модификации GLA 250. Младший же бензиновый 156-сильный вариант GLA 200 поставляется только с передним приводом. Само собой, все моторы наддувные, а трансмиссия доступна одна единственная — робот с двумя сцеплениями (отсюда и «дабл клатч») и 7 передачами. Нам удалось прокатиться на дизеле (правда, с полным приводом) и старшем бензиновом варианте.

Благодаря шустрому роботу и тяге в 300 Н·м на асфальте GLA 200 CDI едет даже лучше, чем на свои 136 сил, а деликатный звук мотора далёк от тракторного тарахтения. В сочетании с заявленным расходом в 4,3 литра и минимальной переплатой за дизель это лучший способ экономичного передвижения на Mercedes-Benz GLA. Младший бензиновый мотор объёмом 1,6 л мне попробовать не удалось, но он оставил приятное впечатление ещё под капотом А-класса. Впрочем, не вижу причин предпочесть его дизелю для неспешной городской езды. А вот 211-сильный 2-литровый двигатель адресован тем, кто предпочитает иметь приличный запас тяги. Даже при солидной мощности его сложно назвать взрывным из-за ровной тяги твинскролльной турбины, поэтому такой GLA воспринимается как автомобиль с хорошим объёмным атмосферником.

Для кроссовера доступно рулевое управление двух типов: обычное и опциональное спортивное с изменяемым сопротивлением электромеханического усилителя и переменным передаточным отношением. Систему второго типа имеет смысл заказывать, если вы способны оценить не только энергоёмкость шасси, но и его управляемость

Роботизированная коробка со спортивным, ручным и экономичным режимами хороша как при динамичной, так и при расслабленной езде. Но есть ещё один вариант — пробки. Помню, А-класс с таким же агрегатом не порадовал в московской толкотне плавностью работы трансмиссии, поэтому не будем ждать чудес и от GLA. А вот с чем всё понятно — это с рулевым управлением и тормозами. Маневрировать на GLA приятно и просто, потому что руль отлично лежит в руках и очень здорово наливается усилием при поворотах — даже с начальным дизельком и «обычным» рулевым управлением можно получить удовольствие от прохождения поворотов. Да и по другим водительским ощущениям это совершенно легковая машина: прозрачные тормоза, минимальные крены и понятное поведение.

GLA — первый опыт использования новой системы полного привода на кроссовере Mercedes-Benz. Оказывается, «фирматик» для переднеприводной платформы хорош не только на твёрдых покрытиях.

Сюрпризом стали и внедорожные способности GLA! Оффроуд — трасса проложена по естественному горному рельефу с каменисто-песчаной почвой. И знаете что? Не знай я, что маршрут многократно прокатан организаторами, на некоторые участки этой дороги я бы самостоятельно за рулём GLA вряд ли сунулся. Но короткие свесы, приличный клиренс (исполнение с внедорожной подвеской) и грамотная работа электроники дают возможность уверенно двигаться по достаточно суровому рельефу. Ход колёс практически отсутствует, но это не проблема в век электронных «блокировок» дифференциалов, поэтому вывешивания GLA не страшны. В частности, и жёсткому кузову, двери которого (задняя — опционально с электроприводом) легко открываются-закрываются даже в особо «пикантных» ситуациях вне асфальта.

Экран показывает угол и направление поворота передних колёс, а также углы продольного и перпендикулярного кренов. Этого вполне достаточно, чтобы облегчить водителю задачу штурма очередного препятствия. Хорошо, если каждый GLA хотя бы раз в своей жизни получит шанс раскрыть заложенные в него инженерами внедорожные возможности

Среди реально полезных помощников в GLA — внедорожный режим работы агрегатов. В нём меняются моменты переключений передач и смягчается реакция педали газа, а на центральный дисплей выводится наглядная информация о положении автомобиля относительно поверхности. При этом GLA пищит парктрониками, позволяя не оставить бампер в очередной канаве. Удивило, что при трогании в крутую гору внатяг коробка передач умудряется не сжечь свой «дабл-клатч» (конечно, традиционный гидротрансформаторный автомат для таких условий подошёл бы лучше), и GLA при поддержке «электродиффов» уверенно ползёт вверх даже на асфальтовых шинах. По нажатию отдельной клавиши крутой спуск вниз также может проходить под контролем помощника — здесь всё как у всех. Заложенные в полноприводные GLA внедорожные возможности явно превосходят потребности и навыки большинства будущих владельцев. Даже без поправки на то, что правильнее будет сказать: владелиц.

Если обычный Mercedes-Benz GLA близок к образу идеального дамского угодника, то с монстром GLA 45 AMG не соскучатся и мужчины — вот у кого действительно есть тестикулы, вот с кем впору генерировать адреналин! Посмотрите на обычный GLA 45 AMG: большие, но тёмные суппорты, невзрачные колёса, скромный обвес. Но не верьте своим глазам — это тихий омут, просто кишащий турбочертями! И никакой это не кроссовер, не верьте — это слегка перевоплотившийся бешеный хэтч A 45 AMG. Начинка безумной «ашки» устроилась здесь как родная, поэтому я задаю мерседесовцам простой вопрос: а зачем тогда выбирать A 45 AMG? Ответ был простой: если вам больше нравится его дизайн или просто хочется сэкономить 6 тысяч евро. Российских цен на суперкроссовер пока ещё нет, а в Германии разница в цене примерно такая.

Аналогично заряженному А-классу, для GLA в исполнении AMG доступна дерзкая версия Edition 1. Отличия всё те же самые: дополнительные аэродинамические элементы, больше карбона, красные акценты и прочие мелкие дизайнерские штрихи тут и там 

Ранее Вадим Гагарин уже оценил способности этой машины на треке Bilster Berg, но я выжимал из неё все соки (или она из меня?) в более подходящих условиях — на потрясающем серпантине в горах Андалусии. Мерседесовцы и сами рассказывают, что это автомобиль не для трека, а для каждодневной эмоциональной езды. Сочетание 360 сил, 450 Н·м, полного привода и скорострельного семиступенчатого робота обещает в горах многое, и на деле GLA 45 AMG не разочаровывает. Знайте одно: этот аппарат позволит вам перемещаться в пространстве очень и очень быстро, и делать это относительно безопасно. Я видел, как европейский коллега мчал передо мной на пределе, и белый Edition 1 с помощью трёхступенчатой системы стабилизации раз за разом надёжно исправлял огрехи его пилотажа на узкой и скользкой дорожке. Тормоза (4 поршневые суппорты и 350-мм диски спереди) подали лёгкие признаки усталости только после 20 минут беспрестанных разгонов и торможений на извилистом спуске.

Если GLA — пятый по счёту вседорожник марки, то GLA 45 AMG — это второй суперхэтч. Среди конкурентов последнего — разве что опробованный нами осенью Audi RS Q3. А три главных рынка для супер-GLA — это США, Германия и Япония

За рулём 360-сильной AMG-версии вы точно будете чувствовать себя очень крутым пилотом, и немногие смогут оспорить вашу скорость. При этом автомобиль вполне способен возить вас каждый день (особенно если не выбирать опциональные сверхжёсткую подвеску и сверхгромкий «выхлоп»), не привлекая (или, наоборот, привлекая, в случае с Edition 1) лишнего внимания. Но всё же вернёмся к гражданскому GLA, который будет отнимать покупателей у дорогих «ашек». Этот кроссовер оправдал заочно присвоенный ему статус дамского спутника — он хорошо приспособлен к повседневным хозяйственным нуждам, но при этом нисколько не утратил привлекательности имиджевого аксессуара.

Цены и конкуренты

Цены на GLA начинаются от 1 380 000 рублей — столько стоит GLA 200 с бензиновым двигателем и безальтернативным приводом на переднюю ось. Для сравнения, А-класс в аналогичном агрегатном исполнении стоит 1 220 000 рублей. Нужен дизель? Переднеприводный GLA 200 CDI стоит 1 430 000 рублей. А вот если требуется полный привод, то придётся раскошелиться на топ-версию GLA 250 4Matic за 1 540 000. Сколько будет стоить у нас безумный GLA 45 AMG пока неизвестно. Конкурентов у нового кроссовера немного: сами мерседесовцы называют только модели двух других представителей немецкой премиум-тройки. С некоторой натяжкой можно рассматривать в качестве альтернативы и самые младшие версии Range Rover Evoque (от 1 632 000 рублей), и Infiniti QX50 (от 1 569 000 рублей).

Audi Q3

Audi Q3 чуть более компактен (-96 мм в базе и −32 мм в длину) и более доступен, если довольствоваться минимумом: переднеприводную 150-сильную версию с механикой можно купить за 1 180 700 рублей. Соответствующее начальному GLA исполнение с автоматом стоит 1 250 700 рублей, а Q3 с 2-литровым 211-сильным мотором, трансмиссией quattro и роботом стоит 1 555 000 рублей — всего на 15 тысяч дороже Mercedes-Benz GLA 250. Есть и дизель — от 1 476 500 рублей и только с полным приводом.

BMW X1

BMW X1 чуть крупнее (+ 61 мм в базе и + 37 мм в длину), но также немного доступнее: заднеприводная 150-сильная x 1X1 sDrive 18i с 6-ступенчатым автоматом стоит 1 326 000, а полноприводная версия x 1X1 xDrive 20i имеет уже 184 силы мощности и 8 ступеней в трансмиссии при цене 1 480 000 рублей. Дизель (солидные 184 силы) обойдётся минимум в 1 534 000 рублей и будет иметь 6-ступенчатый автомат и полный привод.

Технические характеристики
МодельGLA 200GLA 250 4MATICGLA 200 CDIGLA 45 AMG
Количество цилиндров4 в ряд
Рабочий объём, см31595199121431991
Мощность, л.с.156 при 5300 об/мин211 при 5500 об/мин136 при 3400-4000 об/мин360 при 6000 об/мин
Крутящий момент, Н·м при об/мин250 при
1250-4000
350 при
1200-4000
300 при
1400-3000
450 при
2250-5000
Расход топлива в смешанном цикле5.96.54.37,5
Ускорение
0-100 км/ч, с
8.97.110.04.8
Максимальная скорость, км/ч215230205250


Автор: Дмитрий Ласьков
Фотографии компании Mercedes-Benz

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
203
- -
А почему "женский" ? Блин, только в России истинно Мужской машиной считается исключительно КАМАЗ с прицепом. Все остальное по - умолчанию "женская" :)))
СсылкаПожаловаться
VIKING
я и много кто считаю что это не женский авто .с автором не согласен глупость полная .про rav4 тоже было женский угодник а на самом деле управляют 90% мужчины. был на тесте вполне мужской авто .
СсылкаПожаловаться
sergey trifonov
пора уже объявить конкурс на звание "женский" автомобиль, верхнюю ступеньку определить как средство передвижения по дорогам общего пользования, удовлетворяющее все возможные пожелания женщины, не связанные непосредственно с управлением данного транспортного средства.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru