За весь 2013 год в Москве будет построено в четыре раза больше новых дорог, чем в 2010 году: 80 км против 20 км. Об этом на заседании столичного правительства заявил мэр Москвы Сергей Собянин, сообщает «Российская Газета».
По словам градоначальника, столице «удалось добиться серьезных сдвигов в развитии дорожно-транспортной инфраструктуры города». В частности, дорожное строительство было переориентировано с сооружения дорогостоящих объектов, вроде Алабяно-Балтийского тоннеля, на реконструкцию существующей дорожной сети.
По данным властей, скорость транспортного потока на реконструированных дорогах в среднем повысилась на 20%. На ряде других трасс — шоссе Энтузиастов, Щелковском и Можайском шоссе, а так же Рязанском проспекте — работы еще продолжаются, их планируется завершить в 2014-м году, а реконструкцию Дмитровском шоссе — в 2015-м.
Кроме того, по словам заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики Марата Хуснуллина, основная ставка теперь делается на общественный транспорт, в том числе — создание выделенных полос. «Мы уже поняли, что создание парковок, рассчитанное прежде на передвижение по Москве на автомобилях, не оправдало себя», — заявил он.
Правда, несмотря на усилия властей, Москва до сих пор остается городом с самыми большими пробками в Европе по рейтингу TomTom. Впрочем, эксперты признали, что небольшое снижение загруженности столичных дорог все же имеется.