Провинция-с. Самый неординарный тест-драйв Subaru Outback

Subaru Outback подверглась рестайлингу только в прошлом году, но уже сейчас она получила новую порцию изменений. Что поменялось в этом автомобиле, «Авто Mail.Ru» выяснил на дорогах Карелии
Тимофей Исаев

провинция — это один из вариантов перевода слова Outback

Subaru Outback подверглась рестайлингу только в прошлом году, но уже сейчас она получила новую порцию изменений. Что поменялось в этом автомобиле, «Авто Mail.Ru» выяснил на дорогах Карелии.

Subaru Outback встречает меня новыми галогеновыми фарами, чуть измененной решеткой радиатора и рейлингами со встроенными поперечинами на крыше. Кроме того, на порогах автомобиля появились специально разработанные накладки, а в палитру окраски добавился новый цвет — Jasmine Green Metallic. Негусто, причем указанные новшества касаются только автомобиля с 2,5-литровым двигателем (дизайн топового Outback 3.6 остался вообще тем же). Изменений в интерьере еще меньше. Нас все так же ожидают пластики, жесткость которых несоизмерима стоимости автомобиля, хорошо подогнанные детали, трехспицевое рулевое колесо с кнопками управления «музыкой», мультимедийная система с 7-дюймовым дисплеем, а еще сиденье водителя с функцией электрорегулировки и «памятью». Но адепты культа Subaru должны радоваться появлению указателя поворота с функцией кратковременного нажатия, распространенной на европейских автомобилях, а также возможности обновлять карты навигационной системы.

Самое вкусное

Однако действительно интересные изменения затронули не салон, не экстерьер и даже не двигатель автомобиля. Дело в том, что в Subaru снижают цены на эту модель. Итак, самый дешевый Subaru Outback обойдется теперь минимум в 1 455 000 рублей, а ведь год назад просили 1 554 900 рублей! Видимо, в японской компании справедливо решили, что снижение цен может как ничто подстегнуть спрос. Конечно, продажи Subaru в России растут, и, например, в период с января по ноябрь 2013 года удалось реализовать 15 177 автомобилей, что на целых 20% больше, чем за тот же срок годом ранее. Но даже «китайцы» из Chery, Lifan и Great Wall пока продаются у нас лучше.

Но подешевела не только стандартная версия. К примеру, Subaru Outback 2.5 в комплектации IA с «кожей» обойдется в 1 530 000 рублей, а модификация IQ (плюс навигатор) в 1 585 000 рублей. Версия с 3,5-литровым мотором это 1 999 000 рублей — здесь снижение цены становится еще более существенным, ведь недавно аналогичный Subaru Outback стоил 2 255 100 рублей.

Конкурентов у Subaru Outback на российском рынке не так уж и много. Однако, даже несмотря на снижение цен, борьба за клиента японскому универсалу предстоит нешуточная. К примеру, Volkswagen Passat Alltrack предлагается за 1 529 000 рублей, причем оснащается он уже 2,0-литровым 210-сильным двигателем. Volvo XC70 дешевле обновлённого Subaru Outback и предлагается по цене от 1 379 000 рублей. Наконец, Audi A4 allroad quattro хотя и стоит дороже, от 1 644 000 рублей, уже в «базе» оснащается 2,0-литровым 225-сильным турбомотором. К тому же, салон Audi сделан из гораздо более дорогих материалов.

Почти как на СУ-25

Перед нами — взлетно-посадочная полоса военного аэродрома, находящегося в глухом карельском лесу. Под колесами несколько километров чистейшего северного льда, чуть припорошенного выпавшим снегом. Идет дождь, а точнее — мелкая-мелкая изморось, которая непонятным образом выпадает, несмотря на минусовую температуру. Очень скользко, но мы заводим моторы, отключаем систему стабилизации и становимся на стартовую линию...

Первым упражнением стал разгон и торможение с применением ABS на скользком покрытии. Несмотря на кажущуюся легкость, выполнить это не так-то просто! И если тронуться «внатяг» и набрать скорость получается довольно легко, то вот точно рассчитать точку начала торможения уже куда сложнее — постоянно либо пролетаешь на 1-2 корпуса автомобиля мимо инструктора, либо останавливаешься чуть раньше. Конечно, в обычных дорожных условиях необходимо всегда оттормаживаться заранее и на несколько ходов вперед продумывать поведение на дороге. Однако знание всех особенностей машины можно получить, только нарочно доведя ситуацию до критической точки. Сможет ли автомобиль остановиться, если скорость будет «всего» на 20 км/ч больше? На каком покрытии? А может, лучше объехать препятствие? Увы, но ответы на такие, казалось бы, банальные вопросы не дают в автошколах. Поэтому приходится отрабатывать подобные ситуации на специальном закрытом полигоне.

...и выравниваем!

Но о том, что такое контраварийное вождение, вспоминаешь, лишь начав проходить банальную змейку — общие принципы обучения не меняются, независимо от марки и школы. Сначала каждый водитель должен нарочно «ошибиться», чтобы создать ситуацию, которая в обычной жизни может привести к серьезной аварии, а потом самостоятельно исправить ошибку. Всем процессом руководит опытный инструктор, дающий указания по рации.

После плавного старта без пробуксовок набираю 50 км/ч и подъезжаю к первым конусам. Моя задача — создать снос передней оси при прохождении поворота, что в подобных условиях — абсолютно плёвое дело. Лишь только мой Outback начинает ехать не туда, то сразу же вспоминаю правильные действия в данной ситуации на полноприводном автомобиле: ни в коем случае не жать на педаль тормоза, сохранить умеренное нажатие на педаль акселератора (так называемый «ровный газ») и плавно возвращать руль в ровное положение. Несмотря на кажущуюся на первый взгляд пародоксальность, именно такие действия способны вернуть автомобиль на заданную траекторию. «Рулём резко... а теперь выравниваем! Резко! И выравниваем», — лишь доносится из рации. Но на слова обращаешь внимание лишь вполуха, ведь все тело и мысли сконцентрированы на еще одном правиле безопасности: смотри туда, куда хочешь попасть. Зачем? Вспомните, как вы на велосипеде пытаетесь объехать ямку. Если смотреть прямо на нее, то обязательно упадешь! Здесь то же самое, а значит, взгляд строго мимо конуса. Возможно, именно это качество позволило мне за весь тренинг не сбить ни одной вешки.

Но это не значит, что дальше все было легко, ведь нас ждало еще одно упражнение. На этот раз конусы стояли не на одной линии, а были разнесены друг от друга, что обеспечивало больший изгиб дуги при вхождении в поворот. Однако даже из такой ситуации есть выход. Пройти более крутой поворот можно за счет добавления газа сразу же после выравнивания руля. Это — так называемый «доворот газом». За счет действия центробежной силы машина способна совершить занос задней оси и проходить более крутые повороты. Но вновь оговоримся, речь идет о полноприводном автомобиле. О том, как ведет себя машина с задним приводом, вы можете узнать из материала «Скользим и тормозим на озере Бузим».

На закуску нам достался полицейский разворот. Выполнить этот маневр на скользком покрытии просто — нужно лишь включить заднюю передачу, плавно набрать скорость, затем перевести коробку в «нейтраль», сразу же после этого резко повернуть руль. А когда автомобиль повернет на 90 градусов, вернуть колеса в прямое положение. Впрочем, будем реалистами, несмотря на всю эффектность приема, в реальной жизни он не столь необходим, если вы, конечно, не Чак Норрис или Ван-Дамм.

Зато практическая польза от тренинга обнаружилась уже на следующий день. Выбравшись на снежный грейдер в окрестностях Петрозаводска, ты то и дело стараешься порезвее пройти тот или иной поворот. И именно в эти минуты понимаешь, что главный плюс Subaru Outback — это его управляемость. С автомобилем быстро находишь общий язык, а он отлично реагирует на твои действия. Правда, на разбитой дороге он показывает свой характер — становится жестко.

Другое дело — на хорошем асфальте федеральной трассы. Здесь жесткость подвески оказывается кстати, а 167-сильный двигатель резво разгоняет Subaru Outback. Лишь на скоростях свыше 110 км/ч слегка начинает досаждать шум от двигателя и шин, однако те, кто ездил на дорестайлинговом автомобиле, говорят, что в салоне стало тише.

И все же, основная претензия к Subaru Outback связана вовсе не с его поведением на дороге. Все дело в том, что некоторые детали никак не вяжутся с образом автомобиля стоимостью 1,5 млн рублей. Сюда можно отнести и жесткие пластики, и консерватизм приборной панели и отсутствие дополнительных электронных помощников вроде системы контроля мертвых зон или автоматического «парковщика». В России, где традиционно хотят получить «много автомобиля» за свои кровные, эти факторы могут сыграть существенную роль. Однако, мне кажется, я разгадал секрет этого универсала.

Дело в том, что Subaru Outback по-прежнему остался автомобилем для позитивных энтузиастов. Для тех, в ком живет дух азарта и первопроходца. Кто при этом готов отказаться от привычного комфорта ради впечатлений.

Тимофей Исаев
Фото автора и Subaru