Правительство РБ гаражным СТО: легализация — это не страшно

В Министерстве торговли Беларуси утверждают, что к гаражным СТО при регистрации предъявляются менее жесткие требования

В Министерстве торговли Беларуси утверждают, что к гаражным СТО при регистрации предъявляются менее жесткие требования.

Об этом заявила заместитель начальника управления бытового обслуживания населения Министерства торговли Оксана Подорожная на пресс-конференции, сообщает «БелТА».

Требований для гаражных СТО объективно должно быть меньше, ведь индивидуальные предприниматели не могут оказывать комплекс услуг, например, одновременно осуществлять диагностику, покраску, замену деталей в автомобилях, как классическая СТО. «Например, от обыкновенных СТО требуют хорошей внутренней освещенности. В случае с гаражом такой проблемы нет, поскольку внутрь может поступать достаточно света через открытые ворота», — передает слова Подорожной «БелТА».

По ее мнению, многие нормативы, выполнения которых требуют от СТО, являются заботой не самих предпринимателей, а гаражных кооперативов, где те работают. Например, именно кооперативы должны позаботиться о подходящих подъездных путях для автомобилей, электроснабжении гаражей и другом. «Так или иначе, члены гаражных кооперативов платят взносы, которые должны быть направлены на нужды кооператива, решение его внутренних проблем», — процитировало агентство представителя Минторга.

По данным Минторга, к сегодняшнему дню документы на регистрацию гаражных СТО подали 66 человек; некоторые сейчас находятся на стадии получении сертификата. Уже получил разрешение на работу, полностью пройдя сертификацию, один ИП в Витебской области.

Как недавно сообщали «Авто Mail», в Беларуси вступил в силу декрет президента, позволяющий легализировать гаражную мастерскую как объект предпринимательства. Однако гаражные мастера не спешат воспользоваться возможностью «выйти из тени», называя среди причин крайне высокие требования.

Андрей Свиридовский