Сеатиментальность. Тест универсала Seat Leon ST

Автомобили Seat в России сродни снежному человеку: вроде бы все его знают, но «живьем» мало кто видел. Но в 2014 году на российском рынке появится универсал Leon ST. Что приготовили испанцы, мы выясняли на дорогах Барселоны
Исаев Тимофей

Автомобили Seat в России сродни снежному человеку: вроде бы все его знают, но «живьем» мало кто видел. Однако испанская марка сдаваться не намерена и предпринимает весьма необычный шаг — в 2014 году на российском рынке появится универсал Leon ST. И это при том, что такие автомобили неизбежно заслуживают в России пренебрежительное прозвище «сарай»! Однако как показала наша поездка в Барселону, в действиях испанцев гораздо больше разумного зерна, чем кажется на первый взгляд.

Хотя внешность Seat Leon ST не является секретом уже несколько месяцев, экстерьер все равно притягивает взгляд: пятиугольные, почти ромбовидные светодиодные фары, зеркала заднего вида, будто перекочевавшие из фильмов про будущее, асимметричные рубленые линии, проходящие вдоль всего кузова... А уж задняя оптика так вообще неплохо бы смотрелась на более дорогой Audi! В общем, дизайнерам почет и уважение.

«Рубленость» и «угловатость» продолжаются и в салоне. Посадка комфортная, все важнейшие органы управления по-немецки удобно расположены, но, в отличие от настоящих «немцев», интерьер не наводит скуку чрезмерным консерватизмом. Слегка портят впечатления лишь зеркала заднего вида — за красивую форму приходится расплачиваться обзорностью. Впрочем, к этой особенности быстро привыкаешь.

«С дизайном все понятно, Seat всегда было тяжело упрекнуть в отсутствии выразительности, но удастся ли «Леону» показать класс на дороге?», — думаю я, заводя двигатель. Через час от моих сомнений не осталось и следа. На тест нам досталась версия с 1,4-литровым мотором TSI мощностью 140 л.с., которая в линейке является «середнячком». Помимо него, можно получить автомобиль с 1,2-литровым бензиновым двигателем (86 или 105 л.с.), с 1,4-литровым агрегатом меньшей мощности (122 л.с.), а также версию с топовым 1.8 (180 л.с). Трансмиссий три: 5-ступенчатая механика для базовой версии, 6-ступенчатая МКП и 7-ступенчатая роботизированная DSG. Таким образом, Seat Leon ST демонстрирует единство с главным действующим лицом во всей группе Volkswagen — универсалом Golf Variant (о нем читайте в статьe «Сарай сараич»).

Динамика 140-сильной машины оказалась достойной (разгон до сотни занимает 8,4 с). Не то чтобы от этого вжимало в кресло, но о том, что управляешь машиной с длинным багажником, быстро забываешь. А когда выезжаешь на загородный серпантин, сердце вообще переполняет радость! В крутейший поворот на третьей передаче? Легко! Эластичность двигателя позволяет не хвататься лишний раз за рычаг коробки, крены в поворотах минимальны, и лишь на очень больших скоростях происходит прогнозируемый снос передней части. Кто сказал нелицеприятное «сарай»? Вы просто никогда не сидели за рулем Seat Leon ST! И пусть мнения о комфортности подвески на ухабах разделились пополам. Да, кто-то сочтет её слишком жесткой, но если вы пересаживаетесь на Leon ST не с авто бизнес-класса, то ничего даже не заметите (спасибо платформе MQB).

Вы будете удивлены, но, помимо традиционных сеатовских «эмоциональных ценностей» вроде дизайна и духа спортивности, представители компании делали особый упор на практичности. Так ли это? Открываем багажник и видим отсек объемом 587 литров (1470 литров при сложенных сиденьях). Неплохо, но у «братьев» эти показатели все же лучше: у Volkswagen Golf Variant — 605 л, а у Skoda Octavia Combi вообще 610 л! Зато пол багажника может трансформироваться различным образом, в том числе — опускаться одним движением руки. А вот что действительно понравилось, так это возможность сложить все сиденья, в том числе и переднее пассажирское. На десерт — шторка, которая может закрепляться в нескольких положениях.

Хотя не все так уж идеально. Русифицированная система навигации — это однозначный плюс. Но на деле 5,8-дюймовый сенсорный экран оказался не только маленьким, но и чересчур чувствительным (он постоянно вбивал две буквы вместо одной). Кроме того, в один прекрасный момент система вообще отказалась распознавать новый пункт назначения и зависла. Через 15 минут тыкания во всевозможные кнопки компьютер все-таки проснулся и повел нас правильным курсом. В общем, ложки нашлись, но осадок остался...

Зато у Seat Leon ST есть другие приятные фишки. Например, адаптивный круиз-контроль с радаром, контролирующим расстояние до впереди идущего автомобиля, система контроля движения в полосе, система автоматического переключения света с дальнего на ближний и система экстренного торможения. Есть и мелочи вроде панорамной крыши и люка. А покупатели топовой версии FR смогут еще и выбрать из нескольких режимов настройки шасси — от «спортивного» до «комфортного». Тем самым, по словам представителей Seat, передовые автомобильные технологии становятся еще более доступными для широких слоев населения.

Правда, о том, насколько доступным будет Seat Leon ST, нам так и не рассказали, продажи автомобиля начнутся только в марте 2014 года, и цены обещают раскрыть ближе к этой дате. В кулуарах нам лишь намекнули, что Seat Leon ST будет на 10% дешевле соплатоформеного «Гольфа». Но, думается, в нашей стране новичку придется сражаться в первую очередь не с ним, а со Skoda Octavia Combi. Которая тоже будет дешевле Golf, но при этом обладает действительно огромным багажником (цены на универсал Skoda пока не объявлены, но познакомиться с этой моделью вы можете уже сейчас в материале «Три бочки и ведро»). А еще не забудем про Opel Astra Sports Tourer, который стоит от 723 900 рублей и Ford Focus (сейчас от 622 100 рублей). А еще конкуренцию Seat Leon ST составят Chevrolet Cruze и Kia Cee’d SW — от 665 000 и от 659 900 рублей соответственно. В общем, выбор на рынке универсалов большой, и Seat придется постараться, чтобы привлечь покупателей. И хватит ли тут одного дизайна и новейших технологий, еще большой вопрос.

Краш-тест Seat Leon ST еще не проводился. Однако специалисты по безопасности из комитета Euro NCAP успели «разбить» хэтчбек Leon, который получил высшую оценку экспертов — пять звезд

Подводя итог, хочется отметить: если не думать о возможных ценах, можно сказать, что испанцам удалось создать действительно интересный автомобиль, который понравится и молодежи. В конце концов, может, пора ломать стереотипы о универсалах как об автомобилях, которые нужны только для перевозки чего-нибудь тяжелого на дачу?

Тимофей Исаев
Фото автора и компании Seat