Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 мая
Lada (ВАЗ) Vesta 1.6 MT 106hp
Веста взяла меня своим дизайном и вместительность​. В общем после коротких раздумий я ее все таки купил. Так как я человек не прихотливый, на некоторые недостатки я особого внимания не обращал, машина...
3.7
26 мая
Renault Kaptur 2.0 AT 4WD
Встал вопрос о покупке авто, что брать. С начала я оценил для чего она нужна особенно сейчас в Москве. Повседневно авто не эксплуатирую, на деловые встречи езжу на такси или приезжают ко мне...
4.3
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
7 ноября 2013 11:40, Статьи

Новые шины Pirelli - все готовятся к зиме

Pirelli видят в России один из приоритетных рынков по продаже зимних колес, наравне с Канадой и Скандинавией. Чем же итальянцы хотят нас удивить?

Pirelli видят в России один из приоритетных рынков по продаже зимних колес, наравне с Канадой и Скандинавией. Чем же итальянцы хотят нас удивить?

В этом году на нашем рынке появились новые шипованные шины Pirelli Ice Zero, презентация которых прошла на ледяных озерах Финского заполярья, в месте под названием Рука Куусамо. Между прочим, именно там проходят курсы зимнего вождения для покупателей Bentley!

Новые шины Pirelli - все готовятся к зиме  - Фото 1
Прекрасные виды Финского заполярья, где ели укутаны в толстую шубу из кристально чистого снега, а крыши домиков покрыты снежным покрывалом. При свете ночных фонарей все это превращается в сказку. Именно в такой атмосфере и проходил тест новых покрышек.

Pirelli любит для презентации очередной зимней новинки привлекать кого-то из звезд автомобильного спорта. Например, в прошлом году, на презентацию Pirelli Winter Sottozero в Россию приехал Кен Блок со своей командой. В этом году нам была предоставлена возможность пронестись в боковом скольжении по специально подготовленной трассе в кабриолете Continental GTC Supersports, за рулем которого находился четырехкратный чемпион по ралли Юха Канккунен.

Новые шины Pirelli - все готовятся к зиме  - Фото 2
Легендарный раллист Юха Канккунен в 2011 году на кабриолете Continental GTC Supersports установил мировой рекорд скорости на льду — 330 км/ч на шинах Pirelli Sottozero II

Собственно, что такое Pirelli Ice Zero? Это новые шипованные шины, подходящие как для легковых автомобилей, так и для внедорожников. И главная особенность этих покрышек — так называемый «двойной шип». То есть мало того, что итальянцы сумели для 16-дюймовой «резины» сохранить 130 шипов, обойдя скандинавские запреты (напомним, в нынешнем сезоне введены жёсткие ограничения по количеству шипов, о чём рассказывает наш материал «Зимние шины: шипы по осени считают», так что Ice Zero популярной размерности 205/55 R16 должны иметь 96 «зацепов» вместо 130), так ещё шипы сделали двойными. Нет, металлические «зацепы», имеющие твердосплавную вставку (их Pirelli и называет «двойным шипом»), далеко не новость. С этой технологией экспериментировали и Nokian, и Continental, но Pirelli предлагает нечто действительно новое.

Новые шины Pirelli - все готовятся к зиме  - Фото 3

Что представляет собой «двойной шип»? Передняя его часть имеет широкую кромку для более эффективного торможения, а задняя обладает ромбовидной формой, это способствует лучшему «вгрызанию» в поверхность льда и, соответственно, более уверенному старту. Посадочная часть тоже необычна — она имеет трапециевидное сечение, причем разной полярности (это необходимо для компенсации вращения шипа)! Так что ошиповать Ice Zero можно только на заводе, а потому итальянцы обещают революционную стойкость: держаться в покрышке новые шипы должны намертво.

Новые шины Pirelli - все готовятся к зиме  - Фото 4

Кроме «двойного» шипа, устойчивое сцепление с заснеженной дорогой обеспечивает множество канавок-ламелей и новая резиновая смесь. Благодаря этому в пятне контакта существенно улучшено сцепление с дорогой, в сравнении с предыдущим поколением шин, которые носят название Pirelli Carving Edge.

Это в теории. А как же новые шины ведут себя на дороге? На ледяном озере для нас было подготовлено несколько трасс: извилистые кольца, площадка для отработки переставки, разгонная прямая и участок для слалома. На полноприводных автомобилях Audi A8 под руководством инструкторов мы методично выполняли упражнения, чтобы прочувствовать возможности новинки на льду.

Новые шины Pirelli - все готовятся к зиме  - Фото 5

На разгонной прямой нам нужно было трогаться с педалью газа в пол, максимально быстрый разгон до 100 км/ч и резкий тормоз, так же в пол. Было огромное желание стартовать с хорошей пробуксовкой, но, к сожалению, на автомобиле нельзя было отключать систему ESP. Надо отдать должное шинам, они позволяли довольно уверенно трогаться на льду, и поэтому ESP не сильно вмешивалась в разгон. После достижения заданной скорости, при интенсивном торможении, автомобиль не уходил в стороны, а шины в паре с сиcтемой ABS позволяли ощутить уверенное замедление.

Новые шины Pirelli - все готовятся к зиме  - Фото 6
Во время знакомства с шинами Pirelli Ice Zero нам удалось прокатиться по ледовой трассе еще и на Bentley Flying Spur и Continental GT, которые были обуты в шины Pirelli Sottozero. И, скажу я вам, ездить на таких мощных машинах по скользкому льду было ой как непросто. Вылеты с трассы, даже несмотря на наличие специальных шипов, случались сплошь и рядом. Наверно правильным было решение организаторов устроить показательные заезды Юхи Канккунена по окончании тренировок. А то вдохновившись мастерством и той легкостью, с которой Юха перекладывал свой автомобиль из заноса в занос, мы могли бы чаще вылетать с трассы, и у дежурившего трактора просто не было бы простоя.

На переставке, «лосином тесте», мы были ограничены только расстоянием с места старта до конусов, поэтому скорость прохождения этого упражнения мы выбирали самостоятельно, кто сколько успевал разогнаться. При каждом новом заходе на переставку я увеличивал скорость и ни разу я не вылетел за пределы коридора. То же самое происходило и у моих коллег. Это говорит, что шины обеспечивают хорошую боковую устойчивость, что так же подтвердил и слалом. На слаломе мне удалось показать одно из лучших времен из всех участников, 400 метров за 33,3 секунды. И ни разу не было намека на излишний снос передней оси и на глубокий неконтролируемый занос задней.

Кстати, наши выводы подтверждают и независимые тесты шипованных покрышек, в которых новинка от Pirelli занимает достойные места среди других участников испытаний.

Евгений Шаповалов
Фото автора и компании Pirelli

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
84
*Джон*
опять тест пирели. майл что ли дружит с ними? или они их спонсор? и так каждый год
СсылкаПожаловаться
*Джон*
которые в погребе лежат
СсылкаПожаловаться
Буржуй
Катаюсь на данных шинах зима у нас уже давно можно сказать началась. Меня все устраивает, по поводу шумности соглашусь.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru