Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 января
Nissan Juke 1.6 117hp 2WD MT
Не рекомендую покупать. Своих денег не стоит . Много мороки.
3.3
21 января
Volkswagen Golf 1.4 55hp MT
ездил на машине 5 лет, машина на все случаи жизни, только на межгород мотор 1,4 слабоват, особенно на подъемах с трудом проходит, к тому же, если груженный. Машина для города, достаточна компактна, вм...
3.0
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
22 октября 2013 12:56, Новости

Для белорусского автопрома в ТС ввели новые правила

Введение нового утилизационного сбора в России болезненно отразится на белорусских автопроизводителях и на стоимости автомобилей в Беларуси

Введение нового утилизационного сбора в России болезненно отразится на белорусских автопроизводителях и на стоимости автомобилей в Беларуси.

Для белорусского автопрома в ТС ввели новые правила - Фото 1

Президент России Владимир Путин подписал так называемый «утилизационный закон», и уже с 1 января 2014 года в цену всех автомобилей, произведенных в России и странах Таможенного союза, будет включена дополнительная плата за утилизацию «отходов, образовавшихся в результате утраты легковыми пассажирскими автомобилями, грузовыми автомобилями и автобусами своих потребительских свойств».

Фактически это аннулирует преимущество автомобильных производителей из стран ТС на российском рынке, ведь раньше утилизацию нужно было оплачивать только импортным автомобилям, а местные производители обязывались избавиться от продукции, пришедшей в негодность, самостоятельно. Такой подход вызвал острую критику со стороны ВТО, членом которой является Россия. И российские власти были вынуждены отступить, распространив утилизационный сбор на все автомобили, ввозимые в РФ.

Новый утилизационный сбор существенно ухудшит позиции молодого белорусско-китайского СП «БелДжи», которое неоднократно заявляло о намереньях продавать автомобили и на российском рынке. Сильный удар получит и белорусский гигант МАЗ, для которого Россия имеет существенный вес в общем объеме продаж.

Для простых белорусских покупателей новый закон, скорее всего, будет означать подорожание автомобилей. Недавно в ЕЭК уже заявили, что законодательство в странах ТС в области автомобильной утилизации следует гармонизировать, так что обе страны-союзницы в ближайшем времени будут вынуждены принять аналогичные законы. Российские автобренды, а также иномарки, собираемые в России и импортируемые в Беларусь, занимают до 50% отечественного рынка. Ценники на эти авто, а также на транспорт белорусской сборки в скором будущем могут серьезно измениться.

Фото: Getty Images

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
33
Katherine
avtogomel.a5.ru
СсылкаПожаловаться
Ivanov
Больше всего ненавижу патриотов! Особенно тех кто всякую чушь пишет... Если вам не нравятся эти так называемые братья русские, валите в Америку и с ними дружите! Вы придурки одно поймите что это не Российский народ виноват в том что поднимаются пошлины или вводятся сборы утилизации, это делает власть и людям это точно также не нравится...
СсылкаПожаловаться
Сергей Кузнецов
Россия пошла ты в жопу.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru