Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 августа
Lada (ВАЗ) 2112 1.6 21124 (89 л.с.) MT
Ну что, ребята, хотите НОВОСТЬ? Обыкновенная Лада-112 без особых усилий и поломок проехала четверть миллиона км! Катаюсь на ней 10,5 лет. Проехал на ней всю европейскую часть России. От Питера до...
4.2
19 августа
SsangYong Actyon 2.3 MT
Брал для охоты и города. По бездорожью едет, глину месит. Ни где не встал еще ни разу. Но конечно с головой дружить надо, не для офф роуда машина. По дороге после дождей пройдет уверенно, без глубокой...
4.2
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
22 октября 2013 12:56, Новости

Для белорусского автопрома в ТС ввели новые правила

Введение нового утилизационного сбора в России болезненно отразится на белорусских автопроизводителях и на стоимости автомобилей в Беларуси

Введение нового утилизационного сбора в России болезненно отразится на белорусских автопроизводителях и на стоимости автомобилей в Беларуси.

Президент России Владимир Путин подписал так называемый «утилизационный закон», и уже с 1 января 2014 года в цену всех автомобилей, произведенных в России и странах Таможенного союза, будет включена дополнительная плата за утилизацию «отходов, образовавшихся в результате утраты легковыми пассажирскими автомобилями, грузовыми автомобилями и автобусами своих потребительских свойств».

Фактически это аннулирует преимущество автомобильных производителей из стран ТС на российском рынке, ведь раньше утилизацию нужно было оплачивать только импортным автомобилям, а местные производители обязывались избавиться от продукции, пришедшей в негодность, самостоятельно. Такой подход вызвал острую критику со стороны ВТО, членом которой является Россия. И российские власти были вынуждены отступить, распространив утилизационный сбор на все автомобили, ввозимые в РФ.

Новый утилизационный сбор существенно ухудшит позиции молодого белорусско-китайского СП «БелДжи», которое неоднократно заявляло о намереньях продавать автомобили и на российском рынке. Сильный удар получит и белорусский гигант МАЗ, для которого Россия имеет существенный вес в общем объеме продаж.

Для простых белорусских покупателей новый закон, скорее всего, будет означать подорожание автомобилей. Недавно в ЕЭК уже заявили, что законодательство в странах ТС в области автомобильной утилизации следует гармонизировать, так что обе страны-союзницы в ближайшем времени будут вынуждены принять аналогичные законы. Российские автобренды, а также иномарки, собираемые в России и импортируемые в Беларусь, занимают до 50% отечественного рынка. Ценники на эти авто, а также на транспорт белорусской сборки в скором будущем могут серьезно измениться.

Фото: Getty Images

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
33
Katherine
avtogomel.a5.ru
СсылкаПожаловаться
Ivanov
Больше всего ненавижу патриотов! Особенно тех кто всякую чушь пишет... Если вам не нравятся эти так называемые братья русские, валите в Америку и с ними дружите! Вы придурки одно поймите что это не Российский народ виноват в том что поднимаются пошлины или вводятся сборы утилизации, это делает власть и людям это точно также не нравится...
СсылкаПожаловаться
Сергей Кузнецов
Россия пошла ты в жопу.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru