SsangYong Actyon. Догнать и перегнать Sportage

Корейцы умеют делать хорошие автомобили. Это доказали Kia и Hyundai. А вот SsangYong... Сможет ли обновлённый Actyon догнать и перегнать своих «заклятых друзей», Kia Sportage и Hyundai ix35?
Алексей Кованов

Он появился, когда по марке SsangYong уже готовились справлять поминки. Но... По подсчётам финансистов, спасти марку стоило лишь немногим дороже, чем обанкротить! Так появился он: в Европе — Korando, в России — Actyon. К его созданию подошли осторожно. Экономили на каждой мелочи, но дизайн заказали ателье Джуджаро. Получилось неплохо, однако, спустя всего 2 года после начала продаж, было принято решение обновить модель.

Actyon стоил компании SsangYong сущие копейки. Чтобы довести свой первый паркетник до конвейера, корейцы потратили 200 млн долларов! Для сравнения, АвтоВАЗ, только чтобы «прикрутить» на Lada Granta японский «автомат» Jatco, израсходовал 23 млн «вечнозелёных»... Так что для автопроизводителя, который до этого штамповал морально устаревшие рамные внедорожники со спорным дизайном Кеннета Гринли, первый кроссовер стал прорывом. Вот только тотальная экономия не прошла даром. Стиль оказался простоватым, материалы отделки — примитивными. Но самое главное, инженерам банально не хватило квалификации, а чтобы привлечь «дорогих» европейских специалистов, не нашлось средств.

Смотрите сами. С механической коробкой передач 149-сильный дизель не дружил: узенькая полочка крутящего момента, висящая между 2000 и 3000 об/мин, заставляла водителя слишком часто переключать передачи. А когда появился «автомат», владельцы Актионов ездили на сервис за новыми прошивками как на работу — 6-ступенчатый агрегат переключал передачи невпопад. С настройками ESP тоже начудили! На волнах асфальта Actyon «без объявления войны» активировал ESP, которая душила мотор и подтормаживала колёса... А ещё при любом интенсивном замедлении кроссовер врубал «аварийку», ошибочно думая, что водитель экстренно тормозит.

Корейская сторона парирует, что «глюки софта» исправили задолго до рестайлинга, а теперь пришло время избавиться от других досадных просчётов. И попутно догнать конкурентов: тех самых, Kia Sportage и Hyundai ix35. Для этого Actyon, наконец, лишили ужасающих дизельных вибраций. Баранка, педали, сиденья — раньше дрожало всё! А теперь «болезнь Паркинсона» вылечили хирургическим путём — вживлением новых опор двигателя и новых упругих элементов подрамника. «Зудеть» Актион стал гораздо меньше (по уверениям производителя на 9,3%).

Меньше вибраций — это, конечно, хорошо. Но для полноценного рестайлинга недостаточно. И тут создатели обновлённого Актиона применили запрещённый приём — светодиоды. Их россияне любят! А учитывая, что именно Россия является приоритетным рынком для марки SsangYong, светодиоды вживили сразу и в переднюю, и в заднюю оптику. И дизайн экстерьера подправили. Джуджаро? Корейцы решили, что великий итальянский маэстро рисует слишком скучно, и доверили рестайлинг кузова своим стилистам.

В духе времени перекроили и салон. Похоже, авторы прежней версии интерьера примером для подражания выбрали Hyundai десятилетней давности. Теперь приоритеты сменились, и внутреннее оформление Актиона стало напоминать... тоже Hyundai, но современный. Или Mitsubishi. Или Toyota. В общем, добротную машину азиатского происхождения: благодаря «космическим» обводам передней панели и обилию ярких фактур (здесь можно встретить и «дерево», и «алюминий», и «рояльный лак»), внутри паркетный SsangYong выглядит не хуже именитых конкурентов. Приятно смотреть!

И трогать. По качеству материалов корейский паркетник прыгнул на несколько уровней вверх. До премиума тут, конечно, далеко, но прогресс очевиден. Не зря представители SsangYong хвалились, что элементы интерьера им поставляет компания, снабжающая «пластиком» Hyundai. А в списке оснащения дорогих версий (корейцы по традиции предлагают фиксированные комплектации, а не отдельные опции и пакеты) появились, например, 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы и система бесключевого доступа. Более того, Actyon готов предложить такие «фишечки», как обогрев рулевого колеса и вентиляцию передних кресел.

Но вслед за внешностью и интерьером ездовые повадки кардинально не обновились. Связка «дизель-механика» продолжает оставаться клубком противоречий. Вроде турбояма стала менее глубокой (по крайне мере, по ощущениям), а утопишь педаль и покорно ждёшь, когда мотор проснётся и рванёт так, что святых выноси — мощно, быстро. Вторая! И опять пытка дохлыми «низами»... С «автоматом» — совсем другое дело. Резко нажал педаль — резко ускорился. Всё честно. Я бы только выкинул ручной режим управления коробкой. Не нужен он недорогой неспортивной машине. Тем более, что переключением передач заведуют дистрофичный рычажок на торце селектора и неудобные мелкие кнопки на рулевом колесе.

С управляемостью всё обыденно. При манёврах заметны уводы, баранке немного не хватает остроты и прозрачности, но реакции на действия рулём однозначны, никаких сюрпризов. Подвеска же стала откровением. С трудом найдя разбитую асфальтовую дорогу (тест Актиона проходил по дорогам Германии), мы обнаружили, что кроссовер очень задорно глотает крупные неровности ― ценное качество для российских «направлений». И «мелочёвку» SsangYong преодолевает без излишней дотошности, не считая нужным, «транслировать» изъяны дорожного полотна пассажирам. Только вибрации неподрессоренных масс хотелось бы уменьшить...

После теста паззл «хороший недорогой кроссовер» почти сложился. Вот только корейцы едва не разрушили сложившуюся картинку, начав без устали повторять слово «премиум»... Обычно этим словечком автомобильные компании оправдывают повышение цен. Почему, дескать, машина подорожала на сотню-другую тысяч рублей? «Так мы теперь премиум», — без зазрения совести отвечают маркетологи. С первым кроссовером марки SsangYong ситуация другая: после обновления Actyon останется одним из самых доступных автомобилей своего сегмента. 729 тысяч рублей — за базовую версию.

Да, это на 80 тысяч больше, чем просили раньше! Но зато Actyon на 110 тысяч дешевле Kia Sportage (тест-драйв этой модели читайте в материале «Боровичок-броневичок»). А если мы возьмем машины, оснащённые полным приводом и «автоматами», то разница вообще будет 140 тысяч (такая версия Actyon продается за 929 тысяч). Дизель, полный привод, «автомат» — 979 000 рублей за Actyon против 1 059 900 за Sportage. Renault Duster? В более-менее нормальной комплектации «француз» стоит от 639 000 руб. Эта модель уже дешевле «корейца», но на фоне простоты Duster корейский кроссовер действительно выглядит как «премиум» (про Duster читайте материал «Длительный тест Renault Duster. Первые 20 000»).

И я вижу покупателя обновлённого Актиона. Он пользуется смартфоном на Андроиде и не задумывается над выбором марки джинсов — только бы сидели хорошо. Он планировал купить Hyundai, но SsangYong оказался дешевле. «Так зачем платить больше?», — подумал он, вспомнив известную рекламу. И оказался прав. Вдвойне прав, выбрав машину «на автомате». Так что инженеры, дизайнеры и маркетологи SsangYong могут праздновать победу: они сделали это, они догнали Sportage. По крайней мере, так будут думать владельцы обновлённых Актионов. Мы же при случае устроим сравнительный тест и посмотрим, кто кого.

Балластный шнапс

В немецком Висбадене, где проходил тест обновлённого Актиона, есть любопытная достопримечательность — канатная дорога Неробергбан. От прочих она отличается, во-первых, годом основания (долину Нероталь и возвышенность Нероберг фуникулёр связал ровно 125 лет назад, 25 сентября 1888 года), а во-вторых — принципом действия. В движение фуникулёр приводится водой, которая играет роль противовесов! Как и у обычного фуникулёра, оба вагона связаны тросом, но оборудованы баками для воды. Чтобы вагоны начали движение, бак нижнего трамвайчика опустошается, а бак верхнего, наоборот, наполняется. Таким образом нарушается равновесие, верхний вагон перевешивает и фуникулёр начинает ехать.

В Германии (а может, и во всей Европе) это последняя канатная дорога подобного типа (все остальные давным-давно переведены на электрическую тягу), поэтому в билетных кассах продают множество сувениров, посвящённых необычному фуникулёру. Активнее всего туристы покупают «балластную воду». Это вовсе не та жидкость, которая заставляет двигаться вагончики, а... отличный 32-градусный шнапс. «Водичка» разливается в крохотные, на 40 миллилитров, бутылочки. Так что пока фуникулёр ползёт наверх (подъём крутизной 25% и длиной 438,5 м занимает несколько минут), туристы успевают избавиться от балласта.

Алексей Кованов
Фото автора и компании SsangYong