Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
RenaultDuster
23 октября 2012 11:00, Тест-драйвы

Длительный тест Renault Duster. Первые 20 000

Duster – автомобиль бюджетный и неприхотливый. Можно сделать поправку на дешевизну обслуживания и его хорошие качества как проходимца, но замалчивать его недочёты было бы неправильно
21 мая
Renault Duster
Рено Дастер 2,0 (135 л.с.) МТ 4wd, цвет белый. Стоимость данного авто составила 720 т.р. без очереди в Москве. На данный момент пробег 67000 км. накатал за 1.5 года эксплуатации. Впечатление: честный...
3.8
26 июля
Renault Duster
Вполне комфортный и надежный автомобиль за свои деньги. Конкурентов нет. Те полноприводные кроссоверы, что лучше Дастера, начинаются от 1 млн. в самой бедной комплектации. У меня же "полный фарш&...
4.5
Другие отзывы о Renault Duster Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Renault Duster 1.6 Privilege MКПП6 4х4
Общий пробег — 20 000 км
Пробег с момента начала теста — 15 000 км


Duster – автомобиль бюджетный и неприхотливый. Можно сделать поправку на дешевизну обслуживания и его хорошие качества как проходимца, но замалчивать его недочёты было бы неправильно.


Длительный тест Renault Duster. Первые 20 000 - Фото 1

Во время длительной эксплуатации относительно многих вещей создаётся ощущение, что инженеры специально их недоработали. Для чего? Для того, чтобы покупатели «с запросами» склонялись в сторону более вдумчиво разработанных, дружелюбно сконструированных и, следовательно, более дорогих моделей. И дело тут скорее не в незатейливом дизайне и недорогих материалах отделки – дело в удобстве пользования и логике, если хотите.

Duster не любит высоких водителей – факт. Во мне 190 см, и я заметил несколько просчётов, итак:

Длительный тест Renault Duster. Первые 20 000 - Фото 2
Для стоп высокого водителя мало места. Носки ботинок (у меня 44-45-размер) то и дело цепляют войлочный ковёр, прикрывающий недра «торпеды». Как быть тем, у кого размер ноги ещё больше? В обуви с большим рантом педалировать будет ещё труднее.

Колени упираются в руль, а регулировки по вылету не предусмотрено.

Ручка регулировки фар в «слепой» зоне, и за ней нужно тянуться
Длительный тест Renault Duster. Первые 20 000 - Фото 3
Когда смотришь «свысока» на приборную панель, нижняя часть её бликует. Блики сжирают добрую треть информации. Не совсем понятно, для чего прозрачный пластик щитка установлен отлого под таким углом… Кстати, на него очень охотно садится пыль. Вне логики расположение индикатора обогрева заднего стекла и зеркал – для чего его воткнули в поле тахометра в ряд важных предупреждающих и аварийных индикаторов, при том, что сама кнопка активации на центральной панели, не совсем понятно
Длительный тест Renault Duster. Первые 20 000 - Фото 4
Конструкция «противосолнечных» козырьков тоже не адресована высоким. Я хочу перекрыть закатное солнце, но козырёк не откидывается вперёд насколько мне нужно, а фиксируется сильно ниже линии взгляда. Из-за этого перекрывается всё, что далее 15 метров от переднего бампера. Почему автомобиль, цена которого может превышать 700 тысяч рублей, заставляет меня подныривать, сутулиться и приспосабливаться под него. Почему он диктует свои требования, а не я?


Длительный тест Renault Duster. Первые 20 000 - Фото 5
Что ещё? Оси ручного тормоза и джойстика электрорегулируемых зеркал пересекаются. Доступ к джойстику очень неудобен – решение прямиком с Логана. «Слепые» ручки «климата» на центральной консоли, которыми невозможно оперировать на ощупь, мы уже однажды ругали.

Длительный тест Renault Duster. Первые 20 000 - Фото 6

Из ряда недоразумений и прямо-таки антигуманная шторка багажника. Зафиксировать её в посадочных гнёздах не получается, даже если знаешь о её особенностях. Хлипкость шторы вызывает опасения – не уверен, что при аварии (фронтальное столкновение, переворот) она способна сдержать натиск багажа. Но есть и пара приятных моментов. 

Длительный тест Renault Duster. Первые 20 000 - Фото 7

По крайней мере, гнёзда, фиксирующие пряжки ремней безопасности задних боковых пассажиров, можно рассматривать как плюс – ремни всегда под рукой. Кроме того, обивку задних сидений можно оперативно снять (по периметру предусмотрена «молния») и постирать – очень практичное решение, особенно когда приходится иметь дело со строительными материалами или животными.

Длительный тест Renault Duster. Первые 20 000 - Фото 8
Объём багажника зависит от трансмиссии. У переднеприводной версии он вместительнее — 475/1636 литров против 408/1570 литров у версии с полным приводом

В багажный отсек со сложенными задними креслами помещается пара «взрослых» велосипедов с «XL-евской» рамой, причём передние колёса великов можно не снимать! Зауженные арки и не очень широкий проём пятой двери не добавляют удобства, но, наловчившись, велосипеды можно загружать/разгружать без каких-либо проблем. Впрочем, для этих целей лучше использовать внешние системы креплений. И удобнее, и безопаснее.

Длительный тест Renault Duster. Первые 20 000 - Фото 9
Что с защитой кузова? Гарантия от «сквозняка» – шесть лет. Сколы, образовавшиеся на капоте чуть меньше года назад, пока не «цветут». Хотя кузовное железо Сандеро и Логанов хорошей стойкостью к коррозии до сего момента не отличалось. Днище и пороги обработаны толстым слоем мастики, но полноценные локеры стоят только в передних арках. В задних арках небольшими пластиковыми щитками защищается только тыльная сторона – странно и недальновидно для бюджетного кроссовера, который изначально заточен для эксплуатации на грунтовых дорогах. Впрочем, это решаемо – полноценные задние «подкрылки» можно установить у дилеров – работа плюс материал обойдутся максимум в 2500 рублей. Но учтите, подкрылки будут неоригинальными… Китай работает.

Dacia Duster (под этой маркой кроссовер продаётся в Европе) далеко не образец безопасности.

Euro NCAP в 2011 году при испытаниях присвоил Дастеру трёхзвёздочный рейтинг (переведённая версия страницы с результатами испытаний). Защита взрослых седоков и детей неплоха – 74 и 78% соответственно. Но безопасность пешеходов на низком уровне – всего лишь 28%. Работа ассистентов оценена на 29% – тоже невысокий результат.

Смущает невысокая прочность «клетки» салона. Посмотрите, как сильно деформируется передняя стойка при фронтальном ударе. Это вообще свойственно всем моделям, построенным на платформе B0. Дастер исключением не стал.

Базовый Duster хвастает одной подушкой безопасности для водителя и ABS. Фронтальная пассажирская подушка доступна опционально (+4000 рублей) в более дорогих версиях, впрочем, как и пара боковых подушек (+11 000 рублей). «Шторок» нет, а они существенно повысили бы уровень защиты голов и шей седоков при боковых ударах. Сигнализатор незастёгнутого ремня только у водителя.

В Европе на Duster с момента появления можно было установить ESP, у нас система динамической стабилизации в список опций попала совсем недавно. За неё просят 13 000  рублей – деньги вполне вменяемые. Вложить их в свою безопасность – разумное решение

Периодичность обслуживания Дастера – раз в 15 тысяч или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Первое ТО нам обошлось в 8400 рублей. В перечень работ входит замена масла, масляного и топливного фильтров, воздушных фильтров двигателя и системы вентиляции салона, диагностика ходовой части. Тяги, рычаги, шарниры, опоры, подшипники, наконечники, сайлент-блоки, амортизаторы и стойки протрясли – пока всё нормально. Для порядка проверили углы установки колёс (регулируются и на передней, и на задней оси), благо даже у официалов эта операция не так дорога – 2500 рублей.

Длительный тест Renault Duster. Первые 20 000 - Фото 10
Далее периодичность данного вида технического обслуживания – 30, 45, 75 и 105 тысяч километров, и стоимость его фиксирована. Всё ничего, если бы не работы на 60 и 120 тысячах за 11 799 рублей, которые подразумевают замену ремня ГРМ с роликами. Многие предпочитают обслуживать автомобиль самостоятельно, даже несмотря на то, что это может лишить их гарантии. Так вот, для них скажем, что в Европе регламент предусматривает замену ремня ГРМ и натяжных роликов с вдвое меньшей частотой, то есть – раз в 120 000 км. Мы ни в коем случае не советуем пренебрегать рекомендациями Renault, это просто информация для размышления.

Длительный тест Renault Duster. Первые 20 000 - Фото 11
Дастер по-прежнему – товар дефицитный. По официальным ценам, установленным Рено, кроссовер фактически купить сейчас невозможно – спрос существенно выше предложения. Если заказывать машину под себя сейчас – срок поставки будет составлять около года. Но дилеры, пользуясь ситуацией, нагревают руки. Они продают имеющиеся в наличии автомобили с установленным на него дополнительным оборудованием. Срок поставки – неделя. Дополнительного оборудования за скорую покупку вас обяжут установить на 70-85 тысяч рублей. На выбор дилеры предлагают несколько вариантов резиновых ковриков в салон и багажник,  чехлы на кресла, центральный подлокотник между передними сиденьями, противоугонные системы различных уровней защиты, парктроники, фаркопы, видеорегистраторы, навигаторы, внешние багажники и даже колёсные диски(!)…

Длительный тест Renault Duster. Первые 20 000 - Фото 12
Засим с серебристым Дастером мы расстаёмся. Скоро зима, и поэтому мы скоро возьмём вариацию с дизельным двигателем и системой динамической стабилизации, посмотрим, насколько хорош мотор в морозы и адекватна электроника на скользком покрытии. В оболочке ESP трудится противобуксовочная система, насколько она улучшает проходимость кроссовера на бездорожье и снегу, предстоит проверить.

Виталий Кабышев
Фото: Виталий Кабышев


Ссылки по теме:

Длительный тест Renault Duster. Первые 10 000

Пыльник. Тестируем московский Renault Duster в Узбекистане

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
436
Давид Луарсабов
Владел двумя шнивами и одним дастером, причем дастер дизельный был. Конечно что касается качества сборки, ходовых качеств на шоссе и в городе дастер на порядок лучше шнивы, но как только выехал на бездорожье, я не имею ввиду не просто грунтовку, а именно если по раскисшей осенней колее через поля к ближайшему лесу за грибами - то тут шнива выигрывает по всем позициям. Что касается краш-тестов - в январе этого года на скорости 90 км. ч. на шниве меня занесло, в итоге кювет и переворот на крышу, никто не получил даже царапины, из стекол разбилось только заднее маленькое боковое после аварии на машине своим ходом до дома проехал около 1300 км. Вместо шнивы был куплен дастер, в мае на нем попал в аварию - со второстепенной дороги выскочил форд транзит и получилось лобовое столкновение, удар пришелся в переднее левое крыло, после аварии все двери открывались стойки остались на месте, стекла не разбились, радиатор не потек только деформировался, у транзита практически отрвало морду. так что по опыту и шнива и дастер достаточно безопасный автомобили в случае серьезной аварии (дастер страховая затоталила)
СсылкаПожаловаться
Иванов Иван Иваныч
Купил дастер в салоне в Казахстане. Получилось дороже чем Московские цены, ну да Бог с ним. На редкость машина мне понравилась, вложился только на шумо изоляцию по курсу получилось около 15 тыс. рублей. Шума нет, печка тока на первой скорости (-20) кондиционер не напрягается (39-42 тепла летом) минус страшно смотреть на тахометр 1.6 4х2 зашкаливает за 4- тысяч оборотов. А так в полне пригоден для активного отдыха и по городу. Удачи всем.
СсылкаПожаловаться
Григорий
И мой дастер отстой, он до сотни за три секунды не разгоняется. А если серьезно, то статья заказная. Недостатки притянуты за уши. А если мой рост 2 метра? А если у меня руки по 50 см? Спасибо скажите Карлосу, что пересадил россиян с вазов и тазов на нормальные авто.А ежели не нравится, ну купите себе Каен, или он тоже для вас не очень...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru