10 сентября 2013 16:06, Автошоу, Франкфурт 2013

BMW — революция началась

Мы уже рассказывали об идее и способе производства электромобиля BMW i3 в статье «Айлектрификация», а теперь пришло время покопаться в полной официальной информации о новинке
10 октября
BMW 1 118i AT
Владею с весны 2012го, купил случайно, пройдя тест-драйв.. не ожидал такого комфорта и реально как в рекламе "с удовольствием за рулем" с...
4.7
16 ноября
BMW X6 30d
Здравствуйте. Ну вот Камри продано, и началась новая история с другой машиной. А именно с Бмв-х6. За не соблюдение правил русского языка, заранее и...
4.8
Другие отзывы о BMWВсе отзывы

Мы уже рассказывали об идее и способе производства электромобиля BMW i3 в статье «Айлектрификация», а теперь пришло время покопаться в полной официальной информации о новинке. Ведь баварцы, наконец, представили финальную версию своей почти революционной «электрички»! Тезисно i3 выглядит следующим образом: это первенец свежеобразованного отделения BMW i, который разработан с нуля специально под электрический привод, имеет опциональный генератор энергии на основе ДВС и создан с обширным применением в конструкции карбона, несмотря на относительную массовость модели.

А теперь по порядку. Архитектура LifeDrive создана по принципу разделения «жилой и нежилой площадей». Пассажирский отсек-капсула создан из армированного углеволокном пластика, который при схожей со сталью прочности вполовину легче, а навесные наружные панели кузова выполнены из чистого карбона. Меньше масса — значит, требуется меньшая батарея, чтобы питать электромотор. А меньшая батарея — опять же меньшая масса. Какой прекрасный круг, жаль, всё же не замкнутый. Да и центр тяжести у такой конструкции получается ниже — одни плюсы. Конечно, такой кузов в гаражах не отрихтуешь, но если делать всё официально, то компания BMW предусмотрела технологии ремонта, делающие его не намного сложнее и дороже традиционного.

Агрегатный модуль выполнен в виде алюминиевой рамы, в центральной части которой ближе к задней оси под плоским полом кузовной капсулы скомпонован блок батарей, а в задней части находятся электродвигатель и элементы односкоростной трансмиссии. Подвески — МакФерсон спереди и независимые пятирычажки сзади. Благодаря компактности расположения агрегатов в BMW i3 заявлен простор на уровне 3-й серии (на самом деле — где-то на уровне 1-й) при габаритах меньше «единички» (длина кузова i3 — без 1 миллиметра 4 метра). Баварцы особое внимание уделяют тому факту, что автомобиль экологичен не только отсутствием выхлопной трубы, но и использованием в отделке салона переработанного пластикового сырья, эвкалипта и других «зелёных» материалов.

Силовая установка, представленная единственным электромотором, имеет мощность 170 сил и тягу в 250 Н·м — точь-в-точь как у модели 118i. Только вот тяга эта доступна с первого оборота коленвала (простите, просто вала), да и масса i3 примерно на 100 кг меньше, поэтому до сотни электрический хэтч разгонится быстрее традиционной бензиновой модели: около 7,2 секунды против 7,4. А ускорение до типичных городских 60 км/ч занимает у «электрички» всего 3,7 секунды. Отличная динамика, но вот по поводу «максималки» обольщаться не стоит — она ограничена производителем на уровне 150 км/ч.

А что же с запасом хода и временем зарядки — ведь не это ли больше всего беспокоит потенциальных покупателей электромобилей? В обычном режиме на полном запасе энергии удастся проехать 130-160 км, а если активировать специальные программы Eco Pro и Eco Pro+, то этот показатель можно увеличить на 12 или 24 процента соответственно. Это значит, что в идеальном варианте на BMW i3 можно проехать около 200 км. Такой показатель с лихвой перекрывает ежедневный городской пробег в 50 км, который в BMW получили в результате опросов и предсерийных тестов. Само собой, помогает экономить километры пробега и механизм рекуперации тормозной энергии, которым будут оснащаться все i3. При этом система распознаёт движение «накатом» по трассе и в такие периоды отключает функцию регенерации.

Зарядка в обычном режиме от сети 220 вольт занимает около 3 часов, а если использовать специальное зарядное устройство, то 80% энергии можно восполнить за 20 минут, а полностью зарядиться — за полчаса. Уверены, ваш смартфон заряжается дольше! Для тех, кому может понадобиться покидать городские пределы за рулём i3, предусмотрена опция в виде 34-сильного двигателя внутреннего сгорания объёмом 0,65 литра, который работает исключительно как генератор энергии для электрического привода и не имеет никакой связи с ведущими задними колёсами. Такой агрегат добавляет к массе i3 120 кг, но при этом позволяет удвоить длину возможного пробега без подзарядки и дозаправки 9-литрового бака. Помимо положительного эффекта от двигателя-генератора, есть и отрицательный: до сотни такой хэтчбек разгонится не быстрее 7,9 секунды.

Нам удалось прокатиться на i3 в качестве пассажиров: по первым ощущениям, автомобиль очень тихий и достаточно жёсткий

Создатели уверяют, что, несмотря на «зелёный» характер, водить i3 будет увлекательно: хорошая динамика в сочетании с низким центром тяжести и «половинной» развесовкой, задним приводом и радиусом разворота меньше 10 метров делает этот автомобильчик удобным и азартным в управлении. Кстати, для увеличения манёвренности на i3 используются уникальные колёса с узкими шинами диаметром 19 дюймов с пятном контакта, равным по площади пятну обычных «шестнадцатых» покрышек. Помимо прочего, такие колёса имеют сверхнизкое сопротивление качению и экономят ценные километры пробега без подзарядки.

Для удобства водителей i3 создан сервис BMW Electric, который включает в себя монтаж специальной домашней станции зарядки, помощь в ориентировании на местности в поисках ближайшего гнезда с электричеством, приложение для мобильных устройств, с помощью которого можно наблюдать за состоянием батареи и внутреннего микроклимата, а также и управлять различными системами i3. Для владельцев новинки предусмотрены соответствующие консьерж-услуги, в том числе автоматическое оповещение колл-центра BMW ConnectedDrive об аварии.

В последнем случае сотрудники службы передадут всю информацию, включая число пристёгнутых и непристёгнутых пассажиров в соответствующие спасательные организации. Кстати, о безопасности: в BMW заявляют, что благодаря карбоново-алюминиевой структуре i3 отлично защищает пассажиров как при фронтальном, так и при боковом ударе. BMW i3 поступит в продажу в начале-середине 2014 года, а базовая цена равна 35 тысячам евро. Для сравнения — примерно столько же стоит BMW 320.

575d2e8568800cbe2f29789e1da9c9c6
Подпишитесь на новую рассылку Mail.ru Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
213
askar seitov
das achtung
СсылкаПожаловаться
Али Аскар
кто о чем думает, о том и говорят, но BMW есть хоть в каком формате он BMW!
СсылкаПожаловаться
Omg König
кто знает как шифруется bmw?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Mail.ru Авто