«Фонящие» автомобили из Японии: известен масштаб проблемы

Роспотребнадзор отчитался о количестве техники и запчастей из Японии, которые не были допущены на территорию нашей страны из-за загрязнения радионуклидами

Роспотребнадзор отчитался о количестве техники и запчастей из Японии, которые не были допущены на территорию нашей страны из-за загрязнения радионуклидами. По данным ведомства, в 2013 году в Россию был запрещен ввоз 80 автомобилей и 30 партий запчастей для авто- и мототехники.

Всего в текущем году Роспотребнадзором было исследованно 135706 партий грузов, поступивших из Японии по показателям радиационной безопасности, в том числе: 91628 автомобилей и 35291 партий запасных частей для техники.

Стоит отметить, что количество «фонящих» автомобилей остается стабильным. К примеру, за весь 2011 год было выявлено 217 таких машин, а за 2012 год — 224 автомобиля. «Роспотребнадзором неоднократно указывалось Японской стороне на поступление загрязненной, бывшей в эксплуатации автомобильной продукции и запчастей к ней на российский рынок и необходимости принятия адекватных мер, — говорится в сообщении ведомства. — До настоящего времени информации о мерах, принимаемых Японией в отношении урегулирования вывоза автомобилей бывших в эксплуатации на территории Японии, и имеющих радиоактивное загрязнение в Роспотребнадзор не поступало».

Напомним, что недавно управляющий директор Японской ассоциации экспортеров подержанных автомобилей Ютака Сиота заявил, что масштаб проблемы радиоактивных автомобилей искусственно преувеличен и используется как специально созданный торговый барьер. «Они просто не хотят импортировать японские автомобили», — сказал он.

Проблемы с подержанными японскими автомобилями начались после разрушительного землетрясения в Японии 11 марта 2011 года и аварии на атомной станции Фукусима. Тогда произошло несколько утечек радиации, а власти были вынуждены эвакуировать всех людей из 20-километровой зоны вокруг Фукусимы.

Тимофей Исаев