Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
6 августа 2013 09:53, Новости

Первый российский этап DTM: успех у зрителей и триумф Audi

Дебютный этап DTM в России однозначно удался: гонка на трассе Moscow Raceway прошла красиво, без происшествий и собрала 45 тысяч зрителей!
7 декабря
Volvo XC70 2.4 D5 205hp AWD AT
Самые лучшие впечатления от комфорта, управляемости, экономичности. После 5-ти лет эксплуатации и весомого пробега (205 тыс. км) не могу найти альтернативу для замены.
4.0
7 декабря
Honda CR-V 2.0 AT
Машину покупала в 2009 году, езжу в основном на дачу и по городу, я понимаю, что эксплуатация автомобиля не активная, но от машины просто веет надежностью. Я без проблем проскакиваю по бездорожью. мог...
4.2
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Дебютный этап DTM в России однозначно удался: гонка на трассе Moscow Raceway прошла красиво, без происшествий и собрала 45 тысяч зрителей! Это событие можно считать знаковым: в Россию приехали настоящие, большие гонки мирового уровня. Отныне немецкий кузовной чемпионат DTM можно считать самым статусным гостем недавно открывшегося автодрома в Подмосковье. И тот уровень шоу, который был продемонстрирован в минувшие выходные, всецело это подтверждает. А пилот команды Audi Sport Team Phoenix Майк Рокенфеллер своей победой в первой российской гонке DTM подтверждает собственное лидерство в чемпионате. Не слышали о DTM? Сейчас расскажем!

Что это такое?

История DTM началась в Германии в 1984 году — кузовные гонки Deutsche Tourenwagen Meisterschaft проводились до 1996 года, когда по ряду причин все производители, кроме Mercedes-Benz, покинули серию. Чемпионат возродился в 2000 году со слегка изменённым названием — Deutsche Tourenwagen Masters — и с переменным успехом проводится вот уже четырнадцатый сезон подряд. Сейчас серия находится на подъёме: большая немецкая тройка производителей с энтузиазмом участвует в чемпионате, а технический регламент наконец-то жёстко стандартизирован. В строгих рамках технических предписаний, которые вступили в силу с прошлого сезона, стало практически невозможно развернуть гонку вооружений. Это экономит бюджеты и удерживает в серии производителей.

Первый российский этап DTM: успех у зрителей и триумф Audi - Фото 1
Сегодня в DTM участвуют три немецких марки со своими болидами Audi RS 5 DTM, BMW M3 DTM и DTM Mercedes AMG C-Coupé. На этих автомобилях выступают 22 пилота из 11 команд

Болид DTM не имеет совершенно ничего общего с дорожной моделью, которую имитирует кузов. При этом условно можно считать, что вообще все находящиеся на трассе автомобили одинаковы, так как около 50 существенных элементов конструкции у них едины. Среди таковых карбоновый монокок, тормоза без АБС, 120-литровый бензобак, 6-ступенчатая трансмиссия, гигантское антикрыло с облегчающей обгоны системой изменения угла атаки DRS. Двигатели — V8 мощностью около 480 лошадиных сил. Сделать свой мотор значительно мощнее, чем у конкурентов, производителям не позволяет регламент, детально описывающий размеры рестрикторов впуска и многие другие геометрические параметры силового агрегата. Основной простор для деятельности инженеров — это аэродинамика и настройки шасси. Минимальная масса болида вместе с пилотом в полной экипировке ограничена 1100 килограммами. При этом сам болид весит около 750 килограммов, а остальную массу добирают расположенным в районе задней оси балластом.

Первый российский этап DTM: успех у зрителей и триумф Audi - Фото 2

Регламент чемпионата предполагает 90-минутную тренировку в субботу, затем квалификацию из четырёх сессий и гонку длиной 65-70 минут в воскресенье. Все команды используют одинаковые шины марки Hankook: варианты возможны лишь с протектором покрышки («сухой» или «мокрый» слик) и составом резиновой смеси. Во время каждой гонки каждый пилот обязан осуществить две остановки для смены резины. Кстати, пит-стопы в DTM самые быстрые в мире: поскольку дозаправка топливом не требуется, смена колёс занимает всего 3 секунды! Условия, в которых находится пилот во время гонки, почти нечеловеческие: он почти лежит в кокпите таким образом, что голова находится очень низко и в районе заднего бокового стекла. При этом самое близкое, что он видит, находится в 30 метрах впереди — представляете, как сложно останавливаться в считанных сантиметрах от разметки на пит-стопе? Температура в «салоне» болида достигает 70 градусов: сложно представить, что испытывает гонщик, нарезая в такой обстановке семьдесят кругов на трассе Moscow Raceway с безумными перегрузками боковых ускорений.

DTM в России — насколько это круто?

В настоящее время существует явная тенденция к глобализации серии DTM. Скоро это будет не совсем «дойче» серия, а сочетание трёх букв может утратить свой изначальный смысл и стать просто брендом. Работа ведётся в двух направлениях — расширение географии соревнований и унификация технического регламента с другими мировыми гоночными сериями, в частности, японской Super GT. Что касается первого, то именно с России начинается территориальная экспансия серии DTM. Организаторы подумывали проводить в Москве городской этап ещё тогда, когда автодром Moscow Raceway не был даже построен. Но тем планам не суждено было сбыться, и теперь мы имеем российскую гонку на Moscow Raceway — самом современном автодроме страны.

Первый российский этап DTM: успех у зрителей и триумф Audi - Фото 3
45 000 зрителей! Столько посетителей автодром Moscow Raceway ещё не видел. Обратите внимание — для московского этапа команды изготовили дублирующие наклейки на стёкла с именами пилотов кириллицей. Говорят, некоторым пилотам это показалось нелепым, и они выкладывали в соцсети фотографии своих болидов с комментариями вроде: «говорят, здесь написано моё имя». Кстати, даже официальный сайт www.dtm.com перевели на русский язык.

Приезд DTM в Россию — это большой шаг для автоспорта в нашей стране. Это шанс для множества людей познакомиться с миром настоящих гонок, физически прикоснуться к безумно дорогим и фантастически быстрым болидам, воочию наблюдать с трибун борьбу одной из самых скоростных гоночных серий планеты. Да и шоу получилось отличное: разогревали публику гонки серий Формула Россия и Lada Granta Cup, выступления дрифтеров, гоночное такси в исполнении специальных двухместных болидов DTM, самой первой боевой BMW M3 в кузове Е30, Audi R8 LMS и ещё нескольких невероятных машин, а также возможность походить по паддоку и ощутить рядом с собой слаженную работу гоночных коллективов.

Два круга в боевой Audi R8 LMS Ultra

Первый российский этап DTM: успех у зрителей и триумф Audi - Фото 4

В воскресенье мне повезло оказаться в числе счастливчиков, попавших в правое кресло гоночного такси Audi R8 LMS Ultra команды G-Drive Racing. За рулём сидел экс-пилот DTM Франк Стипплер, и он совершенно не собирался отказывать себе в удовольствии выжать из машины существенную долю того, на что она способна. Болид серии LMS примерно на 100 кг тяжелее автомобиля DTM, но и почти на 100 сил мощнее, в зависимости от размера рестрикторов на впуске. На деле R8 LMS не отставала от такси на базе RS 5 DTM, поэтому можно считать, что я получил все те же самые ощущения, что и пассажиры двухместных машин немецкой кузовной серии. Впечатляет! Бескомпромиссное ускорение я ранее уже ощущал в суперкарах, но вот уровень боковых ускорений в поворотах и продольных на торможениях стал откровением. Малая масса в сочетании с боевой аэродинамикой и запредельным «держаком» прогретых гоночных сликов позволяют проходить повороты на каких-то фантастических для представлений обычного человека скоростях — об этом вам ещё пару часов будут напоминать мышцы шеи. И ведь Фрэнк ехал не в полноценном боевом режиме, поэтому реальные нагрузки в гонке ещё выше! Кстати, в пятницу и субботу этот автомобиль пилотировал Роман Русинов, который в перерывах эпатировал публику, заправляя боевой болид на расположенной у автодрома Moscow Raceway заправке Газпромнефть топливом G-Drive вместе с обычными автолюбителями.

Как это было

Гонка обещала быть непредсказуемой, ведь никто из пилотов серии прежде не ездил на московской трассе. Всего 90 минут тренировок и знакомства с трассой — и на квалификацию! Кстати, организаторами был выбран сокращённый вариант московского трека длиной 2555 метров (мы гоняли по такому, например, на родстерах Mazda MX-5), который является для трибун более зрелищным — с первых кругов перед глазами почти постоянно пролетают болиды, а находясь на лучшей трибуне AMG, наблюдаешь сразу несколько поворотов. Так кто же лучше всех вкатится в неизведанную конфигурацию со своими секретами? Какой команде удастся быстро подобрать оптимальные настройки? Сюрприз преподнесли и обстоятельства: решающая, четвёртая сессия квалификации была отменена руководством гонки, и стартовая решётка была сформирована по результатам предварительных предыдущих сессий.

Первый российский этап DTM: успех у зрителей и триумф Audi - Фото 5
Большинство пилотов в своих интервью хвалили новый для себя трек Moscow Raceway. Разве что выбор короткой конфигурации вместо полного круга некоторым показался спорным

Особенно пикантна причина, по которой квалификация состоялась не полностью. К моменту начала последнего, четвёртого сегмента квалификации над автодромом закрыли воздушное пространство. По сообщениям многочисленных российских и зарубежных источников, всё дело в том, что в это время там должен был пролетать самолёт российского президента. В результате в воздух не смог подняться обязательный по регламенту DTM вертолёт медицинской команды, и руководством гонки было принято решение закончить заезды. Таким образом, первое место со временем круга 58,424 секунды досталось Майку Рокенфеллеру (Audi Sport Team Phoenix), рядом с ним стартовал Маттиас Экстрём (Audi Sport Team Abt Sportsline), а третьим стал Аугусто Фарфус из конюшни BMW Team RBM. Всего в первой десятке оказалось по три пилота Audi и BMW, и четыре гонщика на Mercedes-Benz. Правда, последние оккупировали строчки с седьмой по десятую. Кстати, разница результатов квалификации первого и последнего пилотов укладывается всего лишь в секунду!

Первый российский этап DTM: успех у зрителей и триумф Audi - Фото 6
Первый российский этап DTM: успех у зрителей и триумф Audi - Фото 7

Гонка прошла относительно спокойно. Первая тройка пилотов меняла свои позиции только на время пит-стопов, а контактов болидов было минимальное количество: из наиболее примечательного можно вспомнить столкновение на пятом круге Бруно Спенглера из BMW Team Schnitzer (перед стартом с четвёртой позиции он проигрывал лидеру чемпионата Рокенфеллеру всего два очка) с напарником последнего по команде Audi Sport Team Phoenix Мигеля Молины. Молина сошёл, а Спенглер откатился в хвост пелетона, где и закончил гонку. Первая тройка спокойно приехала к финишу в неизменном виде, хотя третьему месту Фарфуса серьёзно угрожал Адриан Тамбе (Audi Sport Team Abt), совершивший фантастический прорыв с двенадцатой позиции на старте на четвёртую на финише.

Первый российский этап DTM: успех у зрителей и триумф Audi - Фото 8
Слева направо: Маттиас Экстрём, глава Audi Sport Team Phoenix Эрнст Мозер, Майк Рокенфеллер, Аугусто Фарфус

После шестого этапа серии DTM в России первые строчки личного зачёта выглядят так: Майк Рокенфеллер (Audi), 94 очка; Бруно Спенглер (BMW), 67 очков и Гэри Паффетт (Mercedes-Benz), 57 очков. Последний в эти выходные стал лучшим из пилотов «трёхлучевых», стартовав в гонке с седьмой позиции, а финишировав пятым.

По итогам уикенда хочется порадоваться вектору развития автоспорта в нашей стране. Достойные автодромы способны принимать серьёзные серии, а посмотреть на это приходит множество зрителей. Судя по довольным лицам посетителей, диковинное зрелище большинству понравилось. Ведь DTM это не просто заезды болидов по трассе — это ещё и красочное шоу, праздник, возможность побродить по паддоку и по питлейну, заглянуть в кокпиты болидов, оглохнуть от рёва моторов и проникнуться духом гонок мирового уровня.

Дмитрий Ласьков
Фотографии компании Audi и автора

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
14
михей
Заснуть можно на такой фигне.Зрелище для меланхоликов.Единственное что порадовало это то что задний привод скоро сдохнет окончательно.Если бы немцы разрешили американцам участвовать их бы амеры порвали на первом круге.Эта гонка типа бега одноногих по кругу,все мокрые,пыхтят,визжат....
СсылкаПожаловаться
не я
DTM приятно смотреть.Все-таки кузовные машины,а не скелеты формулы-1.Надо вообще более простые серии развивать.Вот есть Ле Ман 24 часа,а неплохо бы и 12ти и 6ти часовые гонки сделать.Это сразу покажет всю надежность любого автомобиля,если он из серийных деталей сделан.
СсылкаПожаловаться
Сергей Каришин
Ауди рулит!!!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru