11 октября
Mazda MPV 2.5 24V
Было две мазды мпв в разном кузове сейчас lx сделал всю своими руками теперь езжу смело не подводила ни разу 137000 накатал на уже собранной самим
4.7
3 ноября
Mazda MPV 2.5 TD
Езжу с 2005года по стечению обстоятельств пришлось поменять двигатель а в остальном обычный текущий ремонт как у всех.Машина очень удобная внутри...
4.2
Другие отзывы о MazdaВсе отзывы
16 августа 2012 13:32, Новости

Пробуем трек Moscow Raceway шинами родстеров Mazda

Наша редакция уже не в первый раз участвует в беспрецедентном для российского автосообщества заводском гоночном кубке Mazda Sport Cup — в прошлом году мы гонялись в Нижнем Новгороде и Красноярске, освещали финал в Смоленске

Наша редакция уже не в первый раз участвует в беспрецедентном для российского автосообщества заводском гоночном кубке Mazda Sport Cup — в прошлом году мы гонялись в Нижнем Новгороде и Красноярске, освещали финал в Смоленске, а в этом году бились с австралийцами под Екатеринбургом. Нынешний летний сезон родстеры MX-5 академии спортивного вождения Mazda также не стояли без дела — в течение 5 отборочных этапов на них происходило формирование команд для суперфинала, и мы не могли упустить шанс поучаствовать в одном из них.

Тем более, что битва автомобильных журналистов должна была состояться на новейшем подмосковном автодроме Moscow Raceway: это не просто шанс вволю потренироваться на маздовских родстерах, но и отличная возможность плотно познакомиться с новой трассой. Безусловно, постройка этого трека — знаковое событие для всех фанатов автоспорта и любителей трек-дней. Рано или поздно каждый любитель пожечь на выходных бензин и резину окажется на свежеустеленном полотне этого автодрома, поэтому мы с удовольствием поделимся первыми ощущениями от заездов на гоночной трассе Moscow Raceway.

Вообще, главный специалист по трек-дням в нашей редакции — Вадим Гагарин. Но в тот день он разгонял кенгуру раллийной «люстрой» экспедиционного Туарега, поэтому на трек-битву автомобильных журналистов отправился я. За неделю до отборочного этапа гоночного кубка Мазды я уже ездил по этой трассе: это была пара кругов за рулём Nissan Juke R и столько же «в руле» оригинального Джитиара. Но за тот мимолётный тест-драйв я лишь успел немного ознакомиться с инструментарием, но никак не разучить дислокацию. Поэтому тот «накат» существенно помочь мне не мог, и я стал усиленно впитывать советы спортивного гуру Мазды, автогонщика Олега Кесельмана, на предстартовом брифинге.

Олег сразу сказал, что трасса непростая, и с десятка кругов назубок не заучивается. Вернее, последовательность поворотов короткой конфигурации Sprint запомнить несложно, а вот чтобы найти в них нужную скорость и траектории — времени потребуется намного больше. Конечно, это верно почти для любого трека, но в случае с Moscow Raceway справедливо вдвойне. Причина в том, что, во-первых, трасса «трёхмерная», с достаточно большими перепадами высот и профилированными виражами, а во-вторых, повороты местами очень непросты по своей конфигурации и при атаке на пределе таят в себе много коварных «подножек».

Откатав отборочный этап с неплохими временами, осмелюсь дать несколько советов тем, кто в ближайшее время окажется на этом гоночном треке. Первый поворот после стартовой прямой (движение происходит против часовой стрелки) — один из самых обманчивых. Оттормозившись после скоростного прямика (на MX-5 скорость в конце около 150 км/ч), понимаешь, что сделал что-то не то. Потому что на входе в поворот ты ощущаешь себя замершим на месте. Секрет в том, что вираж очень широкий на выходе и имеет наклон полотна «внутрь». Поэтому через пару кругов пересиливаем себя и в конце прямика лишь немного осаживаем машину коротким ударом по тормозу. Загрузив тем самым переднюю ось, на высокой скорости влетаем в поворот с последующим добавлением газа уже в его середине, когда руль можно вернуть в положение прямо.


Следующая связка из двух левых проходится с широким входом и ранним распрямлением траектории — не забудьте только прихватить автомобиль тормозами перед началом манёвра. Дальше самое сложное — так называемая «улитка». Это сложносоставной правый переменной крутизны, расположенный, к тому же, на крутом спуске. Правильная траектория движения — внешняя, с лёгким торможением в начале дуги, максимальным распрямлением вектора ко второму, жёсткому торможению перед крутым правым. После этого следует подъём со связкой из двух левых, в первый из которых влетаешь под сброс (тормозить не надо), а во втором уже можно открывать газ на полную. Если правильно выскочить из виража, то идущие следом лёгкие извилины трассы можно пройти по прямой.

Вскоре следует одно из самых коварных мест трассы — интенсивное торможение перед крутым левым. Если не рассчитать выносливость тормозов или точку начала замедления, то вашей машине лежит прямая дорога в гравий или даже покрышки. Кстати, на этом торможении правые колёса автомобиля находятся на поребрике, а левые на асфальте, так что замедление без страхующей электроники может изрядно пощекотать нервы пилота. После следует несложная шикана и выход на самый скоростной прямик — в его конце на родстере Aori спидометр показывал более 160 км/ч. Торможение в конце — только «в пол», и подбираться к максимально возможной на прямике скорости лучше маленькими шажками, круг за кругом.

MX-5 очень лёгкий автомобиль (меньше 1200 кг), и это критически важно для быстрого прохождения поворотов

Во время тренировок мы ездили на самых обычных родстерах MX-5 с автоматическими коробками передач. Думаете, «автоматный» 160-сильный автомобиль на таком взрослом треке — совсем уж «велосипед»? А вот и нет! Конечно, хочется больше мощности, раза эдак в два. Но и со стандартным набором агрегатов MX-5 позволяет не только веселиться, но и учиться на этой трассе серьёзного уровня. В боевых условиях MX-5 кажется неожиданно мягким и валким автомобилем. Но двухдверке это совсем не мешает: с такими настройками шасси всё происходящее между шинами и асфальтом пилоту предельно понятно и ясно.

MX-5 удивляет своей выносливостью в боевых режимах эксплуатации: масло не перегревается даже безо всяких дополнительных маслокулеров, «автомат» безропотно щёлкает передачи круг за кругом, и лишь тормоза на стандартной машине сдаются, если не давать им остыть несколько кругов кряду

Руль по-честному рассказывает всё о сцеплении колёс с дорогой, а система стабилизации заботится о безопасности происходящего. Но что самое главное — не только о безопасности, но и о времени круга! Электроника не вредительствует внезапными задушиваниями мотора, а лишь отлавливает машину в критических ситуациях, передаёт её в руки пилота и засыпает до следующей подобной оказии. Прекрасная настройка, не портящая ни процесс, ни результат. Это подтвердил и Олег Кесельман: по его наблюдениям, большинству самых быстрых пилотов отключение стабилизации ничего не давало.

Результат облегчения Aori — минус около 120 кг общей массы

Довелось мне прокатиться и на гордости маздовцев — созданном российскими спецами специально для обучения и соревнований родстере Aori. Этот автомобиль имеет минимально необходимую для трека подготовку, но как же радикально по-иному воспринимается трасса за его рулём! Из модифицированного «железа» тут не очень агрессивный «самоблок» в задней оси, винтовая подвеска, толстый стабилизатор спереди, «выпотрошенный» салон, каркас безопасности вместо крыши, более выносливые тормоза да гоночные детали интерьера вроде сиденья-«ковша» и небольшой трёхспицевой замшевой «баранки».

Когда я встал перед выбором, на чём ехать гонку, сомнений не было: только Aori, только хардкор! Перед звездами в паддоке то и дело слышались нервные шепотки: это же гоночная машина, просто так с ней не совладать. А вот и нет! Каркашенный родстер очень прост и послушен, и в этом, как рассказал Олег Кесельман, основная идея машины — чтобы каждый новичок смог к концу дня быстро поехать на гоночной технике

Весь этот «джентльменский» набор вкупе с «механикой» даёт около трёх секунд разницы с круга (при общем лучшем времени 1:32:89) и море новых ощущений. Руль Aori кристально прозрачен, притянутый к спортивному сиденью четырёхточечными ремнями, ты чувствуешь все нюансы работы регулируемой подвески, выхлоп звучит более звонко, а более стойкие тормоза позволяют больше экспериментировать с поздними замедлениями. Да и механическая коробка передач добавляет динамики и контроля над родстером, тем более, что подвесные педали позволяют справиться с перегазовкой на торможении даже тем, кто впервые о ней слышит.

Мотор MX-5 любит высокие обороты, и это помогает на некоторых участках трассы — можно не переключаться и ехать до начала торможения практически «в отсечке»

А как же, собственно, проходили заезды? Сначала тренировочная сессия, чтобы привыкнуть к автомобилю и подучить трассу. Позже, перед квалификацией, Олег Кесельман расскажет об ошибках и уже на реальном опыте даст советы по улучшению времени. После все участники проходят квалификацию для формирования шести команд по шесть человек. Я проезжаю свою сессию и до самого конца «квалы» сохраняю надежду остаться на первом месте, когда Владимир Мельников из Авторевю с приличным отрывом отбирает его у меня. Лишних иллюзий я не испытываю: уже в тренировке шустрый Михаил Конончук из журнала Car мчал быстрее, чем я в квалификации. Но вот во время зачётных заездов Миша накосил конусов и с вагоном штрафов отправился на трибуны.

 

Две быстрейшие команды журналистов сразятся с быстрейшими маздоводами и лучшими корпоративными командами (Мегафон и Microsoft) 22 сентября в Смоленске. Это будет длинная гонка со сменой пилотов, а наставниками коллективов в этой борьбе станут профессиональные автогонщики

По результатам квалификации нас делят на команды по шесть человек: сначала по разным коллективам разводят шестерых сильнейших, за ними распределяется следующая шестёрка быстрых и так далее по нисходящей. Впереди гонка: трое из команды мчат на квалификационных «автоматных» машинах, а трое — на подготовленных родстерах Aori. Гонка проходит в том же формате, что и предыдущие заезды, а в зачёт суммируется общее время всех членов команды с учётом набранных за сбитые конусы штрафов. Выбираем осторожную тактику надёжной езды и вперёд. Скоро оказывается, что наша стратегия себя не оправдала, и соперники не спешат косить оранжево-белые вешки. В пару быстрейших коллективов мы не попали, и на сентябрьский финал в Смоленск не поедем. Обидно, но это спорт, мастерство и случай тут идут рука об руку. А небольшим утешением мне стало четвёртое лучшее время дня вслед за Владимиром Мельниковым (Авторевю), Леонидом Головановым (Авторевю) и Русланом Тарасовым (Клаксон).

Текст: Дмитрий Ласьков
Фото: Сергей Крестов

Подпишитесь на новую рассылку Mail.ru Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
2
Игорь Пономарев
Жаль цена на МХ5 негуманна, во всем мире эта модель разошлась колоссальным тиражом еще и из за цены, а у нас как всегда.... Для игрушки на выходные дорого слишком за новую.....
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Mail.ru Авто