Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Peugeot408
11 июля 2013 10:00, Тест-драйвы

Длительный тест Peugeot 408. Финишируем на дизеле

Peugeot – одна из немногих компаний, предлагающих в России дизельные модификации доступных седанов 301 и 408. И мы завершаем длительный тест «408-го» рассказом именно об этой версии. Нужна ли она у нас?
4 августа
Peugeot 408
Машина хорошая , пробежала 20 000 км, единственная проблема которая была это реакция на некачественный бензин . После залития такого бензина (другого выбора просто не было) начался образовываться нага...
4.3
27 февраля
Peugeot 408
Купил авто 27.12.12г в салоне Самарские автомобили на мехзаводе покупал в кредит и сделали скидку в 46тыс.рублей.Ко​мплектаия актив. Хотел покупать шевроле Авео 3 поколения у меня была 2го поколения 1....
4.5
Другие отзывы о Peugeot 408 Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Финальная публикация в рамках длительного теста Peugeot 408 завершается тест-драйвом дизельной модификации «калужского» седана. Мы уже рассказали о турбированном 150-сильном Peugeot 408 (читайте в материале «Длительный тест Peugeot 408. 10 тысяч на одометре»), особенностях зимней эксплуатации модели (читайте в материале «Длительный тест Peugeot 408. Итоги зимы») и сравнили автомобиль с парой конкурентов (читайте в материале «Hyundai Elantra, Peugeot 408 и Opel Astra. Битва седанов»), поэтому сосредоточимся исключительно на версии Peugeot 408 1.6 HDI.

Длительный тест Peugeot 408. Финишируем на дизеле - Фото 1
Дизельный Peugeot 408 доступен в трёх комплектациях — Access (от 667 тысяч рублей), Active (от 701 тысячи рублей) и Allure (от 744 тысяч рублей). Сейчас на модель действуют скидки от 15 (Access) до 30 (Allure) тысяч рублей. Гарантия — 3 года или 100 000 километров пробега

К слову, это один из самых доступных дизельных автомобилей на российском рынке — цены стартуют с 667 тысяч рублей за Peugeot 408 в комплектации Access. Дешевле — только УАЗы, лицензионные внедорожники ТагАЗ и Renault Duster! А ближайший по стоимости седан — это... Peugeot 301 за 681 900 рублей. Впрочем, «наша» машина в топ-исполнении Allure, да ещё и дополненная опциональными 17-дюймовыми легкосплавными дисками и навигационной системой, стоит уже 813 тысяч, что всё равно дешевле, чем, например, Ford Focus со 140-сильным турбодизелем и «роботом» Powershift, который оценивается минимум в 887 500 рублей.

Длительный тест Peugeot 408. Финишируем на дизеле - Фото 2
17-дюймовые колёсные диски со шлифованной лицевой частью (на фото) добавляют шарма в облик Peugeot 408, но оказались слишком дорогой опцией — пять колёс (включая запасное!) оценивались в 32 тысячи рублей. В итоге с осени 2012 года от них отказались — теперь за 20 тысяч рублей можно заказать 17-е диски попроще, а запаска будет на 16-дюймовом штампованном диске

Однако напрямую сравнивать дизельные Peugeot 408 и Ford Focus нельзя. «408-й» заметно больше и просторнее, но оснащается исключительно пятиступенчатой механической КПП. Да и мотор объёмом 1,6 литра проигрывает по характеристикам, выдавая 112 «лошадок» и 254 ньютон-метра крутящего момента. Думаете, мало для большого седана массой 1400 кг? Однако по паспортным данным 408 1.6 HDI уступает бензиновой 120-сильной модификации с «механикой» всего 0,1 секунды в разгоне до «сотни». И по факту он оказывается намного шустрее!

Длительный тест Peugeot 408. Финишируем на дизеле - Фото 3
Дизельный двигатель DV6 разработан совместно концернами PSA и Ford и устанавливается на множество моделей с 2003 года, включая предлагаемые в России Peugeot 208, 308, 408 и 3008. Мотор рабочим объёмом 1560 «кубиков» оснащается турбокомпрессором Garrett c изменяемой геометрией керамической крыльчатки. Интересно, что в 2011 году ряд модификаций получил 8-клапанную ГБЦ вместо 16-клапанной (индексы DV6-C и DV6-D) это позволило снизить массу агрегата до 120 кг. Под капотом Peugeot 408 он развивает 112 л.с. при 3600 об/мин и 254 Н∙м при 1750 об/мин

При пуске двигателя по кузову пробегают характерные вибрации, но затем дизель выдаёт себя разве что по шкале тахометра, размеченной до отметки «6», и грубоватому рокоту на холостых оборотах. Удивительно, но рычаг КПП и педали остаются свободными от неприятного зуда, свойственного некоторым дизельным автомобилям. Это мы уже отмечали в премьерном тест-драйве седанчика Peugeot 301 (читайте в материале «Peugeot 301. Новый доступный «лев»), и в случае с «408-м» картина точно такая же. Лишь снаружи Peugeot 408 громким тарахтением выдаёт, какой тип мотора установлен под капотом.

Длительный тест Peugeot 408. Финишируем на дизеле - Фото 4
Поехали? Тронуться на дизельном Peugeot 408 не так-то и легко! Всё портит сцепление — «внизу» вязкое, будто нога вместе с педалью прилипли к полу, а смыкается оно резко и в самом конце. Ситуация усугубляется задемпфированным акселератором — отклики на низких оборотах вялые. И коробка у Peugeot 408 так себе. Рычаг длинноходный и, включая пятую передачу, непременно упираешься рукой в колено пассажира. К тому же, чёткость работы оставляет желать лучшего. К счастью, усилия на рычаге невелики, да и орудовать им придётся не так часто, как ожидаешь.

Длительный тест Peugeot 408. Финишируем на дизеле - Фото 5
Коробку передач Peugeot 408 идеалом назвать трудно: ход рычага излишне велик. Но переключается он легко, без ступеньки по усилию. На дисплей выводятся подсказки, когда нужно перейти на передачу выше

Потому что двигатель — зверь! Да, до 1600 об/мин он покоится в турбояме, но затем приоткрывает глаза, а с 2 до 4 тысяч оборотов выпускает когти. Тяги — завались! Дизельный мотор легко вывозит седан длиной 4,7 метра с 70 км/ч на высшей передаче. Так что в городе можно пользоваться только тремя ступенями — первой для трогания с места, третьей для последующего разгона или манёвров и пятой для движения по шоссе и проспектам. Впрочем, активному водителю всё же понадобится весь ассортимент шестерёнок в коробке передач.

Длительный тест Peugeot 408. Финишируем на дизеле - Фото 6
Несведующие пассажиры делали круглые глаза в ответ на вопрос, сколько «лошадей» под капотом у этого Peugeot. «1.6, 112 сил? Да ладно?!» Но лошадиные силы тут ни при чём — всю «кассу» делает солидный крутящий момент, доступный уже с самых «низов». Сравните — дизель выдаёт 254 Н∙м при 1750 об/мин, а бензиновый 120-сильный мотор может похвастать скромными 160 Н∙м при 4250 об/мин

Так что «зажигать» на дизельном «408-м» не менее приятно, чем на 150-сильной турбоверсии, которую мы эксплуатировали прежде. Отменная управляемость, информативный руль , приятная устойчивость в скоростных поворотах и наплевательское отношение к халтуре дорожных служб — всё осталось при нём. Даже грубый низкочастотный рык мотора не напрягает, а, наоборот, провоцирует поддать ещё «газку». Но больше всего радует расход топлива — в среднем Peugeot 408 кушал 6,6-6,8 л/100 км в городском цикле! Лишь серьёзные пробки могут заставить его превзойти отметку 7 л/100 км. Сравните с 11-12 л/100 км, которые потреблял «наш» бензиновый «408-й».

А главный сюрприз — это то, что дизельный Peugeot 408 в зимних условиях оказался удобнее бензинового! Да, мы не застали суровые морозы и зацепили лишь самый остаток затянувшейся зимы, но в −10 градусов 1.6 HDI не выражал ни малейшего недовольства. Поворот ключа, несколько секунд работы свечей накаливания и всё — пуск с пол-оборота! Коллеги, которые передавали нам белый седан, рассказали, что и в −26 по Цельсию картина была аналогичной. А ведь, помнится, 150-сильный Peugeot 408 буквально пугал нас гаммой звуков при холодном пуске после долгой стоянки. И прогреть просторный салон ему было нелегко.

Длительный тест Peugeot 408. Финишируем на дизеле - Фото 7
Дизельный двигатель греется куда дольше бензинового — стрелка температуры охлаждающей жидкости может даже не сдвинуться с места, пока вы доедете до пункта назначения. Особенно, если двигаться придётся по свободной магистрали, когда морозный воздух атакует радиатор. Не спасает даже штатный пластиковый «намордник», который рекомендовано устанавливать на зиму. Но уже спустя пару минут в салон поступает тёплый воздух — дизельные Peugeot 408 оснащаются дополнительным электроотопителем! Плюс обязательные для топ-версий подогрев сидений, зеркал, форсунок стеклоомывателя и зоны покоя «дворников». Так что замёрзнуть будет сложно.

Длительный тест Peugeot 408. Финишируем на дизеле - Фото 8
Мультимедийный комплекс Phantom — это самый бестолковый способ потратить 37 тысяч рублей. Да, большой цветной экран украшает интерьер Peugeot 408, а кнопки управления по краям хорошо вписываются в общую стилистику салона. Но сама система — это ужас! Быстродействие на уровне 8-битных игровых консолей, разрешение экрана — как у мобильника 5-летней давности, а графика меню «флэшки» навевает воспоминания о Norton Commander. Раздражает и то, что в нужную папку на ходу попасть пальцем попросту невозможно, всё слишком мелкое. А изменить настройки звука можно только в режиме радио. К тому же, у нашей системы не работал проигрыватель компакт-дисков, Phantom «не видел» USB (пришлось использовать Micro SD), а доверять показаниям заднего парктроника (он идёт в комплекте) на экране может только человек с железными нервами. Одно радует — навигация работает без нареканий (используются карты Navitel)

В общем, дизельный «408-й» вполне годен к российским зимним условиям. Разве что топливом придётся заправляться на свой страх и риск — есть шансы хлебнуть летней солярки (хотя эта проблема, кажется, оставила крупные мегаполисы). Но умудрённые опытом «дизелисты» знают весь ассортимент необходимых присадок и прочих хитростей. Нужно лишь помнить о том, что система стабилизации ESP устанавливается только на 150-сильную модификацию Peugeot 408. Однако и без неё большой седан уверенно утюжит заснеженные и обледенелые дороги — длинная база делает его стабильным на прямой, а информативный руль даже на «жирных» шинах 195/65 R15 обеспечивает водителя должной обратной связью.

Длительный тест Peugeot 408. Финишируем на дизеле - Фото 9
Неудивительно, что спрос на дизельный Peugeot 408 превзошёл ожидания отдела маркетинга — на него приходится чуть меньше 20% от всего объёма продаж «408-х», что почти вдвое превышает прогнозы. Альтернативы-то нет! Да, у нас продаются Skoda Octavia 2.0 TDI DSG (от 924 900 рублей) и Ford Mondeo 2.0 TDCi AT (от 997 000 рублей), но это машины другого уровня и с совсем иным ценником. К тому же, отказавшись от бестолкового мультимедийного комплекса Phantom и 17-дюймовых колёс, можно снизить цену до 744 тысяч рублей. А это всего на 75 тысяч дороже, чем бензиновая 120-сильная модификация с «механикой».

Длительный тест Peugeot 408. Финишируем на дизеле - Фото 10
Простые подсчёты показывают, что одна лишь разница в расходе топлива позволяет окупить дизельную машину примерно за 90 тысяч километров. К тому же затраты на страховку и сервис будут практически одинаковыми — мощность двигателей близка, а интервал обслуживания составляет 20 тысяч километров (с обязательной заменой моторного масла каждые 10 тысяч). Так, первое ТО дизельного Peugeot обойдётся всего на 340 рублей дороже базовой стоимости 6150 рублей. Но главное, Peugeot 408 1.6 HDI в реальной жизни значительно шустрее своего бензинового 120-сильного визави — перевес в крутящем моменте чудовищен. И, похоже, для многих людей, предпочитающих автомобили с «механикой», неплохая динамика в сочетании с экономичностью становятся решающими факторами.

Вадим Гагарин
Фото Владислава Алиева

Материалы по теме:
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
173
Игорь Лосин
Автор статьи попутал малость автобус с пыжиком. Это как нужно умудриться водителю что бы при включении пятой передачи ткнуть коленку пассажиру..? Хотя если он подвинет кресло в перёд и сядет по турецки...то вполне возможно и дотянется..... На счет включения и сцепления...автор похоже ездил на автомате и только. Трогаться с места комфортно - сцепление нормально ловит первую передачу. Даже со второй не испытываешь трудностей.... Дизилёк можно брать даже ради того что он шустрее бензина и не уступает автомату на 150 кобыл...
СсылкаПожаловаться
КП СС
Тачка просто отпад!
СсылкаПожаловаться
АНДРЕЙ ШУЛЯК
Дизель бомба сам езжу рад как слон!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru