Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Peugeot408
25 апреля 2013 15:10, Тест-драйвы

Длительный тест Peugeot 408. Итоги зимы

Мы прощаемся с бензиновым Peugeot 408, который с конца осени наматывал километры в редакционном «гараже», рассказом о поведении калужского седана в зимних условиях. Создатели машины гордятся адаптацией Peugeot 408 для нашего климата. Оправдано ли это?
3 марта
Peugeot 408
в целом автомобилем доволен но есть и плюсы и минусы,ну это я думаю во всех авто!!за десять тысяч поломок не было,вполне комфортный автомобиль,
3.0
15 мая
Peugeot 408
Мой выбор пал на Пежо 408 не случайно, выбирал машину для семьи с ребенком в пределах 600-800т.руб между новыми Джетой, Алмерой, Ситроеном С4 и б/у Тураном. В ходе осмотра б/у а/м в а/салонах убедился...
3.7
Другие отзывы о Peugeot 408 Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Мы прощаемся с бензиновым Peugeot 408, который с конца осени исправно наматывал километры в редакционном «гараже». Впечатлениями от эксплуатации на летних шинах мы уже поделились, а после сравнили «калужанина» с парой конкурентов — седанами Opel Astra и Hyundai Elantra. И теперь, когда зима окончательно и бесповоротно сменилась не весной, а даже летом, мы расскажем о том, как Peugeot 408 пережил заснеженную и холодную пору. Тем более, создатели «408-го» особенно гордятся именно адаптацией модели к нашим условиям. Оправдано ли это?

Длительный тест Peugeot 408. Итоги зимы - Фото 1
Но сначала — об эксплуатационных расходах. Смена шин на зимние совпала у нас с посещением сервисной станции Peugeot. Напомним, по регламенту плановые ТО нужно делать каждые 20 тысяч километров (или раз в год), однако производитель рекомендует менять моторное масло вдвое чаще. Стоимость такой процедуры для Peugeot 408 в Зоне 1 составляет 2680 рублей. В Зону 1 входят следующие регионы: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург, Пермь, Новосибирск, Тюмень, Краснодар, Новороссийск. В Зоне 2 (все остальные области) операция обойдётся чуть дешевле — 2430 рублей. Официальные дилеры используют синтетическое масло фирмы Total вязкостью 5W-30.

Длительный тест Peugeot 408. Итоги зимы - Фото 2
Что касается планового техобслуживания, то, например, ТО-20 обойдётся в 5490/4740 рублей (в зависимости от Зоны). При этом в стоимость входит компьютерная диагностика, визуальный осмотр с предоставлением отчёта владельцу, но замену салонного фильтра придётся оплачивать отдельно. Напомним, механизм газораспределения бензинового турбомотора приводится цепью, поэтому надо будет менять только ремень навесного оборудования (1540/1440 рублей). Гарантия на автомобиль составляет 3 года или 100 000 км пробега. Жаль, до первого «настоящего» ТО мы на Peugeot доездить не успели — с машиной пришлось расстаться чуть раньше.

Длительный тест Peugeot 408. Итоги зимы - Фото 3
Хлипкий пластиковый шнурок пробки бензобака лопнул в первый же серьёзный мороз — видимо, сказалось излишнее усердие заправщика на одной из АЗС. Капот имеет шумоизоляцию, а вот крепление фиксирующей «кочерги» может долго не прожить

Впрочем, нет сомнений, что «408-й» отлично подходит для зимних дорог — подвеска по-прежнему радует упругостью и собранностью, а рулевое управление стало лишь чуть менее «прозрачным» после смены 17-дюймовых летних Michelin Primacy HP на 16-дюймовые Michelin X-Ice 2, а реакции слегка «размазались», но остались однозначными. Зато Peugeot на колёсах размерности 205/60 R16 прибавил в плавности хода — мелкие неровности на зимних шинах он проходит ещё мягче, чем прежде. И шума от покрышек немного убавилось.

Длительный тест Peugeot 408. Итоги зимы - Фото 4
Шестидиапазонный «автомат» имеет зимний режим — при его активации автомобиль трогается со второй передачи, а реакции на подачу топлива становятся плавнее. В сочетании с отключенной противобуксовочной системой это облегчает движение по рыхлому снегу

На «жирных» шинах Peugeot чуть подрос — диаметр колеса увеличился на 4 мм, поэтому с парковкой в зимних условиях не возникает никаких проблем (клиренс — 180 мм). Но будьте осторожны и не увлекайтесь — геометрической проходимости «408-му» вполне хватает (главное — не сесть на порог), чтобы забираться в те места, куда осмеливаются соваться только владельцы полноприводных кроссоверов, а вот нешипованные шины могут в самый неподходящий момент подвести, если нужно выехать из сугроба по обледеневшему покрытию. Конечно, можно отключить ESP (она деактивируется на скорости до 50 км/ч), но иной раз этого может не хватить.

Длительный тест Peugeot 408. Итоги зимы - Фото 5
С холодным пуском проблем не возникло ни разу. Правда, тут стоит оговориться, что зима в этом году стояла «мягкая», минимальная температура во время «пробуждения» Peugeot была −26 градусов по Цельсию. Но звуки в морозы двигатель издаёт страшные — гул, треск, вой навесного оборудования сопровождают его работу первые пару-тройку минут после старта. К слову, ради более быстрого прогрева с Peugeot 408 выдают пластиковый «намордник», который прикрывает нижнюю часть бампера с воздухозаборником и не даёт холодному набегающему воздуху излишне «насиловать» радиатор. Штука эта давно известна владельцам машин марки Peugeot и действительно сокращает время, за которое стрелка охлаждающей жидкости двигается с места.

Длительный тест Peugeot 408. Итоги зимы - Фото 6
Длительный тест Peugeot 408. Итоги зимы - Фото 7
Длительный тест Peugeot 408. Итоги зимы - Фото 8
Дисплеи в салоне Peugeot 408 замерзают даже в лёгкие морозы. Электрообогрев зоны покоя щёток стеклоочистителей включается кнопкой на центральной консоли, а вот подогрев форсунок стеклоомывателя включается автоматически, как только температура окружающего воздуха падает ниже нуля

Однако, глядя на замёрзшие дисплеи и поёживаясь от холода, возникает вопрос — неужели нельзя было подобрать более морозоустойчивую смазку в подшипниках навесных узлов и оснастить Peugeot электроотопителем салона? Спасает только трёхуровневый подогрев сидений. Кроме того, мотор работает неровно на холостых оборотах — возникает вибрация, словно двигатель слегка «троит». Впрочем, этот эффект сопровождает турбомотор объёмом 1,6 литра в любую погоду. В числе досадных мелочей — хлипкая ручка открывания капота, которая прожила до первого случая примёрзшего капота, а под нижний уплотнитель заднего стекла стекает растаявший снег, превращается потом в лёд, и резинка при чистке щёткой может просто отвалиться.

Длительный тест Peugeot 408. Итоги зимы - Фото 9
Длительный тест Peugeot 408. Итоги зимы - Фото 10
Длительный тест Peugeot 408. Итоги зимы - Фото 11
Обзорность Peugeot 408 и так не назовёшь хорошей, а зимой проблема усугубляется быстрым загрязнением боковых стёкол. В Peugeot 408 имеется датчик низкого уровня омывающей жидкости

Зато коробка передач работает без рывков в первые минуты после старта, когда трансмиссионное масло ещё не разогрелось. Посетовать можно лишь на то, что обогрев ветрового стекла в зоне покоя щёток стеклоочистителей не помогает в случае полного обледенения «лобовухи» — для родственного новейшего седана Citroen C4 теперь предлагается обогрев всей поверхности. Но этого хотя бы хватает для того, чтобы «дворники» не обмерзали во время снегопадов. Есть вопросы и к работе омывателя фар — при снижении уровня омывающей жидкости его эффективность падает. И в слякотную погоду, когда все дороги залиты реагентом, пятилитровой канистры хватает на день, хотя создатели машины отмечают «щадящий» алгоритм срабатывания форсунок.

Длительный тест Peugeot 408. Итоги зимы - Фото 12
В целом стоит признать, что для зимней эксплуатации Peugeot 408 неплохо подготовлен. Большой клиренс облегчает жизнь среди сугробов, обогрев форсунок стеклоомывателя работает эффективно (они не замерзали ни разу), «тёплые» сиденья согреют в морозы, а шум навесного оборудования в первые минуты никак не проникает в салон. Но на этом мы не заканчиваем рассказ о Peugeot 408 — затянувшаяся зима позволила нам испытать в этих условиях и дизельную модификацию седана. И без сюрпризов тут не обошлось. Подробности — в следующей публикации!

Вадим Гагарин
Фото автора и Владислава Алиева
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
77
Валерий Панчен
уже год катаюсь и проблем вообще НЕТ! прошел 19 т. км То сделал и без косяков! Все в Пыжике отлично. И по снегу греб...и по песочку вилял....Обогрев зимой нормальный.....завел..покурил...из гаража метров 500 до дороги проплелся и все ОК. Я читаю и удивляюсь, наверное заказных большинство. Сами покатайтесь и все поймете. Дооолго греется зимой....нормально..... чуть дольше чем ниссан кашкай....на 2-4 минуты Была до пыжа. Зато багажник.........салон.......клиренс все как надо! Железо лучше чем у японок, да и у многих. Есть небольшие минусики...дверь задняя плохо закрывалась...смазал силиконом и через пару дней все ок, поправил обшивку багажника, у зеркал сделал ободок (сильно грязь пачкает), пороги и площадку у задних дверей карбоном обклеил, . Расход 8.4. Да будет всем Счастье. Рулите и наслаждайтесь. Про шумку все врут! У меня 1.6/120л.с. а/т и в салоне я все слышу отлично когда разговариваю в пол тона. Наверное сравнивают ужжж...с премиум или у кого лошадок поменьше. Повторяю..КОСЯКОВ НЕТ! Мелочи у всех вылезают, почитайте форумы про Форд, Ниссан и т. д.
СсылкаПожаловаться
RА9UF- Геннадий
Отличноя бибика.Рекомендую.Ни кого не слушайте.За такие деньги.
СсылкаПожаловаться
Ruslan
Отличный авто.пробег 10000км проблем нет.комплектация аллюр.150 л.с .акпп..До него был поло-седан.продал через 1.5года.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru