Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Peugeot408
27 сентября
Peugeot 408 1.6 110hp MT
Машина просто класс. Конкуренцию может составить только тойота Камри.
4.5
12 августа
Peugeot 408 1.6 150hp AT
Доброй ночи,друзья! Продал свой Фольксваген Бора 1,6 автомат,2002 г.в. и задался вопросом....а что купить,чтобы не очень дорого (до "ляма руксов") и чтобы не очень бюджетно (Логаны и...
4.3
Другие отзывы о Peugeot 408 Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
25 апреля 2013 15:10, Тест-драйвы

Длительный тест Peugeot 408. Итоги зимы

Мы прощаемся с бензиновым Peugeot 408, который с конца осени наматывал километры в редакционном «гараже», рассказом о поведении калужского седана в зимних условиях. Создатели машины гордятся адаптацией Peugeot 408 для нашего климата. Оправдано ли это?

Мы прощаемся с бензиновым Peugeot 408, который с конца осени исправно наматывал километры в редакционном «гараже». Впечатлениями от эксплуатации на летних шинах мы уже поделились, а после сравнили «калужанина» с парой конкурентов — седанами Opel Astra и Hyundai Elantra. И теперь, когда зима окончательно и бесповоротно сменилась не весной, а даже летом, мы расскажем о том, как Peugeot 408 пережил заснеженную и холодную пору. Тем более, создатели «408-го» особенно гордятся именно адаптацией модели к нашим условиям. Оправдано ли это?

Длительный тест Peugeot 408. Итоги зимы - Фото 1
Но сначала — об эксплуатационных расходах. Смена шин на зимние совпала у нас с посещением сервисной станции Peugeot. Напомним, по регламенту плановые ТО нужно делать каждые 20 тысяч километров (или раз в год), однако производитель рекомендует менять моторное масло вдвое чаще. Стоимость такой процедуры для Peugeot 408 в Зоне 1 составляет 2680 рублей. В Зону 1 входят следующие регионы: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург, Пермь, Новосибирск, Тюмень, Краснодар, Новороссийск. В Зоне 2 (все остальные области) операция обойдётся чуть дешевле — 2430 рублей. Официальные дилеры используют синтетическое масло фирмы Total вязкостью 5W-30.

Длительный тест Peugeot 408. Итоги зимы - Фото 2
Что касается планового техобслуживания, то, например, ТО-20 обойдётся в 5490/4740 рублей (в зависимости от Зоны). При этом в стоимость входит компьютерная диагностика, визуальный осмотр с предоставлением отчёта владельцу, но замену салонного фильтра придётся оплачивать отдельно. Напомним, механизм газораспределения бензинового турбомотора приводится цепью, поэтому надо будет менять только ремень навесного оборудования (1540/1440 рублей). Гарантия на автомобиль составляет 3 года или 100 000 км пробега. Жаль, до первого «настоящего» ТО мы на Peugeot доездить не успели — с машиной пришлось расстаться чуть раньше.

Длительный тест Peugeot 408. Итоги зимы - Фото 3
Хлипкий пластиковый шнурок пробки бензобака лопнул в первый же серьёзный мороз — видимо, сказалось излишнее усердие заправщика на одной из АЗС. Капот имеет шумоизоляцию, а вот крепление фиксирующей «кочерги» может долго не прожить

Впрочем, нет сомнений, что «408-й» отлично подходит для зимних дорог — подвеска по-прежнему радует упругостью и собранностью, а рулевое управление стало лишь чуть менее «прозрачным» после смены 17-дюймовых летних Michelin Primacy HP на 16-дюймовые Michelin X-Ice 2, а реакции слегка «размазались», но остались однозначными. Зато Peugeot на колёсах размерности 205/60 R16 прибавил в плавности хода — мелкие неровности на зимних шинах он проходит ещё мягче, чем прежде. И шума от покрышек немного убавилось.

Длительный тест Peugeot 408. Итоги зимы - Фото 4
Шестидиапазонный «автомат» имеет зимний режим — при его активации автомобиль трогается со второй передачи, а реакции на подачу топлива становятся плавнее. В сочетании с отключенной противобуксовочной системой это облегчает движение по рыхлому снегу

На «жирных» шинах Peugeot чуть подрос — диаметр колеса увеличился на 4 мм, поэтому с парковкой в зимних условиях не возникает никаких проблем (клиренс — 180 мм). Но будьте осторожны и не увлекайтесь — геометрической проходимости «408-му» вполне хватает (главное — не сесть на порог), чтобы забираться в те места, куда осмеливаются соваться только владельцы полноприводных кроссоверов, а вот нешипованные шины могут в самый неподходящий момент подвести, если нужно выехать из сугроба по обледеневшему покрытию. Конечно, можно отключить ESP (она деактивируется на скорости до 50 км/ч), но иной раз этого может не хватить.

Длительный тест Peugeot 408. Итоги зимы - Фото 5
С холодным пуском проблем не возникло ни разу. Правда, тут стоит оговориться, что зима в этом году стояла «мягкая», минимальная температура во время «пробуждения» Peugeot была −26 градусов по Цельсию. Но звуки в морозы двигатель издаёт страшные — гул, треск, вой навесного оборудования сопровождают его работу первые пару-тройку минут после старта. К слову, ради более быстрого прогрева с Peugeot 408 выдают пластиковый «намордник», который прикрывает нижнюю часть бампера с воздухозаборником и не даёт холодному набегающему воздуху излишне «насиловать» радиатор. Штука эта давно известна владельцам машин марки Peugeot и действительно сокращает время, за которое стрелка охлаждающей жидкости двигается с места.

Длительный тест Peugeot 408. Итоги зимы - Фото 6
Длительный тест Peugeot 408. Итоги зимы - Фото 7
Длительный тест Peugeot 408. Итоги зимы - Фото 8
Дисплеи в салоне Peugeot 408 замерзают даже в лёгкие морозы. Электрообогрев зоны покоя щёток стеклоочистителей включается кнопкой на центральной консоли, а вот подогрев форсунок стеклоомывателя включается автоматически, как только температура окружающего воздуха падает ниже нуля

Однако, глядя на замёрзшие дисплеи и поёживаясь от холода, возникает вопрос — неужели нельзя было подобрать более морозоустойчивую смазку в подшипниках навесных узлов и оснастить Peugeot электроотопителем салона? Спасает только трёхуровневый подогрев сидений. Кроме того, мотор работает неровно на холостых оборотах — возникает вибрация, словно двигатель слегка «троит». Впрочем, этот эффект сопровождает турбомотор объёмом 1,6 литра в любую погоду. В числе досадных мелочей — хлипкая ручка открывания капота, которая прожила до первого случая примёрзшего капота, а под нижний уплотнитель заднего стекла стекает растаявший снег, превращается потом в лёд, и резинка при чистке щёткой может просто отвалиться.

Длительный тест Peugeot 408. Итоги зимы - Фото 9
Длительный тест Peugeot 408. Итоги зимы - Фото 10
Длительный тест Peugeot 408. Итоги зимы - Фото 11
Обзорность Peugeot 408 и так не назовёшь хорошей, а зимой проблема усугубляется быстрым загрязнением боковых стёкол. В Peugeot 408 имеется датчик низкого уровня омывающей жидкости

Зато коробка передач работает без рывков в первые минуты после старта, когда трансмиссионное масло ещё не разогрелось. Посетовать можно лишь на то, что обогрев ветрового стекла в зоне покоя щёток стеклоочистителей не помогает в случае полного обледенения «лобовухи» — для родственного новейшего седана Citroen C4 теперь предлагается обогрев всей поверхности. Но этого хотя бы хватает для того, чтобы «дворники» не обмерзали во время снегопадов. Есть вопросы и к работе омывателя фар — при снижении уровня омывающей жидкости его эффективность падает. И в слякотную погоду, когда все дороги залиты реагентом, пятилитровой канистры хватает на день, хотя создатели машины отмечают «щадящий» алгоритм срабатывания форсунок.

Длительный тест Peugeot 408. Итоги зимы - Фото 12
В целом стоит признать, что для зимней эксплуатации Peugeot 408 неплохо подготовлен. Большой клиренс облегчает жизнь среди сугробов, обогрев форсунок стеклоомывателя работает эффективно (они не замерзали ни разу), «тёплые» сиденья согреют в морозы, а шум навесного оборудования в первые минуты никак не проникает в салон. Но на этом мы не заканчиваем рассказ о Peugeot 408 — затянувшаяся зима позволила нам испытать в этих условиях и дизельную модификацию седана. И без сюрпризов тут не обошлось. Подробности — в следующей публикации!

Вадим Гагарин
Фото автора и Владислава Алиева
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
77
Валерий Панчен
уже год катаюсь и проблем вообще НЕТ! прошел 19 т. км То сделал и без косяков! Все в Пыжике отлично. И по снегу греб...и по песочку вилял....Обогрев зимой нормальный.....завел..покурил...из гаража метров 500 до дороги проплелся и все ОК. Я читаю и удивляюсь, наверное заказных большинство. Сами покатайтесь и все поймете. Дооолго греется зимой....нормально..... чуть дольше чем ниссан кашкай....на 2-4 минуты Была до пыжа. Зато багажник.........салон.......клиренс все как надо! Железо лучше чем у японок, да и у многих. Есть небольшие минусики...дверь задняя плохо закрывалась...смазал силиконом и через пару дней все ок, поправил обшивку багажника, у зеркал сделал ободок (сильно грязь пачкает), пороги и площадку у задних дверей карбоном обклеил, . Расход 8.4. Да будет всем Счастье. Рулите и наслаждайтесь. Про шумку все врут! У меня 1.6/120л.с. а/т и в салоне я все слышу отлично когда разговариваю в пол тона. Наверное сравнивают ужжж...с премиум или у кого лошадок поменьше. Повторяю..КОСЯКОВ НЕТ! Мелочи у всех вылезают, почитайте форумы про Форд, Ниссан и т. д.
СсылкаПожаловаться
RА9UF- Геннадий
Отличноя бибика.Рекомендую.Ни кого не слушайте.За такие деньги.
СсылкаПожаловаться
Ruslan
Отличный авто.пробег 10000км проблем нет.комплектация аллюр.150 л.с .акпп..До него был поло-седан.продал через 1.5года.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно