Новый способ следить за качеством дорожного полотна придумали в Свердловской области: в местном управлении автомобильных дорог уже почти месяц действует «горячая линия», на которую водители могут пожаловаться на ямы, открытые канализационные люки, залитые водой участки и прочие опасности. Об этом сообщает «Российская газета».
В день операторы регистрируют до сотни звонков. Все претензии фиксируются и направляются в службы, отвечающие за содержание дороги, либо в областное министерство транспорта, либо в муниципалитеты — в зависимости от того, в чьем ведении находится магистраль. Сообщать о дорожных дефектах можно в любое время суток.
В Свердловской области 30 941 километр дорог, из которых более 11 тыс. регионального и более 19 тыс. — местного значения. Однако их качество оставляет желать лучшего. Как поясняют представители Уралавтодора, цель работы «горячей линии» — создание системы тотального общественного контроля за качеством строительства, ремонта и содержания автодорог.
Проблемы с качеством дорог в России существуют не только на местном уровне. По данным «Росавтодора» около 57,5% или 27,6 тыс. километров федеральных автотрасс в России не соответствует принятым нормативам. Недавно правительство РФ упростило условия проведения экспертизы проектной документации, что должно облегчить доступ иностранных компаний к строительству дорог.