30 ноября
Land Rover Range Rover Sport 5.0 V8 AT
Вот уже 10 лет езжу на Рэйндж Ровер Спорт. До этого были разные машины, из одноклассников Лэнд Крузер 100 и Прадо , Гелентваген. За счет более сло...
5
7 июня
Land Rover Range Rover Sport 4.2 V8 AT
Аппарат ОГОНЬ! Мощный,красивый,комфортный. Ездить на нём комфортно и в городских пробках и по трассе.
4.5
Другие отзывы о Land Rover Range Rover SportВсе отзывы
15 мая 2013 10:00, Тест-драйвы

Новый Range Rover Sport: плотность хода

Буквально несколько кругов по скоростному пятикилометровому испытательному треку, и всё встало на свои места. Так и есть — новый Sport быстрее, проворнее и послушнее прежнего

— Когда мы с вами встречались прошлым летом, я говорил, что в начале работы над новым поколением Range Rover перед нами был чистый лист, — вещал Директор направления перспективных разработок Ник Роджерс во время презентации Range Rover Sport. — Тогда я умолчал, что листов перед нами, на самом деле, было два...

Один из 19 цветов, предлагаемых для окраски кузова, можно скомбинировать с контрастной крышей — на выбор предлагают чёрную, серую или серебристую. Диски размерностью от 19 до 21 дюйма доступны в 9 вариантах дизайна. Для интерьера нового  Range Rover Sport разработано 11 цветовых исполнений с алюминиевыми или деревянными вставками

Вообще, уже давно было понятно — Range Rover Sport (RRS), который выпускается уже 8 лет кряду, морально устарел, и его жизненный цикл подходит к концу. Тяжёлый cтальной кузов с интегрированной рамой, позаимствованный у Discovery, делал внедорожник не самым экономичным и не самым покладистым в управлении... Было ясно — смена поколений не за горами, а городить отдельную «тележку» и иные производственные мощности для модели, которую по задачам и тактико-техническим характеристикам задумывали сделать весьма близкой к флагману, невыгодно, да и попросту незачем. В общем, получилось, как и ожидалось, — новый Range Rover Sport разделил новую алюминиевую платформу с новым «Рейнджем». Понятно.

  • Новые Range Rover Sport и Range Rover построены на одной алюминиевой платформе. При равной ширине «Спорт» короче (4850 мм против 4999 мм), ниже (1780 мм против 1835 мм) и легче (2115 против 2160 кг, если сравнивать начальные версии). Но база у Range Rover Sport на один мм длиннее — 2923 мм.
  • По сравнению со своим предшественником Range Rover Sport в длину подрос на 67 мм, колесная база больше аж на 178 мм, ширина увеличилась на 66 мм, а высота, наоборот, уменьшилась на 9 мм

Несмотря на схожесть геометрии и внедорожных талантов, главное отличие — идеологическое. А это тянет за собой разбежку и в характеристиках, и в потребительских качествах. Для чего? Дело в прицеле на иную аудиторию, которая чтит динамичность и высокий адреналиновый градус. В общем, внутрикорпоративная субординация на новом витке соблюдена в полной мере — «Sport», как и ранее, короче, ниже, легче. А теперь ещё и проворнее.

Максимальный клиренс нового Range Rover Sport — 278 мм (ранее было 227 мм). Ход подвески — 546 мм. Преодолеваемый брод — 850 мм — на 50 мм меньше, чем у обычного Рейнджа, и на 150 мм больше, чем у модели предыдущего поколения. Но как определить глубину? На RSS — очень просто — ни палка, ни забродники не нужны. Уровень воды сканируется при помощи ультразвуковых датчиков (аналогичные используются в парктрониках), встроенных в нижнюю часть корпусов боковых зеркал (здесь же камера системы кругового обзора и диодный фонарь, подсвечивающий подступы к автомобилю). Фактический уровень воды относительно «ватерлинии» демонстрируется в наглядном «мультике» на центральном мониторе. Система работоспособна при углах наклона до 10о, она автоматически отключается, если идти вброд со скоростью выше 30 км/ч более 30 секунд
Лабиринтный воздухозаборник, препятствующий попаданию воды во впускной тракт двигателя, берёт своё начало в капоте, решение сюда перекочевало прямиком с Range Rover

Если в сравнении пробежаться по модификациям «Спорта» и обычного «Рэйнджа» (тест-драйв Range Rover в Марокко), оснащённого аналогичными силовыми агрегатами, получим «сквозной» выигрыш в разгоне до заветной «сотни» в 0,1—0,3 секунды. А уж если сравнивать новый Range Rover Sport с предшественником — здесь преимущество размером с пропасть, например, с флагманской 510-сильной «восьмёркой»: новый RRS до 100 км/ч добирается за 5,3 секунды, стальному предшественнику на это упражнение требовалось 6,2 секунды.

  • Интерьер Range Rover Sport один в один, как у флагманского Range Rover. Главное отличие, по которому можно безошибочно идентифицировать убранство «Спорта», — рукоятка селектора трансмиссии (Range Rover, как вы помните, щеголяет шайбой). Салон по сравнению с предшественником стал просторнее, а посадка водителя удобнее.
  • Приборная панель Range Rover Sport по умолчанию имеет стрелочные спидометр и тахометр, 12,3-дюймовый «монитор», отображающий анимированные шкалы, — опция

Шутка ли, 420 сброшенных килограммов? Подумать только — пять взрослых 84-килограммовых человек! Всему виной — «крылатая» диета. Главные несущие алюминиевые компоненты — лонжероны, пороги, стойки — тянутые либо выполнены методом экструзии. Оребрённые элементы, куда опираются пружины и амортизаторы, — литьё под давлением, подрамники и рычаги подвесок — тоже. Оперение, крыша, моторный щит и сложноспрофилированные элементы пола — штампованные.

  • Первое, что замечаешь, переместившись назад, — это дефицит места для стоп: места между полом и подушкой переднего кресла совсем мизер. Но для коленей пространства прибавилось на 2,5 сантиметра.
  • «Распиленная» в пропорции 40:20:40 спинка заднего кресла регулируется по наклону. Во флагманской версии Autobiography двухместного заднего дивана с минибаром посередине не будет. Но для крайних задних пассажиров предложат индивидуальные подогрев и охлаждение, а так же общую климатическую зону. Здесь так же есть мониторы мультимедиасистемы и беспроводные наушники

Пц! Пц! Клац! Клац! На сборочной линии алюминиевых кузовов в Солихалле (здесь же собирают и обычный Range Rover) основное звуковое сопровождение задают роботы-шустрецы, выполняющие клёпку. Клац! Клац! Пц-ц-ц-ц! Буквально полторы минуты, и цельные боковины приклёпаны к полу, вот подъехал моторный щит, лонжероны и «чашки» — хоп — и они тоже на местах, остов заложен. Бц! Пш-ш-ш-ш-ш. Следующий! Лазерную проверку на геометрию проходит каждый кузов. При этом автоматика оценивает динамику отклонений в «он-лайн» режиме и делает поправки на сборку ещё до того, как контрольные параметры выйдут за пределы допусков. Брака минимум. Роботы могут трудиться хоть круглые сутки, но сейчас на ночь (равно как и на обеденный перерыв) производство останавливают — до максимальной мощности конвейера, на данный момент, как от Бирмингема до Индийской границы.

  • RRS теперь за доплату может быть семиместным. Пространства на третьем ряду достаточно будет для тех, у кого рост не более 180 среднестатистических сантиметров. Кресла откидываются дистанционно. Многие при покупке встанут перед дилеммой — либо дополнительная пара мест c комплектом для ремонта колёс, либо полноценная запаска, третьего не дано.
  • Если разложить кресла третьего ряда, от 500 литров багажного отсека (под шторку) останется только 160, что сопоставимо с грузовым отсеком MINI Cooper. Пятая дверь, конечно же, получила электропривод и пару ухватистых ручек

Сварки, в отличие от алюминиевых производств Audi и Merсedes, здесь днём с огнём не сыскать — детали преимущественно соединяются заклёпками. Привет из авиации? Так и есть. Инженеры говорят, что отказ от сварки в пользу клёпки при аналогичной надёжности и прочности соединения позволил сократить количество потребляемой электроэнергии при производстве кузовов на целых 75%. Кроме того, сварка «крылатого» металла должна производиться в среде инертных газов, а это само по себе сложно и недёшево. В том числе и в связи со сложностями кузовного ремонта у дилеров — соответствующее оборудование, дооснастка, подготовка и переквалификация персонала — непростое дело, ясно.

Двигателей на первых порах предложат пять. V-образная «шестёрка» объёмом 3,0 литра имеет две разные степени форсировки — 258 л.с. (600 Н•м) и 292 л.с. (600 Н•м). 4,4-литровый дизельный V8 развивает уже 339 л.с. и 700 Н•м. Бензиновых моторов с механическими нагнетателями будет два: трёхлитровый V6 — 340 л.с. (450 Н•м) и пятилитровый V8 — 510 л.с. (625 Н•м). Гибридная версия с четырёхцилиндровым дизелем и моторгенератором, объединёнными в один силовой агрегат с автоматической планетарной коробкой, появится примерно через полгода

Впрочем, не «крылатым» единым — в силовой структуре, выполненной из высокопрочного алюминия Al-T60, присутствует четыре крупные стальные детали, среди них, например, фронтальный поперечный брус, соединяющий лонжероны, сминаемые во время лобового столкновения. В россыпи мелких стальных деталюшек также с две сотни разного рода кронштейнов и закладных гаек, предназначенных для крепления силового агрегата, узлов трансмиссии, навесного оборудования и «арматуры»... 

Соединяются алюминиевые детали Range Rover Sport преимущественно клёпкой. Всего используется 17 видов алюминиевых заклёпок, а всего их в кузове более 3000. Специальный полимерный клей-герметик, наносимый на сопрягаемые части склёпываемых деталей, не только защищает их от механического и коррозионного износа, но ещё увеличивает прочность соединения на несколько процентов. Сварка в технологическом процессе, безусловно, присутствует, но лишь там, где без неё не обойтись. Сварные соединения есть в области силовых элементов передних чашек, куда опираются стойки передней подвески, а так же в подрамниках

А как всё это выглядит на практике? Очень убедительно полегчав, модель в среднем стала экономичнее на 24%. Четверть! В начале июля о возможностях машины мы расскажем более подробно после полноценного теста. А сейчас с завода в Солихалле мы отправляемся в Гэйдон, где расположен инжиниринговый центр и полигон Jaguar Land Rover. Да здесь целый город! Корпуса с офисами и лабораториями (Авто Mail.Ru здесь не раз уже бывал), ангары, боксы, сервисные зоны, отстойники. Только обычных автомобилей на «улочках» этого «города» не увидишь — всё погрузчики, транспортёры да закамуфлированные прототипы с «мулами».

Буквально несколько кругов по скоростному пятикилометровому испытательному треку за рулём дизельного TDV6, и всё встало на свои места. Так и есть — новый Sport быстрее, проворнее и послушнее прежнего! Он охотнее встаёт на заданную траекторию и совсем не валится на бок!



Раньше лёгкий руль можно было вращать хоть пальцем. Теперь с заменой гидроусилителя на «электро» всё иначе — в поворотах баранка нагружена адекватным усилием обратной связи, и правильно — водитель всегда должен чувствовать покрытие под колёсами и на какой угол они повёрнуты. Если раньше в дугах поворотов при поисковом рулении внедорожник был флегматиком и мог вообще проигнорировать твои действия, то теперь ощущение, что у тебя в руках исключительно добротный и тонко настроенный инструмент.


Окончательно точки над «i» расставила узкая, буквально в корпус, и местами очень извилистая, трасса с участками, имитирующими разные типы покрытий. Гравийные прямики, «твёрдые» отрезки с тарированными асфальтовыми «выбоинами» разного калибра. Асфальт с различной шероховатостью, брусчатка, разномастные «лежачие полицейские», подъёмы, спуски, резкие виражи на перегибах, провоцирующие подброс... В общем, есть, где разгуляться.



Испытатель, сидевший рядом, подгоняет, дескать, — давай «40»!

— «40 миль», не многовато ли?

— Газ, газ, газ, газ! Во-о-о-о-от — то, что надо...


Сначала от гонок по кривым незнакомым полигонным дорожкам на такой скорости не особо-то кайфуешь. Но уже с первых метров я чувствую и ловлю себя на понимании, что манёвры даются исключительно легко и без напряжений.

— Давай-ка «50»! — бросает испытатель.

Да не вопрос! «Rаnge» щедро делится информацией о покрытии, он исключительно послушен, он с азартом без каких-либо промедлений и кренов не следует — буквально бросается за рулём в виражи. Инертность, присущую модели предыдущего поколения, как рукой сняло! Вот он алюминий, вот они 420 килограммов веса, вот он момент инерции, вот она перенастроенная система корректировки кренов с активными стабилизаторами! Красота, да и только. Теперь, похоже, драйверских талантов RRS достаточно, чтобы на равных участвовать в дорожно-асфальтовых спорах с Porsche Cayenne и BMW X5/X6.
Коробка передач — новый гидротрансформаторный восьмиступенчатый «автомат» ZF 8HP70. Задний блокируемый дифференциал стал быстрее, а вот вариантов раздаточных коробок теперь будет две.

А как с плавностью хода? Подвеска нового «RRS» «плотнее», кузов охотнее повторяет рельеф дорожного полотна. На асфальтовых выбоинах его потряхивает, но зато раскачку с носа на корму вы не словите ни при каких условиях. Комфорт стал расплатой за спортивность? Не сказал бы, просто приоритет смещён в сторону управляемости, а потряхивания — побочный эффект, которым, по-моему, и вовсе можно пренебречь. Тем более, что жёсткость подвески, степень блокировки гидрозамков стабилизаторов и клиренс электроника, как и на обычном Range Rover, что есть мочи подстраивает под текущие условия. Характер покрытия электроника распознаёт, опрашивая 500 раз в секунду ряд датчиков, информация анализируется буквально обо всём — о скорости, вибронагруженности, ходах подвески, клевках и кренах.

Передняя подвеска сохранила архитектуру, она по-прежнему двурычажная. Подрамник алюминиевый сварной, основнная часть литая, остальные его элементы — из профиля. Верхние рычаги и поворотные кулаки тоже из «крылатого» металла. Реечный рулевой механизм — с электроусилителем компании ZF. Конструкция подвески сродни той, что у обычного Range Rover, иные лишь поворотные кулаки, сайлент-блоки, отличия также в характеристиках упругих и демпфирующих элементов. В начальной версии крены гасят сплошные стабилизаторы поперечной устойчивости, на более дорогих вариациях уже доступна система подавления кренов с «разрезными» стабилизаторами и гидрозамками
Задний мост практически полностью алюминиевый, лишь пара нижних рычагов (отмечены чёрным) выполнены из стали. Стояночный тормоз, конечно же, электромеханический. Корпуса механизмов с электроприводами — пластиковые, устанавливаются они прямо на суппортах. Не нравится мне эта идея...

Когда же он доедет до нас? Глава представительства Jaguar Land Rover Russia Франк Виттеман в интервью, которое он дал специально для Авто Mail.Ru, сказал, что первые машины в России появятся в третьем квартале 2013 года, а цены на модель будут определены во втором квартале. Причём ассортимент двигателей обещают шире, чем раньше, а это, между прочим, будет пять моторов — от относительно скромного 258-сильного дизельного V6 до монструозной бензиновой V-образной «восьмёрки» мощностью 510 л.с. Правда, гибрид с четырёхцилиндровым дизелем, который явят свету примерно через полгода, у нас вряд ли появится.



Напомним, что основные соперники, с которыми сразится RRS, — это Mercedes M- и G-Классов, Porsche Cayenne, BMW X5/X6, Infiniti FX и даже Lexus GX. Многие, увидев в списке столь разномастных конкурентов, наделённых такими разноплановыми талантами, будут не согласны со мной, что ж, ваше право. Я же убеждён в одном: Range Rover Sport — не просто на перекрестье этих самых талантов, он само их воплощение. Имеющий один из лучших внедорожных арсеналов автомобиль, уезжающий на разгоне от спортивных купе, и раньше мог летать на скоростях до 250 км/ч. А теперь он научен адекватно бегать по «извилистым дорожкам», дарить удовольствие от управления и, к тому же, брать на борт семерых человек. Sport Utility Vehicle, одним словом, ни дать ни взять.


Виталий Кабышев
Фото: Виталий Кабышев и 
Range
Rover

Land Rover 65! Поздравляем!

В этом году Land Rover празднует 65-летие, и по этому случаю компания приготовила сюрприз. За день до тест-драйва RRS организаторы привезли нас в поместье Packington Нall. На площади в 300 гектаров дом 1693 года постройки, католический храм, несколько хозяйственных сооружений, река, два пруда, асфальтовые и грунтовые дорожки... Трёхсотлетние дубы, газоны для гольфа, где мирно туда-сюда шныряют фазаны и пасутся олени (!).

Здесь, в этом уютном уголке, Land Rover выставил больше сотни своих автомобилей самых различных модификаций и самых разных годов выпуска, которые совершенно свободно можно было протестировать.

Я в течение дня успел перепробовать с два десятка внедорожников, среди которых юбилейная версия Defender, посвящённая 65-летию марки, амфибии, военные и пожарные Land Rover...

... удалось поездить на голом шасси Range Rover первого поколения, на Discovery, участвовавших в Camel Trophy, и даже вспахать поле на первом Land Rover 1948 года. Бесценно!!!

Подпишитесь на новую рассылку Mail.ru Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
332
дима круглов
Машина зверь!!! Да прогресс не стоит на месте!!! Машина для города и скоростных трасс! Но почему его называют внедорожник? Машина явна созданна для хороших трасс и я бы не когда имея такую машину за такие деньги не съехал бы с асфальта!!! Да и честно люблю большие утилитарные японские бездорожники ,поэтому и взял такой!!! И не прихотливые и ездить можно по целине!!
СсылкаПожаловаться
Малышев Владимир
Я один офигел от цепной передачи на передний привод?
СсылкаПожаловаться
Licht___besteht.
Редкий случай абсолютной гармонии всего. Совершенство.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Mail.ru Авто