Украинский автопром: что предлагает «Богдан»

Корпорация «Богдан» готова радовать украинцев новыми автомобилями. Но будут ли украинцы рады бежать в автосалоны?

Пошлины на самые ходовые иномарки, поставляемые в Украину, были введены 13 апреля. Все попытки импортеров и дилеров изменить ситуацию не увенчались успехом, поэтому они распродают старые запасы и уже повысили цены. Пока «иностранцы» думают, как не растерять клиентов, «украинцы» пытаются возобновлять производство внутри страны.

Крупный украинский автопроизводитель, корпорация «Богдан», готова радовать украинцев новыми автомобилями. Но будут ли украинцы рады бежать в автосалоны за продукцией Черкасского завода – вопрос открытый. Тем не менее, корпорация решила запустить конвейер, который был остановлен еще до нового года, и уже в мае украинцам предложат «свежие» автомобили.

Богдан 2110

content image for: 41483

ВАЗовская «Десятка», которая уже несколько лет не выпускается в России, будет снова производиться в Украине под именем «Богдан». Желающим предложат автомобили с 1,6-литровым 8- или 16-клапанным двигателем мощностью 80 и 89 л.с. Трансмиссия – только 5-ступенчатая «механика». Часть комплектующих будет завозиться из России, но по большей части «Богдан» сделают из отечественного сырья. Комплектаций будет великое множество. Отметим, что даже сейчас можно купить «Десятку» в автосалоне, распродаются старые запасы, но производитель обещает не повышать цену. Итак, за «базу» попросят 72 900 грн. Из опций комфорта здесь присутствуют только передние электростеклоподъемники и регулировка руля по высоте. Самая богатая версия с литыми дисками, кондиционером, электроусилителем руля, подогревом передних сидений обойдется в 83 300 грн.

Богдан 2111

content image for: 41483

Та же «Десятка», только в кузове «Универсал». Те же двигатели, те же опции, только комплектаций поменьше. База стартует с 76 900 грн, полный фарш оценен 86 300 грн. От «внедорожной» версии с пластиковым обвесом, спойлером и увеличенным дорожным просветом, которая выпускалась несколько лет назад, было решено отказаться.

Hyundai Tucson

content image for: 41483

Если так пойдет и дальше, этот кроссовер может стать вторым «Ланосом». Да, он очень популярен в Украине, но в следующем году будет праздновать 10-летие, а с 2010 года его производят только в Черкассах. Несмотря на это, на сайте официального дилера покупателей зазывают забавной формулировкой, «Hyundai Tucson – новейший корейский SUV», и предлагают приобрести кроссовер с двумя силовыми агрегатами. Первый – 2,0-литровый бензиновый атмосферник, выдающий 142 л.с. Он доступен как с 5-ступенчатой МКПП, так и с 4-ступенчатым «автоматом» в переднеприводном или полноприводном исполнении. Второй вариант – это 2,0-литровый дизель мощностью 112 л.с. Он также предлагается с двумя типами трансмиссии, но только в версии 4х4.

Автомобиль неплохо укомплектован, уже в базовой версии оснащен системой курсовой устойчивости, ABS с функцией распределения тормозных усилий, двумя подушками безопасности, кондиционером, кожаной отделкой руля и рычага КПП, литыми дисками и музыкой. Цена вопроса – 173 300 грн. Версия с полным приводом и «автоматом» обойдется в 202 900 грн. Дизельный Hyundai Tucson предлагается с механической и автоматической КПП. Стоимость «механики» - 220 450 грн, за «автомат» придется выложить 226 600 грн.

В «Богдане» верят в светлое будущее и обещают вывести на рынок еще минимум две модели до конца текущего года. Будут ли это новинки или уже собиравшиеся на заводе автомобили, пока не ясно. Всего в 2013 году в Черкассах планируют выпустить до 15 тыс. автомобилей.

Михаил Козлов