Весна никак не вступит в законные права — большую часть территории России продолжают атаковать снежные циклоны, а стрелки термометров по-прежнему демонстрируют отрицательные температуры. Тем приятнее было вырваться из зимних объятий и оказаться на Лазурном Берегу, где в среднем бывает около 300 солнечных дней в году. Именно там, в естественной среде обитания разномастных кабриолетов, мы познакомились с новым Opel со складной крышей, который теперь имеет собственное имя — Cascada.
![](https://resizer.mail.ru/p/ecaf44aa-c483-5729-99d2-b6f5901d70d5/AQABSHs94o83j3RFln40lYPYErL57nx7QXETgYqOYgsevwO10GWvAl0-p_3RY0JeItANVdzAwHs0OBABWiBcpTzc-Qc.jpg)
Зачем опелевцам потребовалось новое имя? Прежде их открытые модели были причислены к какому-либо семейству — та же Astra имела версию кабриолет во всех предыдущих поколениях. И, как выяснилось, у немцев есть веские причины. Во-первых, Cascada намного длиннее прошлой Astra Twin Top и сравнялась с универсалом Astra Sports Tourer — 4,7 метра! А колёсная база у двухдверки больше ещё на 10 мм (2695 мм). Но самое главное в том, что Cascada призвана «откусить» часть пирога в сегменте среднеразмерных «кабриков» — таких, как BMW 3-й серии, Audi A5 или Mercedes-Benz E-Класса. А тут без нового и красивого имени не обойтись. К слову, Cascada в переводе с испанского языка означает водопад. Правда, выяснился забавный факт — на рынке Испании Opel Cascada будет продаваться под названием Opel... Cabrio! И чем их не устроил первоначальный вариант?
![](https://resizer.mail.ru/p/7ae1ecf6-27ea-5dd2-aefa-52a86ca83a18/AQABVA8nXGdVZccyyP9yw-ZOyJTelScTSUtHO1tvHm88GoIiF_ph2SwAsfsznPQMnNiljgdLqqWdPvvAJF39WsWnUks.jpg)
Эффектная получилась машина! «Астровской» мордашке придали агрессии с помощью нового переднего бампера и капота с «мускулистой» подштамповкой, причудливые линии оживляют боковины, ладная вышла и корма. Отрадно, что Opel Cascada выглядит хорошо даже с поднятой крышей — она не выглядит чужеродно. Плюс большие колёса — от 17 до 20-дюймовых. А сам верх — матерчатый! Почему инженеры Opel отказались от жёсткой конструкции? Ответ прост — мягкий «зонтик» легче и дешевле, а прогресс в области материалов позволил снизить уровень шума в салоне и обеспечить комфортные условия даже при зимней эксплуатации.
![](https://resizer.mail.ru/p/0aef5c5e-6246-5999-b4af-a2084284c697/AQABqv2TH6_vLLYwp36TC2dbIR0d2sbPCWMCqVifEbP8Df6eK3DgnrSX3uGfmDG7yr8v8Qcv-fNEc1ysR5j-Jge99-w.jpg)
Проверить последнее утверждение в Ницце было сложно — солнце и +15 градусов по Цельсию. Так что откладываем испытания крыши на следующий день (синоптики прогнозировали дождь). Верх долой! Жму на кнопку на центральном тоннеле, и через 17 секунд приятный морской ветерок устраивает «головомойку». В остальном — словно сидишь в той же «Астре». Приборная панель, центральная консоль с россыпью кнопок, сиденья с ортопедическим сертификатом ассоциации AGR перекочевали сюда практически без изменений.
![](https://resizer.mail.ru/p/536e8d58-0bb1-54a9-b6a4-0fa222c0220a/AQABKnCYsxtoOj6KfKf1OnOMWapSxgos5WrYSvY8e5DqzONkq0N8rLgHu2HSN8CTISowjbPGpqSet81mFxGexY2eEZE.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/d7113806-82f4-5a16-9876-2789722d70fb/AQABboTuYq2bt8EkAYFLQaRKZ8fd4WdNRFCTxHgqzT-ZZKXU3NvvNDIarGqTVPgsgvjlx8ZjvjPaTa0uN7EC6h1joQE.jpg)
Интерьер почти копирует салон «Астры», но в отделке шире используется кожа (за доплату от 1550 евро) — в топ-версии ей обтянуты сиденья, передняя панель, двери, руль и центральный подлокотник.
Но, присмотревшись, понимаешь — уровень внимания к деталям здесь выше. Все тестовые «Каскады» были в максимальной комплектации Cosmo со всем дополнительным оборудованием, что означает обтянутые кожей переднюю и дверные панели, сиденья с опциональной электрорегулировкой, облегчающей доступ на задний ряд, и даже механизированную «руку», подающую ремень безопасности (их крепления сдвинуты назад). А кресла не только обшиты кожей Nappa, но ещё имеют вентиляцию! Так что, говоря о конкуренции с немецкими премиум-марками, представители Opel не сильно преувеличивают — в салоне «Каскады» приятно находиться.
![](https://resizer.mail.ru/p/e8e57cf4-b304-5aea-83e7-34ed8cacb2de/AQABf5VFrL9xL5Q4gnnrrCsjR275WHEC-qs-AedC_f_gp9X0gUcnTbJhTwJ-Tt2GdQI4KQxG3IvID7ZQpV42T1XiUvk.jpg)
Конечно, следует оговориться, что под прицелом оказываются лишь Audi, BMW и Mercedes-Benz с самыми скромными двигателями, так как под капотом «Каскады» максимум может быть двухлитровый битурбодизель (195 л.с/400 Н∙м), известный по моделям Astra и Insignia. А базовый бензиновый мотор и того скромнее — объёмом 1,4 литра (120 и 140 «лошадок»). Но для теста организаторы приготовили машины с новым агрегатом — 170-сильным турбированным 1.6 с непосредственным впрыском. Прежний 1.6 нередко критиковали за прожорливость, шумность и скромную тягу на низких оборотах. Исправление именно этих недостатков и стало приоритетным для инженеров. Получилось ли?
![](https://resizer.mail.ru/p/c83c8a5a-4f42-5ee0-a6fc-708bd7b72856/AQABf3go0eWYippx542K5TII1ogd30bT1OyMQwAgKPJ2solaA25bGbdg6WfkoQ9eC8ej6jdAUh8LCeNzCPesdNRFpKQ.jpg)
Звучит новый мотор приятно — в тембр добавили басовитых ноток, да и шумным его не назовёшь. А вот предельные возможности не впечатляют — да, максимальный крутящий момент вырос с 230 до 280 Н∙м и доступен уже в диапазоне 1650-4250 об/мин против 2200-5400 об/мин ранее, но тащить двигателю нужно более 1700 килограммов! Поэтому Opel Cascada с шестиступенчатой «механикой» («автомат» доступен за доплату) разгоняется до «сотни» за прозаические 9,6 секунды, а сколь-либо весомое ускорение начинается тогда, когда стрелка тахометра преодолеет отметку «3». Впрочем, для неспешной прогулки по идущей вдоль берега дороге и этого прекрасно хватает.
![](https://resizer.mail.ru/p/22819a72-bad4-597f-9724-2d8875a93046/AQABO3yDvF1Gv6sSR2n0k_0KgH6oEkLAZs7Sg4PtkksdaSJ6UyxlobPTxj1v9g2elKsj7l6WcJyy5pCz7AMPya1KfzQ.jpg)
В горах же об активной езде лучше не помышлять — мотор приходится постоянно «выкручивать» на подъёмах, а покатые передние стойки сильно затрудняют обзор в многочисленных «шпильках». Не стоит забывать и о габаритах, Opel Cascada — автомобиль крупный. И для чего здесь адаптивное шасси FlexRide, который позволяет перевести амортизаторы и рулевое управление в спортивный режим? Глобально ситуация от нажатия кнопок Sport или Comfort не меняется. Однако к ходовым качествам не придерёшься — подвеска не досаждает тряской и отлично справляется с тамошними неровностями даже на 19-дюймовых колёсах, а «баранка» в достаточной мере информирует водителя о положении передних колёс. Но вывод однозначный — Cascada относится к категории прогулочных кабриолетов.
![](https://resizer.mail.ru/p/51c1c38b-67b3-5622-8c7d-6bf0de1e9abf/AQABdvvFi6vc2NysNiSmXphyPF8kdFMM_FPs8TaUYN7R9mGXIZAuE6fnv6aLg0dc4Dle5-or5EU-cB6XISX3KrR15Cw.jpg)
И в этом качестве машина прекрасна! Cascada настолько не напрягает за рулём, что волей-неволей хочется махнуть в сторону Сан-Ремо, а потом доехать хоть до юга Италии и ни капли не устать. Отсутствие «острых» реакций и хорошая плавность хода не провоцируют на агрессивную езду, что в итоге выливается в неплохую «дальнобойность» — расход топлива в комфортном темпе не превышает 10 л/100 км. А с установленным ветрозащитным экраном при опущенной крыше по магистрали можно ехать 130-140 км/ч без опаски простудиться. Правда, в этом случае путешествовать придётся вдвоём — крепления экрана находятся прямо над задним диваном.
![](https://resizer.mail.ru/p/ce440b77-3a67-5215-be87-d908e0da4793/AQAByPy8Jv7r5o7JFUx1yPaANZGrpnEHKU6nBerl9v35gNd9geFPAnQu7iyDrF19qk5e66FiiB5TLpzhGOtpcBf_o38.jpg)
Вообще, на базе «Каскады» получилось бы неплохое купе Гран Туризмо с полноценным четырёхместным салоном и вполне вместительным багажником. Есть и подходящее имя — Calibra! Планирует ли Opel возродить «Калибру»? Этот вопрос я задал Клаусу-Рудольфу Рёйтеру, «отцу» кабриолета Cascada. Немец работает в компании 27 лет и именно он был ответственным и за разработку Astra Twin Top предыдущего поколения. «Нет, это слишком дорого в свете падения спроса на среднеразмерные купе!» — отрезал Рёйтер. Но как же так? Ведь за несколько минут до этого Клаус-Рудольф рассказал мне, что изначально всегда разрабатываются именно открытые версии, а потом из них делают купе. То есть, фактически, основная работа по «Калибре» уже проведена! Неужели интеграция жёсткой крыши в силовую структуру кузова потребует столь серьёзных затрат?
![](https://resizer.mail.ru/p/15129c40-8150-5b63-ac38-09ddc4257808/AQABwan_gin4Hu9xKF1GdsoqN0dkvS0YAK6xmbe3RNCv01fHwLlLtdVDKS84IgDizk_h3gDCvX1pgpZFaVqK7s8gDYY.jpg)
К тому же, с купе Calibra Opel вполне может вернуться в набирающий популярность немецкий кузовной чемпионат DTM — именно в 1996-м последним победителем «старого» DTM/ITC стал как раз Мануэль Рёйтер (вот так совпадение!) за рулём гоночной «Калибры». Сейчас в первенстве принимают участие «силуэты» Audi RS 5, BMW M3 и Mercedes-Benz C Coupe, а Opel потихоньку расширяет свою спортивную программу. «Мысль интересная, мы, конечно, думали об этом, но потребуются гигантские инвестиции — в нынешней экономической ситуации это нецелесообразно», — отвечает Клаус-Рудольф. Звучит разумно. Тем более, свою карьеру в Opel немец начинал с распределения инженерного бюджета. Но, всё-таки, не верится, что опелевцы оставят имя Calibra в забвении, имея такую заготовку.
Возможно, Opel занял выжидательную позицию и ждёт реакции рынка. В Европе у «Каскады» есть все шансы. Причина кроется в ценах — в Германии Cascada стартует с 25 945 евро, на 4 600 евро дороже, чем 120-сильный хэтчбек Astra GTC 1.4 Turbo. И это за полноценный четырёхместный кабриолет! Например, открытый Volkswagen Golf начинается с 23 900 евро, Audi A3 — с 25 500 евро, а сопоставимые по размерам BMW 3-й серии и Audi A5 Cabrio стоят дороже 38 тысяч евро. Достойное предложение! И если продажи «Каскады» будут на высоком уровне (с поправкой на нишевый сегмент), то шансы на появление купе повысятся.
![](https://resizer.mail.ru/p/8e20db58-b287-5044-9e74-2a83608eee00/AQAB8-21BaG9p7l7MpzWNNjCgWJfecwEx3eQEy1HhvvTcmTyGmnzx5XTd5_92gfQTvJAnUIkSkDx2fQOZyA1yEf77KA.jpg)
Почему я так прицепился к «Калибре»? Всё дело в российском рынке — едва ли наша страна входит в число тридцати самых «кабриолетных» в мире. В таком климате вопросов к мягкой складной крыше всегда будет много, хотя проверка на следующий день во время обещанного дождя показала — внутри тихо, все шумы сбалансированы, вода не протекает. Но как она поведёт себя во время регулярной эксплуатации при отрицательных температурах? Насколько надёжен механизм складывания? И что будет с материалом через несколько лет? Плюс весомые опасения, что злоумышленники порежут верх — если и не с целью наживы, то из классовой ненависти и хулиганских побуждений.
![](https://resizer.mail.ru/p/f9c8469b-3a39-5c1b-8345-ab5ba81bc6c4/AQAB6o0JTutX2_YMb68I1s8w1-7kxqKStwvjos7DDXO46sBIRTeEgf2_txoG-WqCEExlMm-xQxetJ5Q_Aw03xCtXIWc.jpg)
Да и где у нас путешествовать с опущенной крышей, кроме Краснодарского края и марш-бросков в Украину? В крупных регионах любителей свежего ветра над головой преследуют пыль, грязь и выхлопные газы многочисленных грузовиков в пробках. Неудивительно, что в российском представительстве Opel пока даже не знают, повезут ли к нам «Каскаду», хотя и признаются, что очень этого хотят. Но если это и случится, то явно не раньше 2014 года — сейчас маркетологи занимаются необходимыми расчётами. С купе шансов было бы больше — пример хэтчбека Astra GTC доказывает, что дизайн и количество дверей для многих имеет определяющее значение. И едва ли в данном случае можно опасаться внутренней конкуренции.
ТЕХНИКА
![Удлинённая до 2695 мм колёсная база потребовала создания собственной платформы, собранной из узлов моделей Astra и Insignia. Схема подвесок — стойки МакФерсон спереди с отделёнными от амортизаторов поворотными кулаками (HiPerStrut) и балка с механизмом Уатта сзади. За доплату доступно адаптивное шасси FlexRide. Ввиду отсутствия крыши, инженерам пришлось поработать над жёсткостью кузова — использован мощный подрамник, более толстые пороги, усилитель за задними сиденьями, а также X- и V-образные растяжки. В итоге жёсткость на кручение и изгиб выросла на 41 и 27%, соответственно, по сравнению с предыдущей Astra Twin Top Удлинённая до 2695 мм колёсная база потребовала создания собственной платформы, собранной из узлов моделей Astra и Insignia. Схема подвесок — стойки МакФерсон спереди с отделёнными от амортизаторов поворотными кулаками (HiPerStrut) и балка с механизмом Уатта сзади. За доплату доступно адаптивное шасси FlexRide. Ввиду отсутствия крыши, инженерам пришлось поработать над жёсткостью кузова — использован мощный подрамник, более толстые пороги, усилитель за задними сиденьями, а также X- и V-образные растяжки. В итоге жёсткость на кручение и изгиб выросла на 41 и 27%, соответственно, по сравнению с предыдущей Astra Twin Top](https://resizer.mail.ru/p/c139b637-988f-5a7a-87db-fb0a25a09944/AQABpsC_Vtg4f2qjQPWemSg8wK4f_V51bYWKqSfpp3NJkE0oVo9MIoVa8dnfNeMixwnYRVjy7FGSrNL7GesCxqJ00rU.jpg)
![Новый бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра получил обозначение A16XHT, имеет чугунный блок цилиндров и оснащён системой непосредственного впрыска (SIDI). Турбина имеет одну крыльчатку (single-scroll) — инженеры посчитали нецелесообразной интеграцию «улитки» twin-scroll в выпускной коллектор. Среди других особенностей — два балансирных вала и система Start/Stop. Агрегат доступен в двух версиях — Eco Turbo (170 л.с./280 Н∙м) и Performance Turbo (200 л.с./300 Н∙м). Но второй вариант не предлагается для «Каскады» — во всяком случае, пока. А отличия сводятся к другому блоку управления и поршням. Мотор производится в Венгрии Новый бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра получил обозначение A16XHT, имеет чугунный блок цилиндров и оснащён системой непосредственного впрыска (SIDI). Турбина имеет одну крыльчатку (single-scroll) — инженеры посчитали нецелесообразной интеграцию «улитки» twin-scroll в выпускной коллектор. Среди других особенностей — два балансирных вала и система Start/Stop. Агрегат доступен в двух версиях — Eco Turbo (170 л.с./280 Н∙м) и Performance Turbo (200 л.с./300 Н∙м). Но второй вариант не предлагается для «Каскады» — во всяком случае, пока. А отличия сводятся к другому блоку управления и поршням. Мотор производится в Венгрии](https://resizer.mail.ru/p/0c0375f9-900a-59f2-8cc2-2fb244525ffd/AQABYT47FaQnLwSGqhs1IklMA4kn9_HsCiPp9veWA-krTILmahkieSoZquQ2a-dr9UfMG4VzdRNJitnYw_lFIWNmmhU.jpg)
Фото компании Opel