Opel Cascada. Глоток весны

Кабриолет Opel приобретает имя собственное и собирается бросить вызов конкурентам из премиум-сегмента! Мы отправились на Лазурный Берег, чтобы узнать, оправданы ли эти заявления
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

Весна никак не вступит в законные права — большую часть территории России продолжают атаковать снежные циклоны, а стрелки термометров по-прежнему демонстрируют отрицательные температуры. Тем приятнее было вырваться из зимних объятий и оказаться на Лазурном Берегу, где в среднем бывает около 300 солнечных дней в году. Именно там, в естественной среде обитания разномастных кабриолетов, мы познакомились с новым Opel со складной крышей, который теперь имеет собственное имя — Cascada.

Зачем опелевцам потребовалось новое имя? Прежде их открытые модели были причислены к какому-либо семейству — та же Astra имела версию кабриолет во всех предыдущих поколениях. И, как выяснилось, у немцев есть веские причины. Во-первых, Cascada намного длиннее прошлой Astra Twin Top и сравнялась с универсалом Astra Sports Tourer — 4,7 метра! А колёсная база у двухдверки больше ещё на 10 мм (2695 мм). Но самое главное в том, что Cascada призвана «откусить» часть пирога в сегменте среднеразмерных «кабриков» — таких, как BMW 3-й серии, Audi A5 или Mercedes-Benz E-Класса. А тут без нового и красивого имени не обойтись. К слову, Cascada в переводе с испанского языка означает водопад. Правда, выяснился забавный факт — на рынке Испании Opel Cascada будет продаваться под названием Opel... Cabrio! И чем их не устроил первоначальный вариант?


Эффектная получилась машина! «Астровской» мордашке придали агрессии с помощью нового переднего бампера и капота с «мускулистой» подштамповкой, причудливые линии оживляют боковины, ладная вышла и корма. Отрадно, что Opel Cascada выглядит хорошо даже с поднятой крышей — она не выглядит чужеродно. Плюс большие колёса — от 17 до 20-дюймовых. А сам верх — матерчатый! Почему инженеры Opel отказались от жёсткой конструкции? Ответ прост — мягкий «зонтик» легче и дешевле, а прогресс в области материалов позволил снизить уровень шума в салоне и обеспечить комфортные условия даже при зимней эксплуатации.

Проверить последнее утверждение в Ницце было сложно — солнце и +15 градусов по Цельсию. Так что откладываем испытания крыши на следующий день (синоптики прогнозировали дождь). Верх долой! Жму на кнопку на центральном тоннеле, и через 17 секунд приятный морской ветерок устраивает «головомойку». В остальном — словно сидишь в той же «Астре». Приборная панель, центральная консоль с россыпью кнопок, сиденья с ортопедическим сертификатом ассоциации AGR перекочевали сюда практически без изменений.



Интерьер почти копирует салон «Астры», но в отделке шире используется кожа (за доплату от 1550 евро) — в топ-версии ей обтянуты сиденья, передняя панель, двери, руль и центральный подлокотник.

Но, присмотревшись, понимаешь — уровень внимания к деталям здесь выше. Все тестовые «Каскады» были в максимальной комплектации Cosmo со всем дополнительным оборудованием, что означает обтянутые кожей переднюю и дверные панели, сиденья с опциональной электрорегулировкой, облегчающей доступ на задний ряд, и даже механизированную «руку», подающую ремень безопасности (их крепления сдвинуты назад). А кресла не только обшиты кожей Nappa, но ещё имеют вентиляцию! Так что, говоря о конкуренции с немецкими премиум-марками, представители Opel не сильно преувеличивают — в салоне «Каскады» приятно находиться.

Конечно, следует оговориться, что под прицелом оказываются лишь Audi, BMW и Mercedes-Benz с самыми скромными двигателями, так как под капотом «Каскады» максимум может быть двухлитровый битурбодизель (195 л.с/400 Н∙м), известный по моделям Astra и Insignia. А базовый бензиновый мотор и того скромнее — объёмом 1,4 литра (120 и 140 «лошадок»). Но для теста организаторы приготовили машины с новым агрегатом — 170-сильным турбированным 1.6 с непосредственным впрыском. Прежний 1.6 нередко критиковали за прожорливость, шумность и скромную тягу на низких оборотах. Исправление именно этих недостатков и стало приоритетным для инженеров. Получилось ли?

Звучит новый мотор приятно — в тембр добавили басовитых ноток, да и шумным его не назовёшь. А вот предельные возможности не впечатляют — да, максимальный крутящий момент вырос с 230 до 280 Н∙м и доступен уже в диапазоне 1650-4250 об/мин против 2200-5400 об/мин ранее, но тащить двигателю нужно более 1700 килограммов! Поэтому Opel Cascada с шестиступенчатой «механикой» («автомат» доступен за доплату) разгоняется до «сотни» за прозаические 9,6 секунды, а сколь-либо весомое ускорение начинается тогда, когда стрелка тахометра преодолеет отметку «3». Впрочем, для неспешной прогулки по идущей вдоль берега дороге и этого прекрасно хватает.


В горах же об активной езде лучше не помышлять — мотор приходится постоянно «выкручивать» на подъёмах, а покатые передние стойки сильно затрудняют обзор в многочисленных «шпильках». Не стоит забывать и о габаритах, Opel Cascada — автомобиль крупный. И для чего здесь адаптивное шасси FlexRide, который позволяет перевести амортизаторы и рулевое управление в спортивный режим? Глобально ситуация от нажатия кнопок Sport или Comfort не меняется. Однако к ходовым качествам не придерёшься — подвеска не досаждает тряской и отлично справляется с тамошними неровностями даже на 19-дюймовых колёсах, а «баранка» в достаточной мере информирует водителя о положении передних колёс. Но вывод однозначный — Cascada относится к категории прогулочных кабриолетов.


И в этом качестве машина прекрасна! Cascada настолько не напрягает за рулём, что волей-неволей хочется махнуть в сторону Сан-Ремо, а потом доехать хоть до юга Италии и ни капли не устать. Отсутствие «острых» реакций и хорошая плавность хода не провоцируют на агрессивную езду, что в итоге выливается в неплохую «дальнобойность» — расход топлива в комфортном темпе не превышает 10 л/100 км. А с установленным ветрозащитным экраном при опущенной крыше по магистрали можно ехать 130-140 км/ч без опаски простудиться. Правда, в этом случае путешествовать придётся вдвоём — крепления экрана находятся прямо над задним диваном.

Вообще, на базе «Каскады» получилось бы неплохое купе Гран Туризмо с полноценным четырёхместным салоном и вполне вместительным багажником. Есть и подходящее имя — Calibra! Планирует ли Opel возродить «Калибру»? Этот вопрос я задал Клаусу-Рудольфу Рёйтеру, «отцу» кабриолета Cascada. Немец работает в компании 27 лет и именно он был ответственным и за разработку Astra Twin Top предыдущего поколения. «Нет, это слишком дорого в свете падения спроса на среднеразмерные купе!» — отрезал Рёйтер. Но как же так? Ведь за несколько минут до этого Клаус-Рудольф рассказал мне, что изначально всегда разрабатываются именно открытые версии, а потом из них делают купе. То есть, фактически, основная работа по «Калибре» уже проведена! Неужели интеграция жёсткой крыши в силовую структуру кузова потребует столь серьёзных затрат?

К тому же, с купе Calibra Opel вполне может вернуться в набирающий популярность немецкий кузовной чемпионат DTM — именно в 1996-м последним победителем «старого» DTM/ITC стал как раз Мануэль Рёйтер (вот так совпадение!) за рулём гоночной «Калибры». Сейчас в первенстве принимают участие «силуэты» Audi RS 5, BMW M3 и Mercedes-Benz C Coupe, а Opel потихоньку расширяет свою спортивную программу. «Мысль интересная, мы, конечно, думали об этом, но потребуются гигантские инвестиции — в нынешней экономической ситуации это нецелесообразно», — отвечает Клаус-Рудольф. Звучит разумно. Тем более, свою карьеру в Opel немец начинал с распределения инженерного бюджета. Но, всё-таки, не верится, что опелевцы оставят имя Calibra в забвении, имея такую заготовку.

Возможно, Opel занял выжидательную позицию и ждёт реакции рынка. В Европе у «Каскады» есть все шансы. Причина кроется в ценах — в Германии Cascada стартует с 25 945 евро, на 4 600 евро дороже, чем 120-сильный хэтчбек Astra GTC 1.4 Turbo. И это за полноценный четырёхместный кабриолет! Например, открытый Volkswagen Golf начинается с 23 900 евро, Audi A3 — с 25 500 евро, а сопоставимые по размерам BMW 3-й серии и Audi A5 Cabrio стоят дороже 38 тысяч евро. Достойное предложение! И если продажи «Каскады» будут на высоком уровне (с поправкой на нишевый сегмент), то шансы на появление купе повысятся.

Почему я так прицепился к «Калибре»? Всё дело в российском рынке — едва ли наша страна входит в число тридцати самых «кабриолетных» в мире. В таком климате вопросов к мягкой складной крыше всегда будет много, хотя проверка на следующий день во время обещанного дождя показала — внутри тихо, все шумы сбалансированы, вода не протекает. Но как она поведёт себя во время регулярной эксплуатации при отрицательных температурах? Насколько надёжен механизм складывания? И что будет с материалом через несколько лет? Плюс весомые опасения, что злоумышленники порежут верх — если и не с целью наживы, то из классовой ненависти и хулиганских побуждений.


Да и где у нас путешествовать с опущенной крышей, кроме Краснодарского края и марш-бросков в Украину? В крупных регионах любителей свежего ветра над головой преследуют пыль, грязь и выхлопные газы многочисленных грузовиков в пробках. Неудивительно, что в российском представительстве Opel пока даже не знают, повезут ли к нам «Каскаду», хотя и признаются, что очень этого хотят. Но если это и случится, то явно не раньше 2014 года — сейчас маркетологи занимаются необходимыми расчётами. С купе шансов было бы больше — пример хэтчбека Astra GTC доказывает, что дизайн и количество дверей для многих имеет определяющее значение. И едва ли в данном случае можно опасаться внутренней конкуренции.

ТЕХНИКА

Удлинённая до 2695 мм колёсная база потребовала создания собственной платформы, собранной из узлов моделей Astra и Insignia. Схема подвесок — стойки МакФерсон спереди с отделёнными от амортизаторов поворотными кулаками (HiPerStrut) и балка с механизмом Уатта сзади. За доплату доступно адаптивное шасси FlexRide. Ввиду отсутствия крыши, инженерам пришлось поработать над жёсткостью кузова — использован мощный подрамник, более толстые пороги, усилитель за задними сиденьями, а также X- и V-образные растяжки. В итоге жёсткость на кручение и изгиб выросла на 41 и 27%, соответственно, по сравнению с предыдущей Astra Twin Top
Удлинённая до 2695 мм колёсная база потребовала создания собственной платформы, собранной из узлов моделей Astra и Insignia. Схема подвесок — стойки МакФерсон спереди с отделёнными от амортизаторов поворотными кулаками (HiPerStrut) и балка с механизмом Уатта сзади. За доплату доступно адаптивное шасси FlexRide. Ввиду отсутствия крыши, инженерам пришлось поработать над жёсткостью кузова — использован мощный подрамник, более толстые пороги, усилитель за задними сиденьями, а также X- и V-образные растяжки. В итоге жёсткость на кручение и изгиб выросла на 41 и 27%, соответственно, по сравнению с предыдущей Astra Twin Top

Новый бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра получил обозначение A16XHT, имеет чугунный блок цилиндров и оснащён системой непосредственного впрыска (SIDI). Турбина имеет одну крыльчатку (single-scroll) — инженеры посчитали нецелесообразной интеграцию «улитки» twin-scroll в выпускной коллектор. Среди других особенностей — два балансирных вала и система Start/Stop. Агрегат доступен в двух версиях — Eco Turbo (170 л.с./280 Н∙м) и Performance Turbo (200 л.с./300 Н∙м). Но второй вариант не предлагается для «Каскады» — во всяком случае, пока. А отличия сводятся к другому блоку управления и поршням. Мотор производится в Венгрии
Новый бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра получил обозначение A16XHT, имеет чугунный блок цилиндров и оснащён системой непосредственного впрыска (SIDI). Турбина имеет одну крыльчатку (single-scroll) — инженеры посчитали нецелесообразной интеграцию «улитки» twin-scroll в выпускной коллектор. Среди других особенностей — два балансирных вала и система Start/Stop. Агрегат доступен в двух версиях — Eco Turbo (170 л.с./280 Н∙м) и Performance Turbo (200 л.с./300 Н∙м). Но второй вариант не предлагается для «Каскады» — во всяком случае, пока. А отличия сводятся к другому блоку управления и поршням. Мотор производится в Венгрии


Вадим Гагарин

Фото компании Opel