Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 августа
DongFeng H30 Cross 1.6 AT 117hp
Владею с начла 2016 года, к концу лета 2017 пробег 47 000 км. Надёжность на отлично! Проехал половину Кавказа и всю Среднюю Азию на этом автомобиле, ничег оне гремит, не болтается, все системы...
4.7
18 августа
Kia Rio 1.4 AT
Машина как машина.
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
14 марта 2013 15:00, Новости

По «Яс Марине» – на гоночном «Радикале»!

Как оказаться на трассе Формулы-1 за рулём настоящего гоночного болида? Стать профессиональным пилотом сможет далеко не каждый, а вот выиграть такой приз мог любой желающий. Компания «Газпром нефть» отправила в Абу-Даби 20 победителей своего конкурса

Как оказаться на трассе Формулы-1 за рулём «боевого» спортпрототипа? Стать профессиональным пилотом? Это долго, невероятно сложно, очень дорого, да и талантом надо обладать недюжинным. Можно приехать на трек и арендовать там автомобиль, но и такой шаг потребует солидных вложений. А вот выиграть подобный приз мог любой, кто принял участие в акции «Проверь себя на гоночной трассе в Абу-Даби», организованной компанией «Газпром нефть». Удача улыбнулась 20 счастливчикам, для которых эта поездка, несомненно, стала одной из лучших в жизни. С ними в Эмираты отправилась и группа журналистов, включая и автора этих строк. 

Условия были предельно просты – для того, чтобы попасть в число участников розыгрыша, необходимо было как минимум 7 раз по 30 литров заправиться на одной из АЗС «Газпромнефть», а также «отметиться» в творческом конкурсе. 19 победителей определило жюри, а ещё одного выбрали посетители сайта внутренним голосованием. Что характерно, почти все они оказались из разных уголков страны – от Москвы и Санкт-Петербурга до Новосибирска и Сургута, конкурс проводился в 18 регионах. Комментарии были разными: «Заправлялся топливом G-Drive, но на победу даже не рассчитывал, думал, что всё разделят по «своим»; мне позвонили, когда я был в отпуске; я подумал, что меня разыгрывают по телефону». В общем, в реальность происходящего многие поверили только тогда, когда сели в лимузин в аэропорту Дубая и отправились в Абу-Даби.

Шикарный пятизвёздочный отель Yas Viceroy Abu Dhabi – одно из главных сооружений комплекса Yas Marina. Это два здания (одно стоит на воде!), соединённые между собой галерей, под которой проходит трасса Формулы-1! Гостиница покрыта сетью из 5839 светодиодных панелей. Как только сгущаются сумерки, они начинают светиться, причём цвета меняются по команде компьютера. Отель на 499 номеров был построен менее чем за 3 года – его открыли к дебютному Гран-При Абу-Даби Формулы-1 2009 года. С тех пор Yas Viceroy попадает в кадр телекамер чаще, чем машины команд-аутсайдеров

Ещё одним сюрпризом стало участие в этой акции Романа Русинова – пилота команды G-Drive Signatech Nissan в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC). С Романом я уже знаком по конкурсу «Спорткар года», общались мы и во время марафона «24 часа Дубая», прошедшего в январе. Русинов должен был провести мастер-класс для победителей акции. Но всю дорогу в роскошный отель Yas Viceroy – тот самый, что находится прямо на трассе Формулы-1 и красиво светится в тёмное время суток – меня не покидали мысли: «Неужели нам и правда доверят гоночную технику? Ведь уровень подготовки у всех разный, а большинство и вовсе никогда не выезжало на трек».


Как и отель, автодром Yas Marina Circuit построена на искусственном озере Яс в сжатые сроки – с момента закладки первого камня до открытия прошло всего 29 месяцев. Трассу проектировало бюро Германа Тильке, «придворного» архитектора Формулы-1. Yas Marina Circuit имеет несколько конфигураций (мы ездили по «северной»), самая длинная из которых (5 554 метра) используется для проведения Гран-При Абу-Даби. Рекорд полного круга (1:40.279) принадлежит трёхкратному чемпиону Формулы-1 Себастьяну Феттелю, а действующим победителем ГП Абу-Даби является ещё один чемпион, финн Кими Райкконен

Утром проснулся от рёва гоночных моторов! Сначала свой заезд откатали местные спортпрототипы Yas Supersport SST, затем аналог Формулы-3000 (правда, строго за автомобилем инструктора), купе Aston Martin V8 Vantage категории FIA GT4 и дорожные Renault Clio RS, которые используются тут для прохождения базовых курсов. На «Яс Марине» почти каждый день кипит жизнь с 9:30 утра и до позднего вечера! Причём доступен автодром и для любительских трек-дней, куда может приехать любой желающий. После занятий гоночной школы там вовсю развлекались арабы на Ferrari, Porsche, Lamborghini и других суперкарах.


У нас же первый день ушёл на знакомство с Дубаем – экскурсия по городу, посещение острова Пальма Джумейра, башни Бурдж Халифа (самого высокого здания в мире – 828 метров), торгового центра Dubai Mall с самым дорогим в мире «поющим» фонтаном, а по пути в отель мы заехали ещё и в одну из крупнейших мечетей, названную в честь шейха Зайда ибн Султана ан-Нахайяна (первого президента ОАЭ). В этот «туристический» набор входило и ещё кое-что интересное – комплекс Ferrari World. Музеи, магазинчики, рестораны – это хорошо, но первым делом мы устремились в сторону Formula Rossa – самой быстрой в мире американской горке!

Рядом с трассой Yas Marina Circuit в ноябре 2010 года был открыт самый большой тематический парк развлечений в мире – комплекс Ferrari World площадью 86 000 квадратных метров. В нём находятся рестораны, музеи и 18 аттракционов, самым известным из которых является «визитная карточка» Ferrari World – американская горка Formula Rossa. Центр Ferrari World открыт ежедневно, кроме понедельника, и работает с 12 до 22 часов. Входной билет для взрослых стоит 225 дирхамов (1 дирхам = 8.38 рублей), а за доплату ещё в 100 дирхамов выдадут браслет, с которым на любой аттракцион можно попасть без очереди (детские – соответственно, 185/265 дирхамов)

Это не для слабонервных! Вдоволь насмотревшись на искажённые лица, начинаешь испытывать смешанные чувства. Но обратного пути нет – сдаю вещи в камеру хранения, надеваю обязательные защитные очки, сажусь внутрь и пристёгиваюсь. Поезд из нескольких тележек подъезжает к старту и… Пытаюсь орать, но ускорение такое, что крик застревает где-то в горле! За 5,8 секунды Formula Rossa достигает 240 км/ч, взмывает вверх на 52 метра, а потом зависает в высшей точке. Предельная перегрузка – 4,8g! За эти 93 секунды, что длится заезд, успеваешь пережить всю гамму эмоций – от ужаса до восторга, а в голове роятся мысли: «Выпустите меня! Когда это всё закончится? Как же круто!» Неудивительно, что на аттракцион выстраивается трёхчасовая очередь из любителей пощекотать собственные нервы.

В Ferrari World стоит заглянуть хотя бы ради Formula Rossa! Когда на скорости 240 км/ч поезд пролетает в паре метров от земли и стальных балок, испытываешь невероятную гамму эмоций. Красный «паровозик» разгоняет гидравлическая катапульта, подобная тем, что используются на авианосцах – до «сотни» он разгоняется всего за 2 секунды! Длина трассы составляет 2,07 км. Есть ограничения по росту – он должен быть в диапазоне 130-195 см

Сел бы второй раз в вагончик Formula Rossa? Сложно сказать. Я уж лучше сам окажусь за рулём, если дело касается скоростной техники. И вот оно – долгожданное утро. И снова эти назойливые мысли: «А вдруг дадут проехать всего пару кругов? Или и вовсе посадят справа от инструктора?» Но, похоже, всё серьёзно. Сначала – брифинг, где Роман Русинов вкратце объяснил основы движения по гоночной трассе, напомнил про флаги и поведение. А ездить нам предстояло на прототипах Yas Supersport SST – за этим хитрым «местным» названием скрывается британский Radical SR3 RS. Почему из всего многообразия парка трассы Yas Marina были выбраны именно «Радикалы»?

Radical SR3 RS – одна из самых популярных моделей британского автопроизводителя. Трубчатая пространственная рама накрыта «скорлупой» из стеклопластика. Двухместный SR3 RS оснащается регулируемым задним антикрылом с двумя плоскостями, секвентальной шестиступенчатой КПП и многодисковым сцеплением, тормозной системой с четырёхпоршневыми суппортами и дисками диаметром 260 мм, полностью настраиваемую подвеску (амортизаторы имеют компенсационные бачки) и гоночными шинами. На приборный щиток выводятся обороты коленвала, скорость, температура охлаждающей жидкости, давление масла и топлива, а также напряжение в бортовой сети. Разумеется, SR3 RS имеет привод на задние колёса

Ответ прост. Yas Supersport SST имеет два места – справа сидит инструктор, у которого есть дублирующие педали. Подстрахует в случае чего… Всё, как в обычной автошколе! Только вместо площадки – действующая гоночная трасса Формулы-1, а Radical с фиберглассовым кузовом, огромным задним антикрылом и секвентальной КПП – это совсем не раздолбанная «девятка». Подбираю комбинезон, натягиваю шлем и пролезаю внутрь. Как же тут тесно! Хорошо, что руль съёмный – иначе в кокпит не попадёшь. Посадка полулежачая, а в поле зрения попадают лишь выпуклые колёсные арки. Зажигание, жму кнопку пуска двигателя, и сзади оживает четырёхцилиндровый агрегат объёмом… 1,3 литра. Что?!


Не спешите с выводами. Мотор здесь от одного из самых быстрых мотоциклов планеты – Suzuki Hayabusa. Причём двигатель доработан и выдаёт свыше 210 лошадиных сил при 10 500 об/мин! Вроде и немного, но и весит Radical SR3 RS всего 570 кг с учётом 75-килограммового водителя. На разгон до «сотни» Radical тратит всего 3,1 секунды, а спустя ещё 14,6 достигает 200 км/ч! К поездке я подготовился – несколько часов утюжил «Яс Марину» в симуляторе Формулы-1. И могу в очередной раз констатировать, что современные игры позволяют сократить время освоения трассы – не отвлекаешься на то, чтобы запомнить, в какую сторону будет следующий поворот, да и расстояния похожи. Полезно! Согласен с этим и Русинов, который в гонке «24 часа Дубая» ехал в одном экипаже с первым победителем российской GT Academy – Марком Шульжицким. Ещё год назад паренёк из Владивостока был обычным геймером, а сейчас из любителя Gran Turismo 5 вырастает профессиональный пилот.


Ехали мы по укороченной версии формульного кольца – его северной части длиной 3,25 км. Оно и к лучшему – от трассы «откусили» одну из самых неинтересных частей с кучей повторяющихся медленных поворотов. Трек хорош! Причём дело не только в конфигурации. Идеальное покрытие, никаких волн, ухоженные поребрики. Уровень! Со второго круга начинаю ускоряться. Выход из шпильки, третья, четвёртая, пятая – коротенькие передачки переключаются моментально (сцепление в секвентальной КПП используется только для старта). Помогает и громкий вой мотоциклетного двигателя – на «слепой» гоночный тахометр и дублирующие его лампы, загорающиеся при приближении к «отсечке», не отвлекаешься (нам запретили превышать отметку 9 500 об/мин).


А вот этого я совсем не ожидал – на скоростях свыше 200 км/ч шлем начинает подниматься вверх! Кажется, что ещё чуть-чуть – и он улетит вместе с головой. Инстинктивно наклоняешься и вжимаешь её в плечи, а рука тянется подтянуть ремешок. Но делать этого, конечно, не нужно – никуда «каска» не денется. Теперь понятно, почему столько внимания уделяется аэродинамическим свойствам шлемов пилотов, которые ездят на формулах и открытых спортпрототипах. Второй момент – это тормоза. Radical SR3 на километровой прямой «Яс Марины» успевает разогнаться до 230 км/ч, я жму педаль на отметке 200 метров и… останавливаюсь раньше, чем нужно. Что ж, надо отодвигать точку торможения – замедление на гоночных сликах фантастическое! Нужно время на адаптацию после дорожных шин...

Три круга по трассе Yas Marina Circuit: к сожалению, это единственная сессия (вторая по счёту), которая записалась на камеру. На заднем кожухе от постоянной вибрации выключилась запись, да и тут после жёсткого наезда на поребрик не выдержал штатив

Но самый кайф – это в скоростных связках! Быстро пролетаю стартовую прямую (красиво тут, чёрт подери!), а после двойного левого поворота начинается очень коварная и хитрая дуга со «слепым» апексом. И вот здесь надо не бояться, а топить на всю катушку. Но поначалу сделать это нереально – мозг просто отказывается верить в такой «держак» (помимо сликов, Radical имеет и солидную прижимную силу). Перегрузки такие, что шея начинает напрягаться, пытаясь удержать голову в шлеме. Круг за кругом пытаюсь проходить этот отрезок смелее – вот уже четвёртая передача вместо третьей. И финишный флаг. Как, уже всё? К счастью, нет, всего лишь смена и пауза на отдых.

Гран-При Абу-Даби Формулы-1 стартует на закате и финиширует уже при искусственном освещении. Жаль, что я откатал в первой группе – было бы интересно посмотреть, как при этом меняется восприятие трассы

На вторую сессию справа от меня садится Роман Русинов (он поездил с каждым участником). Отодвигаю торможение на прямике к отметке «150», мы всё активнее догоняем и обгоняем другие машины из нашей группы, и я пробую переходить «вниз» без сцепления. Получается быстрее, но нужно не забывать немного подгазовывать при каждом переключении. Роман комментирует: «Заходи в шпильке ещё позже, тогда выход на прямую будет лучше». Подгоняет он меня и в скоростной секции: «Жмись туда, к поребрику». Класс! Лёгкий, отзывчивый и очень устойчивый Radical дарит невероятные эмоции от вождения.


В общем, я не сильно расстроился из-за того, что нам не дали поездить на Формуле-3000. Темп за инструктором явно был бы не слишком высоким, так как он всегда ждал бы отстающих. К тому же, за пару заездов я уже более-менее освоился с коробкой, привык к поведению машины и ехал в своё удовольствие, попутно пытаясь работать над ошибками. А под конец нас ждал «десерт» – гоночное такси в исполнении Романа Русинова. Вот тут-то я и узнал, как должен ехать этот прототип. Торможение – ещё на 50 метров позже, а в скоростную связку Роман входит с полным газом на пятой передаче! И перегрузки ощущаются гораздо сильнее – Radical заявляет, что SR3 RS способен двигаться по дуге с боковым ускорением 2,5g.


Из «Радикала» я вылезал с улыбкой и чувством полного удовлетворения, хотя мне доводилось ездить и по нескольким трассам Формулы-1, и за рулём гоночной Audi R8 LMS (пассажиром, кстати, тоже), но отсутствие крыши над головой дарит совсем другие ощущения. Что и говорить об остальных – для многих это был первый в жизни выезд на трек и сразу на таком уровне. Событие! Равнодушных не осталось, и радость на лицах победителей красноречиво говорила – эту поездку они будут вспоминать ещё очень долго.

Вадим Гагарин

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
6
Quck
Поздравляю ребята, молодцы. Прокатиться по Яс-марине на гоночном авто - мечта. Впечатления наверно непередаваемые. Очень рад за Вас. Завидую (конечно по белому).
СсылкаПожаловаться
Никифоров Михаил
Хорошо развлекатся газпромовцы, как из рекламмы: это же общий газ, а мечты сбываются только у вас, акционеры газпрома.
СсылкаПожаловаться
Леонид Колупаев
Я когда смотрю на все эти чудеса:" ЗА ДЕРЖАВУ ОБИДНО".
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru