Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 сентября
Hyundai Tucson 2.0 AT 150hp
Обходите стороной эту марку
2.3
26 сентября
Kia Cerato 1.6 MT
Стаж вождения 34 года, много на чем пооездил. Это второй кореец. До этого 4 года был Рио. Лампочки не сменил. О Церато плохого тоже не скажу. Все вполне прилично, средне, как снаружи так и в салоне...
4.0
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
11 июля 2012 14:49, Новости

GT Academy. От виртуальных гонок – к реальным!

В России прошёл первый сезон уникального проекта GT Academy. А мы поучаствовали в специальном этапе для представителей СМИ.

В 2008 году произошло поистине революционное событие в мире виртуальных гонок: компания Nissan совместно с PlayStation запустила беспрецедентную программу GT Academy. Тогда это казалось сказкой – лучшие пилоты игры Gran Turismo получили возможность стать настоящими гонщиками. После тестов в британском Сильверстоуне место в заводском коллективе Nissan досталось испанскому студенту, а на следующий год Лукас Ордонес принял участие в FIA European Cup GT4, где стал вторым уже в дебютном сезоне. Фантастика!


Более того, в прошлогоднем марафоне
«24 часа Ле-Мана»
экипаж, в состав которого входил и Ордонес, завоевал второе место в классе LMP2. Кто бы мог подумать, что из «виртуального» пилота можно вырастить настоящего гонщика? Неудивительно, что с тех пор интерес к GT Academy стал расти, как на дрожжах. В 2011-м программу запустили в США, а в текущем году своего шанса наконец-то дождались и российские поклонники Gran Turismo. В национальный финал вышло 28 счастливчиков из 32 531 участника в России. Всего же по миру бросить вызов друг другу в этом году решились более 830 тысяч людей!


Как можно было оказаться в их числе? Всё очень просто. Нужно всего лишь быть не младше 18 лет, обладать водительским удостоверением, иметь консоль PlayStation 3 и обзавестись игрой Gran Turismo 5, для которой необходимо скачать специальное дополнение GT Academy. А дальше – попытаться показать лучшее время на конкретной трассе. Все в равных условиях, так как соревнование проводится на одинаковых автомобилях, а модернизация и даже смена шин запрещена. Времена автоматически фиксируются на сервере, поэтому необходимо подключение к сети Интернет. И, конечно, не стоит и пытаться это сделать без руля с педалями, хотя бы простеньких.


Оказаться в шкуре участников предложили и журналистам – на прошлой неделе мы собрались для того, чтобы выявить пятёрку лучших уже среди нас. Дальше эти пятеро счастливчиков попадут в национальный финал GT Academy, который состоится 14 июля в рамках шоу Moscow City Racing. После этого в программе останутся лишь 14 участников и 1 представитель СМИ, они и поедут в гоночный лагерь на трассе Сильверстоун. Жаль, что мы не можем претендовать на главный приз – место в гоночном Nissan 370Z GT4 на гонке «24 часа Дубая» 2013 года – но лучший из нас сможет прочувствовать хотя бы ту атмосферу, что творится в лагере и чем там занимаются будущие гонщики. 


Участники GT Academy наматывали километры по виртуальным трассам с 1 мая по 25 июня, но у нас всё решал только один заезд из пяти кругов. Задача – показать лучшее время. Все в равных условиях: специально доработанный для GT Academy автомобиль Nissan 370Z, автодром – Нюрбургринг в конфигурации Гран-При Германии Формулы-1. Дабы избежать жульничества, к каждой «кабинке» с креслом, рулём и экраном приставили наблюдателя, фиксирующего времена.



К слову, показать хорошее время даже сидя за виртуальным рулём – непростая задача. Всё в точности, как на реальном гоночном треке! Переборщил со скоростью на входе в поворот – получай снос передней оси или занос задней в случае при помарке на торможении и теряй доли секунды. Любая ошибка в траектории – и снова потеря времени. Ехать нужно не только быстро, но и точно, аккуратно. Немудрено, что лучшие пилоты GT Academy получают неплохую теоретическую базу для будущих настоящих гонок. Я же в GranTurismo 5 практически не играл, но мне помогло хорошее знание трассы.


В итоге свой пятый круг я завершил с лучшим временем дня: 2:12.1, но… он не был засчитан, так как я чуть агрессивнее атаковал в последней шикане и слегка её срезал. Не хитрости ради, а по незнанию – стоит немного «переборщить», выскочив за пределы полотна, как бегущие цифры секундомера становятся красными. И преимущества я не получил, так как затем проехал один круг вне зачёта лишь на 0,1 секунды хуже. Но правила есть правила, и в итоге в классификацию пошёл предыдущий результат – 2:13.5. Впрочем, жёсткой конкуренции со стороны коллег не наблюдалось – даже при таком раскладе я оказался четвёртым. 
Пятый финалист успел уехать ещё до церемонии награждения, поэтому принимали поздравления только четверо лучших участников из представителей СМИ

Кто из нашей пятёрки заслужит право поехать с финалистами российской GT Academy? Это мы выясним уже в эту субботу. Тогда же и узнаем, кто окажется в числе 14 счастливчиков, которые поедут в августе в лагерь на Сильверстоуне. А заодно и примеримся к соперникам. Надеюсь, в следующем году программа GT Academy не оставит Россию в стороне, ибо я твёрдо решил, что приму в ней участие. Главное – дождаться развязки этого сезона «Академии». Неужели и правда российский пилот без спонсорской поддержки и не прошедший никаких традиционных ступеней подготовки вроде картинга или младших формул получит право управлять гоночным автомобилем Nissan в дубайском марафоне?

Несколько фактов о победителях GT Academy:


Первым победителем программы GT Academy стал испанец Лукас Ордонес. Уже в своём дебютном чемпионате European GT4 Cup 2009 он занял второе место, в 2011-м он завоевал «серебро» в категории LMP2 в марафоне «24 часа Ле-Мана». На этом успехи Ордонеса не закончились – в 2012 года Лукас был задействован по полной. Сначала – гонка «24 часа Дубая», где он привёл на подиум экипаж, состоящий только из чемпионов GT Academy. Потом победа на «24 часах Нюрбургринга» в классе SP 8T совместно с… Казунори Ямаути, руководителем студии Polyphony Digital, создателем Gran Turismo и одним из идейных вдохновителей «Академии». И, наконец, очередной
«Ле-Ман»
. Правда, на этот раз Ордонесу повезло меньше – лишь восьмое место в LMP2.
Слева направо: Джордан Трессон, Лукас Ордонес и Ян Марденборо. Именно они отстаивают честь GT Academy и Nissan в чемпионатах WEC и Blancpain Endurance Series

Вслед за Ордонесом в «Ле-Мане» 2012 года финишировал следующий выпускник GT Academy, француз Джордан Трессон, который в этом сезоне участвует в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC). А прошлогодний чемпион «Академии», британец Ян Марденборо выступает в серии Blancpain Endurance Series за рулём Nissan GT-R Nismo GT3. Североамериканский победитель GT Academy Брайан Хейткоттер гоняется на родине, в региональном первенстве Grand-Am Sports Car Challenge Series. В общем, все при деле.


14 российских финалистов поедут в гоночный лагерь в Сильверстоуне, где им предстоит пройти соответствующее обучение в августе этого года. Программа включает в себя не только реальные тесты за рулём настоящего автомобиля Nissan 370Z, но и физическую и психологическую подготовку. В конце концов, мало быть быстрейшим на виртуальной трассе, нужно ещё и подходить по медицинским показателям. А лучший отправится на гонку «24 часа Дубая» в компании двух победителей из Европы и США.
Вадим Гагарин
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
4
Псевдоним
Могли бы и мониторы для бокового обзора поставить. Это же совсем не проблема, а эффект присутствия более полный. Здесь похоже даже нет симуляции перемещения в пространстве, всё статично. Да, забавно, но похоже скучновато.
СсылкаПожаловаться
Шаткармический Йожег
На третьем фото стопудовый читер сидит! :D
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Федоров
Глобальная Касса Взаимопомощи МММ-2012! Структура "Возрождение идеи МММ-2012" Условия прироста: от 30% до 55% в месяц. Минимальная сумма вклада 300 руб., согласитесь небольшие деньги чтобы понять, что где-то есть свобода и финансовая независимость! Мой мэйл, отвечу на вопросы: domitori84@gmail.com Ссылка для перехода: sergey-mavrodi.com/?i=domitori84
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru