Испания, узкая извилистая полоска серпантина близ Барселоны, рёв 180-сильного мотора, усиленный отвесными скалами, чёрные следы от шин в медленных «шпильках», запах разгорячённых тормозов и логотип SEAT на руле. Дежавю! Почти три года назад в таких же условиях мы тестировали «заряженный» хэтчбек Ibiza Cupra, но тогда модель так и не добралась до нашего рынка. И вот — вторая попытка. На этот раз — с обновлённой версией и уже под крылом российского представительства концерна Volkswagen.
![](https://resizer.mail.ru/p/bace7b8e-76a5-5120-8f8e-ebe66eec3c19/AQABdiCq2XZdQbdPzo0dTUMy-FshC4rCyQG7QpHJaqzz9DYz3xrCjAOaxgr2hF7U6xIRVT-79qlXveyYncgsfCstOlI.jpg)
Наиболее разительные изменения Ibiza Cupra претерпела спереди — дизайнеры «перевернули» трапециевидный воздухозаборник в переднем бампере, добавили углов решётке радиатора и придали злости оптике, которая получила светодиодные секции дневных ходовых огней. Мордашка стала агрессивнее, но лишилась изюминки. А вот корма не изменилась совсем — разве что в правом нижнем углу двери багажника появился клетчатый флажок логотипа Cupra, недвусмысленно намекая на гоночные амбиции испанского хэтчбека.
![](https://resizer.mail.ru/p/a386bf2d-b096-5993-b06d-912adff3196a/AQABy4kl63hiJqwou3dknTOrZK0W3h2B6tDW3PNCg7-Y2GVssEecYJ1YpDveQzNmV3xgG-ucYLXSa8DGm_Px5em0s78.jpg)
Прежним остался и силовой агрегат. 180-сильный мотор объёмом 1,4 литра оснащён двойным наддувом — механическим компрессором (работает до 3500 об/мин) и турбиной. Крутящий момент (250 Нм в диапазоне 2000-4500 об/мин) передаётся на переднюю ось посредством семиступенчатого «робота» DSG. В итоге 1259-килограммовый SEAT достигает 100 км/ч всего за 6,9 секунды и может разогнаться до 228 км/ч. Любопытно! Ведь до обновления Ibiza Cupra тратила на спринт «0-100» на 0,3 секунды больше, а максимальная скорость была ниже на 3 км/ч. Даже расход топлива у рестайлинговой машины упал на 8%. Магия?
![](https://resizer.mail.ru/p/4168cd46-5ade-5bf5-b4fc-2fc749bf22d1/AQABgtHmfkzjcHgOIXSBTKNt4CTBZeXEPzi6WwI19b3b8GcPt24ndQzir2H-Tr8DTk5jVRKiMrLRTxZyKwe1L6Gs1b8.jpg)
Этот вопрос на презентации был самым актуальным, но оказалось, что дело лишь в изменённых настройках коробки DSG. Под это определение можно причесать что угодно — от электронного блока управления до других передаточных чисел. Однако детальную информацию выудить не удалось — на тест-драйве не было ни одного инженера, отвечающего за SEAT Ibiza Cupra. Что ж, скорее за руль — может, что-то поменялось на ходу?
Сам руль здесь, кстати, тоже слегка иной — немного изменили оформление глянцевыми вставками. А вот логотип — старый, хотя новый Leon уже щеголяет стилизованной буквой S, рассечённой одной линией, а не двумя. Кроме того, обновили аудиосистему и дверные панели, а место «навигации» TomTom с крохотным дисплеем заняла система Navigon с пятидюймовым экраном и протоколом Bluetooth. Причём она может работать и автономно — независимо от того, подключена ли она к своему разъёму или нет.
![](https://resizer.mail.ru/p/45379bd2-2c74-55cd-8516-82f60925a907/AQABJgXE6lWFWHam2dYN78bFTFtO9-SKiMOaxvs2bXLDaUyicwiEToe-hDDhe6baDgKDwY3k03SJfQitAgV0WDdHhJQ.jpg)
Заменили и передние кресла. Выглядят они классно, спору нет — валики боковой поддержки украшены перфорированной кожей и контрастными вставками из синтетического материала. Увы, сиденье всё время хочется опустить пониже, а «объятия» оказались недостаточно плотными — на горных дорожках болтаешься влево-вправо. Зато к разгону нет ни малейших претензий — Ibiza Cupra срывается с места, как ошпаренная, а звук выпускной системы оказался неожиданно громким и «басовитым», что лишь подчёркивает ощущения от динамики.
![](https://resizer.mail.ru/p/77c3d477-afec-5100-b906-93a75bc1081d/AQABb-n5VWhg57vb1URslBCGZP6McVMPErtopC6tOxnxtp3TsEEJtx6ltyULSWz84_NoTDpB4VPpo-fX8O2t7p9wO2o.jpg)
Неизвестно, что там поменяли в DSG, но поведение «робота» практически не изменилось — он, как и раньше, активно подсовывает седьмую ступень, стоит приотпустить педаль акселератора, и не шибко стремится подтыкать пониженные передачи при плавных разгонах. Вот она — борьба за расход топлива! Однако всё это мы замечали и раньше. К счастью, в спортивном режиме DSG работает так хорошо, что в подрулевых «лепестках» нет никакой необходимости. И только в пробках «робот» по-прежнему досаждает грубоватой работой, когда ему приходится постоянно тыркаться на первых двух передачах.
![](https://resizer.mail.ru/p/99b3ae43-28e4-525e-b1f1-8485ae325431/AQABkAX37uEqQBRf_6sq1iLjmU_k9nFu9Msxqnr6dklDlZN7o9E-zTR4UBPhyfjP01e-mWvS4ZbWzV2F9XCxsXQjTEg.jpg)
Кажется, все ингредиенты «хот-хэтча» присутствуют — мощный и тяговитый мотор, относительно скромная масса, шустрый «робот» и громкий «выхлоп». Но в ходе поездки я и коллега задумались совсем не о том, откуда взялись те самые доли секунды и километры в час в характеристиках. Куда делись злость и задор? Почему на прежней Ibiza Cupra мы без устали носились по серпантинам туда-обратно и остановились лишь тогда, когда капитулировали опциональные тормоза с четырёхпоршневыми суппортами AP Racing, а сейчас ни разу не развернулись и следовали строго по маршруту? Почему нет главного — огонька, пробуждавшего улыбку на лице?
![](https://resizer.mail.ru/p/86692df6-523a-503f-9a14-982e38b9deb0/AQABHOMCb24kGgDfec1t5dFcEEsyDY97OgRgBBw_-2kv_twdJq2e73V-4ZB4gVYo58W3Twbedna59bys2feXGqzj-Pg.jpg)
«Баранка», кстати, стала более «синтетической» — усилие оптимально, но ощущение «живости» пропало. А в крутых поворотах заметна недостаточная поворачиваемость — Ibiza Cupra упрямится и пытается уехать наружу. Не помогает и электронная имитация блокировки дифференциала XDS. Стали чуть менее агрессивными её настройки, чтобы поберечь тормоза? Клиренс Cupra уменьшен на 10 мм по отношению к обычным Ibiza, на 15% стали жёстче пружины, а ещё для Cupra подобрали «свои» задние амортизаторы (передние — как у FR) и сайлент-блоки. Но на малом ходу заметно трясёт, хотя с ростом скорости ситуация улучшается — энергоёмкости хватает, а машина не спрыгивает с траектории на неровностях.
![](https://resizer.mail.ru/p/50199646-092b-5ce1-997d-080914ca18b9/AQABkZi7Fx5scgatod2nmEujI68SU53G8hnSEXBiDCNEO3sHWtkL7dRB8IiaM1PT7BaGUE0Xq4pqifrdWw7qo4t6bwU.jpg)
Главная претензия — к шумоизоляции. «215-е» шины Bridgestone Potenza RE050A исправно докладывают о своём существовании шорохом на шершавом асфальте, а рёв выпускной системы, радовавший нас в течение первых 10 минут поездки, потом начинает утомлять — громкость соседствует с неприятным тембром. Придирки? Брюзжание? Отнюдь! Мы очень любим «заряженные» хэтчбеки, когда получаем дивиденды в виде удовольствия от вождения. А по статистике 42% покупателей SEAT Ibiza Cupra — это люди младше 29 лет, которым важен дизайн, имидж и характеристики. Видимо, характер машины для них на втором плане.
![](https://resizer.mail.ru/p/2679ec6b-eefd-5ec4-a44f-795520e85667/AQABQZvRshqku-GQQtSC4bs_i93BD8PTL0OkmPWJ1v5ICDrmRlbWnzC1O14f1cgidPs9WrGaU1Pcv-vuHHZHg9Jj6_M.jpg)
Если так, то у SEAT Ibiza Cupra есть все шансы — она действительно ярко выглядит и быстро едет. Остановить активную молодёжь могут только цены, которые в Европе начинаются почти с 24 тысяч евро. А у нас даже 150-сильная модификация Ibiza FR стартует с 909 990 рублей. Сколько будет стоить Ibiza Cupra в России, пока неизвестно — об этом объявят ближе к старту продаж, запланированному поздней весной. А тем, кому действительно важны эмоции от вождения, лучше подождать — ходят слухи, что SEAT думает о выпуске более мощной Ibiza Cupra R. Может, именно она и станет той самой версией для энтузиастов? Хочется в это верить!
Вадим Гагарин
Фото автора и компании SEAT
Любишь SEAT? Проголосуй за него на сайте http://bestauto.mail.ru
Конкуренты
Соперников у SEAT Ibiza Cupra — кот наплакал! Renault Clio RS пережила смену поколений — новая машина с 200-сильным турбомотором и преселективным роботом пока к нам не поставляется, придётся подождать и Peugeot 208 GTi. Недоступен в России родственный «Ибице» Volkswagen Polo GTI, а Ford принял решение вообще не возить к нам больше «Фиесты», включая «заряженную» версию ST. Но несколько компактных быстроходных хэтчбеков на нашем рынке всё же имеются.
Skoda Fabia RS
![](https://resizer.mail.ru/p/143cbe27-bc5c-552d-9618-b308afbb05a7/AQABcKaF6z6qQnEMDYlYPHoHKbWcMpNZPvkLauTN-2ka6IBtONcqhmu6xD0lc26pYfbR5ZBeVeisao2jvVImjHouybI.jpg)
Чешский хэтчбек оснащается тем же самым силовым агрегатом, что и SEAT Ibiza Cupra, и Volkswagen Polo GTI. Под капотом — 180-сильный 1.4 с механическим нагнетателем и турбиной. Коробка передач — робот DSG. Скромная внешне машина имеет достоинства в виде более практичного пятидверного кузова и... цены, которая стартует с отметки 820 тысяч рублей (на 90 тысяч дешевле 150-сильной версии SEAT Ibiza FR).
Opel Corsa OPC
![](https://resizer.mail.ru/p/a89487e0-9dc7-5d3a-a195-f28e5834a6ae/AQABNdkFRp--teZ1FrLLPze4r9iD3weQpIceLuH9YDDyv-1ZKXt1IQ0ySmrK2VdSNkS_0W8WZdd8XBnMmbecfz8_gFY.jpg)
За 945 тысяч рублей можно стать обладателем броского хэтчбека Opel Corsa OPC, который оснащается 192-сильным турбомотором объёмом 1,6 литра и шестиступенчатой механикой. Разгон до «сотни» занимает 7,2 секунды, а максимальная скорость составляет 225 км/ч. Из интересных особенностей — спортивные кресла Recaro уже в базовой комплектации.
Mini Cooper S
![](https://resizer.mail.ru/p/d9239408-49b4-557e-962b-9c5621063b03/AQABK1bpH28bTZ-vV15U3rTg4NbjfdEdQxQFbHaJuoVZ12Gru7i01j7cgtrAKmdBEg0s_coE3a0KCVwkSiAeaqz4N4c.jpg)
«Гламурный» Mini Cooper S — не только любимец девушек, но и грозный соперник в когорте «хот-хэтчей». Турбированный 1.6 выдаёт 184 «лошадки», что позволяет Mini разогнаться до «сотни» за 7 секунд и достичь 228 км/ч. Правда, стоит Cooper S заметно дороже конкурентов — от 1 075 000 рублей в скромном оснащении. Можно заказать Cooper S и с шестиступенчатым автоматом. Для тех, кому мало возможностей стандартного Mini Cooper S, есть версия John Cooper Works (211 л.с., 6,5 с до 100 км/ч, максимальная скорость 238 км/ч) по цене от 1 365 000 рублей.
![](https://resizer.mail.ru/p/c92c9349-2203-560e-9710-42f20126abbb/AQABOBD5njz5j14L-UJNqrkSI5SKMAaUg5sAD9maXc76sh06AHQxRRd-YtZHf9cit5nKi7Ov9Y_rVyqs8i5Fp8QZWVo.jpg)
А обеспеченным энтузиастам предназначена экстремальная модификация John Cooper Works GP, заточенная под гоночный трек — двигатель форсирован до 218 лошадиных сил, а снижение веса (нет даже задних сидений) позволило сократить спринт «0-100» до 6,3 секунды. Максимальная скорость — 242 км/ч. Всего будет выпущено 2000 экземпляров, а особенно гордятся британцы временем на Северной петле Нюрбургринга — 8 минут 23 секунды (быстрее многих чистокровных спорткаров). Цена в России пока неизвестна, но она точно не будет ниже 1,5-1,6 миллиона рублей.
Citroen DS3
![](https://resizer.mail.ru/p/47113c9f-ef57-5516-85ff-29a9c6363c70/AQABZyBISrvBdW7ST6zpMqx9ryFl6BS9GkjgtRMS63LtbanTAXtgvaInjCyHzUO-QKOAfXeALwcp_Vi9sdAl2pijX1g.jpg)
Формально Citroen DS3 не является конкурентом SEAT Ibiza Cupra — его двигатель развивает всего 150 лошадиных сил (как и у Ibiza FR), но из-за малого числа соперников мы решили упомянуть и «француза». К тому же, DS3 оказывается лишь чуть дороже, чем Skoda Fabia RS — цена начинается с 835 тысяч рублей. Неплохи и характеристики — 7,3 секунды разгона до «сотни» и 214 км/ч максималки. А во Франции продаётся ещё и 202-сильная модификация DS3 Racing (от 29 900 евро) — не исключено, что её будут привозить под заказ и в Россию.