Вообще, в преддверии 23 февраля, мы хотели сделать небольшой подарок сильной половине человечества и выпустить видеотест с двумя настоящими «мужскими» автомобилями «Скорпион-2М» и «Скорпион-ЛПА», которые ждали нас на территории полигона 21 НИИИ МО РФ в подмосковных Бронницах. К сожалению, по объективным причинам тест не выйдет: по пути в Бронницы наша съемочная группа попала в ДТП, но об этом мы напишем чуть позже в «дневнике» Land Rover Defender, потому что именно в него и врезалась виновница аварии.
Так что извиняйте, мужики, но сегодня у нас будет автомобиль, скажем так, не совсем мужской — трехдверная Suzuki Grand Vitara. Удивительно, но так сложилось, что за все время существования Авто Mail.Ru, эта модель прошла мимо нас. «Гранд Витара» нынешнего поколения, выпускающаяся с 2005 года, ни разу не участвовала в наших тест-драйвах. Пора восполнить этот пробел, тем более что повод для этого имеется — фэйслифтинг! Напомним, что обновленный автомобиль показали чуть меньше полугода назад на Московском автосалоне.
Нам досталась трехдверная версия в комплектации JX-E с четырехцилиндровым 2,4-литровым 169-сильным двигателем и четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Стоит такой автомобиль 1 085 000 рублей. В список оснащения входят: шесть подушек безопасности, ABS с «брейк ассистом» и электронной системой распределения тормозных усилий, система стабилизации, легкосплавные 16-дюймовые колесные диски, климат-контроль, кожаная отделка руля, борткомпьютер, полный электропакет, MP3-магнитола с кнопками управления на руле, противотуманные фары.
Вообще, двухдверный внедорожник или кроссовер нынче редкое явление, если, конечно, не брать в расчет нашу Lada 4×4. Сегмент подобных автомобилей представлен всего-то несколькими моделями — это Tagaz Tager, Suzuki Jimny, Land Rover Defender 90, Jeep Wrangler, Range Rover Evoque и кабриолет Mercedes Benz G-класса, который можно с натяжкой включить в этот список. Кстати, Suzuki Grand Vitara занимает особое положение в стане полноприводных автомобилей, потому что эта модель является своего рода промежуточным звеном между кроссоверами и настоящими внедорожниками. С одной стороны, у «Сузуки» есть честный постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей, но с другой стороны, «паркетная» геометрическая проходимость, не самые большие ходы подвесок, плюс, отсутствует рама и неразрезные мосты. Тем и интереснее изучить «особенности и повадки» этой модели. Смотрим видео!