Skoda Yeti: на лыжах по солнечной Испании

Поехать кататься на лыжах в… солнечную Испанию? Посмотреть на уникальные горы Монтсеррат и заглянуть в дом к самому Сальвадору Дали? Легко! Причем ничего сложного в этом, по большому счету, нет
Денис Смольянов

Поехать кататься на лыжах в... солнечную Испанию? Посмотреть на уникальные горы Монтсеррат и заглянуть в дом к самому Сальвадору Дали? Легко! Причем ничего сложного в этом, по большому счету, нет. Достаточно просто прилететь в Барселону и взять на несколько дней автомобиль в аренду. Либо добраться до Испании своим ходом. Сложно? Конечно, однако зимняя Испания того стоит.

В прошлом году мы уже совершали предновогоднее автомобильное путешествие – тогда мы открыли для себя остров Корсика, который, признаться, очень понравился (подробнее об этом путешествии вы можете прочитать в материале «Корсика вместо оливье»). А сейчас было решено поехать в Испанию. Но не надо сразу же говорить, мол, что там может быть интересного зимой (в море-то особо не покупаешься)? Однако не спешите делать выводы. Поездка в Испанию зимой имеет свои преимущества.

Во-первых, в это время года здесь мало туристов. А это значит, что цены на отели и авиабилеты ниже. Во-вторых, зима позволяет одновременно посетить не только «летние» места, но и... встать на лыжи. Да-да, это не шутка – покататься на лыжах или сноуборде можно совсем рядом с Барселоной. Ну и, в-третьих, в «Барсе» сейчас не так уж и холодно – в середине декабря здесь плюс 17-20 градусов, так что можно совершенно спокойно загореть.

Правда, наше путешествие не предполагает «тюленьего» отдыха. За несколько дней мы хотим увидеть много интереснейших мест, а значит, нам предстоит ездить на автомобиле (если решите повторить наш маршрут, то совсем не обязательно ехать на «своих четырех» из Москвы – взять в Барселоне автомобиль в аренду не составляет никаких проблем). Предварительный план следующий: из Барселоны мы направимся в город Монтсеррат, затем посетим горнолыжный курорт Ла-Молина, заглянем в город Каркассон (некоторые считают, что именно он был в свое время самой лучшей крепостью во всей Европе), ну и под конец насладимся необычными творениями гениального Сальвадора Дали в его музее-театре.

В этом году мы решили выбрать в качестве средства передвижения Skoda Yeti. К тому же и повод есть – в России недавно начались продажи Yeti с новым бензиновым мотором с наддувом объемом 1,4 л и мощностью 122 л.с. Он стал «золотой серединой» между слабеньким базовым двигателем объемом 1,2 л (105 л.с.) и 1,8-литровым агрегатом, который выдает 152 л.с. и доступен только с полноприводной трансмиссией (разница в цене между Yeti 1.2 и Yeti 1.8 составляет 200 тысяч рублей).

Пока, правда, у 1,4-литрового агрегата есть один существенный для нас недостаток – он оснащается только механической коробкой передач (а статистика продаж говорит, что при стоимости машины более 700 тысяч рублей покупатели чаще выбирают именно «автомат»). Но уже в первой половине следующего года появятся версия с 1.4 и «автоматической» 7-ступенчатой коробкой DSG. Сколько будет стоить такой Yeti? Подсчитать несложно: версия 1.4 с «механикой» продается за 787 000 рублей + 60 000 рублей доплата за DSG и получаем 847 тысяч. На фоне «автоматических» конкурентов с моторами примерно такой же мощности не так уж и много.


Сейчас основной спрос в России приходится на Yeti с более доступным 1,2-литровым мотором – сразу 59% покупателей выбирают именно эту версию (разумеется, из-за цены). Однако после появления 1,4-литровых машин доля «маленького» мотора должна мгновенно сократиться до 30%, а на 1,4 придется 35%.

Имеет ли смысл доплачивать за этот двигатель? Пожалуй, да. Если турбомотор объемом 1.2 л на Yeti, по сути, работает на грани своих возможностей (особенно при полной загрузке), то 1.4 производит уже другое впечатление. Он позволяет ехать без напряжения – спасибо большему крутящему моменту (200 Нм против 175 Нм), который у обоих моторов доступен уже с 1500 об/мин. Поэтому в условиях активной городской езды 1,4-литровый агрегат становится просто-напросто экономичнее своего 1,2-литрового собрата – не нужно постоянно «пришпоривать» автомобиль нажатием педали акселератора до упора. Вообще, этот двигатель уже хорошо знаком покупателям Skoda Octavia или других автомобилей концерна Volkswagen. Он тихий, вибраций немного, да и, как показывает опыт эксплуатации, с надежностью у него тоже проблем нет. Была к 1,4 только одна претензия – он очень медленно прогревался.

Вот что происходило с Octavia 1.4 при температуре окружающего воздуха минус 15 градусов: «двигатель работает на холостых оборотах, климат-контроль выключен, засекаем время. Стрелка температуры охлаждающей жидкости сдвинулась с места только через 12 минут, поэтому «греть» мотор на парковке нет никакого смысла. Но и в движении тепла придётся ждать долго – спустя 20 минут неспешной езды стрелка почти достигает рабочей зоны, но стоит остановиться на 5 минут, как она снова проваливается в «холодное» положение». В итоге салон прогревался долго и медленно».

Неужели такая же неприятность ждет и покупателей Yeti 1.4? Нет! Чехи прислушались к нашим жалобам, и отныне все Skoda с 1,4-литровым турбомотором имеют специальный электрический подогреватель, который помогает быстро «отапливать» салон.

Описывать все красоты Барселоны, наверное, сейчас бессмысленно. По большому счету, этот город заслуживает отдельного путешествия (или хотя бы нескольких дней). Ведь бегать галопом мимо необычных творений архитектора Гауди или по улице Рамбла – просто нечестно по отношению к «Барсе». Однако если вы оказались в Барселоне, то найдите один день для того, чтобы уехать из нее. И отправиться к горе Монтсеррат, что в 50 км от столицы Каталонии. Поверьте, это того стоит (проще всего доехать, конечно, на машине, но туда ходят автобусы и поезда, от подножья горы вверх идет специальная «зубчатая» железная дорога, а на саму вершину можно добраться на фуникулере).

Монтсеррат не просто так считается одной из самых необычных и восхитительных гор в мире. Ее название переводится как разрезанные или зубчатые горы, и оно полностью оправдывается – очертания Монтсеррат настолько причудливы, что ей восхищаются даже самые избалованные туристы. На самой горе расположен бенедиктинский монастырь, который за долгие годы своего существования стал настоящим духовным центром Каталонии (многие жители которой, как известно, уже давно хотят отделиться от Испании). Монастырь интересен сам по себе. Однако многие каталонцы приезжают сюда не только ради потрясающего пейзажа. Они хотят поклониться так называемой «Черной Мадонне» – небольшой статуе из дерева темного цвета.

Почему дерево стало черным? Верующие говорят, что это Божий промысел и доказательство веры. Многие ученые настаивают на том, что в свое время фигура была обработана специальным составом для защиты от жучков, который затем потемнел. Как бы то ни было, но люди верят в чудодейственную силу «Черной Мадонны» – женщины просят у нее подарить им радость материнства, люди с физическим отклонениями умоляют вернуть здоровье, кто-то просто хочет счастья. И, говорят, «Черная Мадонна» иногда помогает – в монастыре есть даже специальная комната, где хранятся уже не нужные страждущим костыли, коляски. Хватает тут и свадебных платьев – Мадонна понимает, что девушкам нужен хороший муж.

При путешествии помните – на горе Монтсеррат вы легко можете провести несколько часов, а то и весь день (при необходимости пообедать можно тут же в ресторанчике). Не смогли быстро уехать и мы, проведя на Монтсеррат довольно много времени. Ну а завтра нам предстоит визит на испанский горнолыжный курорт в Ла-Молина, который расположен всего в 150 км от Барселоны.

Денис Смольянов
Фото автора и Алексея Барашкова