Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
SkodaOctavia
3 апреля 2012 08:59, Тест-драйвы

Длительный тест Skoda Octavia. Морозная свежесть

Выясняем, действительно ли холодно зимой в «Октавии» с двигателем 1.4 TSI
15 апреля
Skoda Octavia 1.2 TSI 105hp DSG
Машина класс, в целом доволен своих 747000 тыс стоит, но сейчас конечно 784000 еще и без резины,за восемьсот думаю много кто воздержится !
4.8
16 апреля
Skoda Octavia 1.8 TSI AT
Недооценивал ранее этот автомобиль, ездил на различных марках авто, эта удивила.
4.2
Другие отзывы о Skoda Octavia Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Текущее поколение Skoda Octavia мы изучили уже вдоль и поперёк – ездили и на «Октавии» 1.8 TSI, и на рестайлинговых версиях Scout и RS, и на дизеле, и на полноприводной модификации. Даже электрическую Octavia Green E Line довелось испытать! Казалось бы, зачем нам снова брать её на тест? Но причины были. Первая: Octavia, несмотря на свой солидный возраст (ей уже 8 лет!), и не думает сдавать обороты – в прошлом году в России продано 41 130 автомобилей, а в январе-феврале Octavia поднялась до 15-й позиции в рейтинге самых популярных моделей. Вторая: нам хотелось заполучить машину с мотором 1.4 TSI. И это желание напрямую связано с нашим климатом…

Длительный тест Skoda Octavia. Морозная свежесть - Фото 1
Прайс-лист на Skoda Octavia в России начинается с 559 тысяч рублей. Но это будет машина с 80-сильным мотором объёмом 1,4 литра и даже без кондиционера. А стать обладателем машины с наддувным 1.4 TSI мощностью 122 л.с. можно не менее чем за 719 тысяч рублей. Доплата за «робот» DSG – 60 тысяч рублей

На форумах владельцы «Октавий» с двигателем 1.4 TSI частенько жалуются на крайне медленный прогрев во время морозов – мотор еле греется, а в салоне первые полчаса приходится сидеть едва ли не в тулупе и шапке. Потому-то мы и решили устроить тест «Шкоды» 1.4 TSI именно зимой. Ещё один бонус – машина нам досталась с почти 20-тысячным пробегом, чему мы были очень рады, так как на новых автомобилях реже вылезают различного рода «сверчки».

Длительный тест Skoda Octavia. Морозная свежесть - Фото 2
Кому-то интерьер «Октавии» покажется скучным и излишне консервативным, но едва ли можно придраться к качеству материалов. И радует огромное количество отделений для мелких вещей! Это и большие карманы в дверях, и ящичек сверху передней панели, и ниши по краям сидений, и ёмкий бокс в подлокотнике. Очень удобный и продуманный салон

К тому же, и это тоже редкий случай для тестовой машины, Octavia оказалась отнюдь не в топ-комплектации Ambition. Цвет – «бесплатный» белый. Колёса – штампованные 15-дюймовые. Но 122-сильный двигатель передаёт крутящий момент посредством семиступенчатого «робота» DSG с двойным сцеплением. Плюс «наша» Octavia оснащена дополнительным пакетом опций за 34 900 рублей: он включает в себя двухзонный «климат», противотуманные фары, передний подлокотник, круиз-контроль и задний парктроник. Итого – 813 900 рублей.

Длительный тест Skoda Octavia. Морозная свежесть - Фото 3
Хорошо, что грязь на бортах «Октавии» оседает, как правило, ниже дверных ручек. Но боковые зеркала протирать приходится частенько, хотя к ним нет претензий в плане обзора. А капот открывается пластиковым крюком, который «выскакивает» из недр фальшрадиаторной решётки, поэтому можно сохранить руки чистыми

Между прочим, Octavia 1.4 TSI оказывается всего на 10 тысяч рублей дороже 152-сильной модификации 1.8 TSI. Почему? Всё дело в коробке передач. Если альтернативой механике в сочетании с «меньшим» мотором является семиступенчатый «робот» DSG с двойным сцеплением за доплату в 60 тысяч рублей, то 1.8 TSI снова поставляется только с шестидиапазонным классическим «автоматом» (+ 40 000 рублей). Почему? «Официальная» причина в том, что завод по производству DSG не справляется со спросом и для уменьшения срока ожидания заказа нам опять предложили «автомат». Но не исключено, что на это решение повлияли и претензии к надёжности «робота». Впрочем, к этой теме мы ещё вернёмся, расскажем о комплектациях и ценах, а пока постараемся дать ответ на вопрос, действительно ли Octavia с этим мотором не любит российскую зиму.

Длительный тест Skoda Octavia. Морозная свежесть - Фото 4
Но сам капот фиксируется обычной «кочергой». Горловина бачка незамерзающей жидкости удобна и прикрыта легко открывающейся крышкой

Жаль, что настоящие морозы мы зацепить не успели – столбик термометра во время теста опускался не ниже -15 градусов по Цельсию. Но даже тогда Skoda Octavia заставила нас теплее одеваться. С холодным пуском в такую погоду проблем, разумеется, никаких быть не может. А вот дальше начинается самое интересное. Двигатель работает на холостых оборотах, климат-контроль выключен, засекаем время. Стрелка температуры охлаждающей жидкости сдвинулась с места только через 12 минут, поэтому «греть» мотор на парковке нет никакого смысла.

Длительный тест Skoda Octavia. Морозная свежесть - Фото 5
Грязь, разумеется, никак не влияет на работу штатного парктроника. Гнездо для буксировочной проушины скрыто под пластиковой крышкой. Что характерно, задние фонари «Октавии» долго остаются чистыми

Но и в движении тепла придётся ждать долго – спустя 20 минут неспешной езды стрелка почти достигает рабочей зоны, но стоит остановиться на 5 минут, как она снова проваливается в «холодное» положение. В общем, тем владельцам «Октавий», которые после длительной стоянки выезжают на шоссе или МКАД, не позавидуешь – и дело не только в том, что радиатор постоянно обдувается набегающим потоком ледяного воздуха. DSG ради экономии топлива при размеренном ритме движения лихо забирается на седьмую ступень, поддерживая минимальные обороты коленвала. И это явно не способствует ускоренному прогреву. 

Длительный тест Skoda Octavia. Морозная свежесть - Фото 6
У «Октавии» похвально большая зона очистки ветрового стекла, но заднего «дворника» нет, хотя Octavia имеет кузов с подъёмной задней дверью. Причём стеклоочиститель для комплектации Ambition нельзя заказать даже за доплату, зато в оснащение входят датчик дождя и зеркало с автозатемнением

Поэтому лучше переходить в спортивный режим, когда коробка «забывает» о высшей передаче. Конечно, можно «пришпоривать» и холодный мотор, но нам это кажется кощунством. В городе, где постоянно чередуются циклы разгонов и торможений ситуация несколько лучше, но общей картины это не меняет – в «Октавии» 1.4 TSI довольно долго будет прохладно. Радует лишь то, что DSG хорошо работает и «на холодную» – рывков и задержек практически нет.

Длительный тест Skoda Octavia. Морозная свежесть - Фото 7
Длительный тест Skoda Octavia. Морозная свежесть - Фото 8
Чтобы стрелка температуры охлаждающей жидкости оказалась ровно посередине, придётся долго ждать. Хорошо хоть, что есть подогрев сидений. Климат-контроль работает эффективно (при условии прогретого двигателя), но усилие на рукоятках регулировки температуры слишком мало – частенько проскакиваешь нужное значение

К счастью, уже в комплектации Ambition Skoda Octavia оснащается трёхуровневым подогревом сидений. Есть также обогрев зеркал и форсунок омывателя ветрового стекла. Но непонятно, почему даже в качестве опции для «Октавии» с этим мотором не предлагается дополнительный электрический отопитель салона, которые часто используют на автомобилях с дизельными двигателями. Судя по отзывам, аналогичные зимние проблемы есть и у других моделей концерна с 1.4 TSI. Хотя, справедливости ради, отметим – стоило температуре подобраться к отметке в 6-7 градусов мороза, как ситуация стала значительно лучше. Но у нас же не Европа и не настолько мягкие зимы! А что будет в «минус 30»? Вопрос открыт...

Длительный тест Skoda Octavia. Морозная свежесть - Фото 9
Странно, но защита картера оказалась пластиковой! Хотя надо отметить, что под ней остаётся приличный запас пространства – мы ни разу ей не «чиркали». А вот примерзающий лючок бензобака может стать неприятным сюрпризом на АЗС! В этом случае главное не торопиться и не пытаться его оторвать с корнями – нужно постучать кулаком по контуру пластиковой детали

В остальном Skoda Octavia не вызвала у нас претензий с точки зрения зимней эксплуатации. Салон не громыхает, расход топлива в городском цикле не превышал 10,4 л/100 км при очень достойной динамике – 9,7 секунды до «сотни». А если ездить спокойно, он и вовсе опускается ниже 9 л/100 км. На 15-дюймовых колёсах с «жирными» шинами 195/65 R15 плавность хода хороша даже на «задубевшей» подвеске. Кроме того, на российском рынке Octavia оснащена пакетом для плохих дорог, то есть может похвастать увеличенным клиренсом. Но удивил тот факт, что при этом на машине установлена лишь пластиковая защита картера!

Длительный тест Skoda Octavia. Морозная свежесть - Фото 10
Стоит похвалить «Октавию» за поведение на зимних дорогах. Система стабилизации ненавязчиво подстрахует в скользких поворотах, а «трэкшн» хорошо справляется с избытком крутящего момента (200 Н∙м в диапазоне 1500-4000 об/мин). Поведение «Шкоды» остаётся всегда прогнозируемым и благодаря информативному рулю. А как «вкусно» она закидывает заднюю ось при сбросе газа! Во всяком случае, на зимних шинах (на нашей машине стоят шипованные покрышки Nokian Hakkapeliitta 7). В общем, несмотря на консервативный внешний вид, Skoda Octavia способна вызвать положительные эмоции даже у активного водителя.

Длительный тест Skoda Octavia. Морозная свежесть - Фото 11
Сдвоенный выхлопной патрубок - отличительная черта турбированных версий «Октавии». Клиренс «российских» машин увеличен

Вне этой публикации остались многие сильные стороны «Шкоды», которая, будучи в преклонном возрасте, отнюдь не кажется устаревшей машиной и даст фору многим одноклассникам. Но, чтобы было интереснее, мы решили устроить сравнительный тест. Принимать экзамен у «Октавии» будет самая популярная иномарка этого сегмента, из года в год сохраняющая лидерство в классе. Догадались, что за машина? Конечно, это Ford Focus. Для сражения со «Шкодой» мы взяли седан Focus с двухлитровым двигателем и роботизированной коробкой PowerShift. Кто выиграл? Скоро расскажем!

Вадим Гагарин
Фото: Виталий Кабышев

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
153
Тарис ахметов
с 2007 года Тур 1.4 пробег 130-жалоб нет=машина что надо=подвеска для Российских дорог=не нужно прогревать на месте=3 минуты-сброс оборотов и ехай=через 10 минут тепло.Не нужно ставить никаких фанер перед радиатором=не поможет-умная машина====жалоб никаких.Ну а остальном каждому своё и конечно по карману!!!
СсылкаПожаловаться
Виктор Пчельников
Владею данным авто совсем немного( две недели). Очень напрягает при левых поворотах широкая средняя стойка. Если кто-то знает как приспособиться...
СсылкаПожаловаться
конь
Купить машину и мёрзнуть в ней! СПАСИБО не надо)))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть