Утилизационный сбор не повлиял на Дальний Восток

По словам главного таможенника ДФО за 9 месяцев 2012 года в регион ввезено больше иномарок, чем за весь прошлый год

Утилизационный сбор, введенный в России 1 сентября 2012 года, не повлиял на импорт автомобилей из Японии и Южной Кореи, доставляемых на Дальний Восток. Об этом рассказал начальник Дальневосточного таможенного управления Сергей Пашко, сообщает «РИА Новости».

content image for: 37927

По его словам, за 9 месяцев 2012 года в регион уже ввезено больше иномарок, чем за весь прошлый год. Если в 2011 году в регионы ДФО поступило 151 962 автомобилей, то в 2012 году — 165 595 штук. Подобное превышение зафиксировано и по ввезенным грузовым автомобилям.

Пашко также заметил, что первые несколько недель сентября спад был, однако, по его словам, «люди просто смотрели, как разворачивается ситуация». Кроме того, первое время юридическим лицам, ввозящим в страну автомобили, приходилось предоставлять полный список товаросопроводительных документов и расчет утилизационного сбора к каждому автомобилю. Однако, по словам главы Дальневосточного таможенного управления, эта проблема уже решена.

Интересно, что информация, приводимая Пашко, не совсем совпадает со статистикой Федеральной таможенной службы. Так, ранее сообщалось, что после введения утилизационного сбора сильно сократился ввоз грузовых автомобилей, особенно из Азии. К примеру, импорт грузовиков из Южной Кореи в сентябре составил 67 машин, а из Китая — 92 автомобиля. Однако, скорее всего, это связано с тем, что импортеры не спешили завозить технику, поскольку присматривались к новым условиям. Свою роль сыграло и резкое увеличение ввоза в последние 10 дней августа, когда Россия уже присоединилась к ВТО, но еще не ввела утилизационный сбор.

Тимофей Исаев