12 февраля
SEAT Alhambra 1.9 TDI (110 л.с.) MT
Небольшой расход топлива при таких габаритах и вместимости. Хороший обзор. Удобные кресла, особенно передние. При наличии полной комплектации не ус...
5
14 февраля
ГАЗ «Газель-Next» 2.8 MT TD с одинарной кабиной 149hp
Пересел со старенького форда на некста, проехал уже порядка 50тысяч. За это время машина показала себя хорошо, хорошая управляемость, неплохо показ...
4.3
Все отзывы
20 сентября 2012 11:01, Тест-драйвы

Новая Honda CR-V. Первое знакомство

«Безлимитный» автобан в окрестностях Мюнхена, стрелка спидометра неторопливо приближается к отметке «180», а я спокойно разговариваю с коллегой, не повышая голоса. Что это? BMW, Mercedes или Lexus? Нет, Honda!

«Безлимитный» автобан в окрестностях Мюнхена, стрелка спидометра неторопливо приближается к отметке «180», а я спокойно разговариваю с коллегой, не повышая голоса, — лишь аэродинамические шумы пытаются прорваться сквозь изоляцию. Что это? BMW, Mercedes или Lexus? Нет, Honda! Пожалуй, именно это стало главным откровением во время теста нового поколения кроссовера CR-V.

Внешность новинки перестала быть секретом ещё в прошлом году, а в начале августа я не раз встречал CR-V четвёртого поколения на дорогах Китая в рамках рекордного пробега из Мельбурна в Санкт-Петербург. Была возможность познакомиться с машиной и на европейской премьере, которая состоялась на Московском автосалоне. И вот я сижу за рулем этого автомобиля уже на ездовой презентации. Чем сможет порадовать CR-V российских покупателей?

В базовое оснащение входят 17-дюймовые диски, дорогие комплектации щеголяют 18-дюймовыми, а в каталоге фирменных аксессуаров числятся даже 19-е «катки» (на фото)

Японские дизайнеры во главе c Манабу Конака очень гордятся экстерьером новой CR-V, но лично мне непонятно, как же так вышло, что при уменьшенной на 30 мм высоте (1685 мм) и на 5 мм длине (4570 мм) машина смотрится более громоздко, чем прежнее поколение. Специально для европейской версии обновили передний бампер — теперь «мордашка» стала ещё больше напоминать необычный хэтчбек Honda Crosstour. Придётся привыкать — видимо, это новый фирменный стиль кроссоверов Honda. Хотя родовые черты модели в виде больших колёсных арок и вертикальных задних фонарей никуда не делись.

Но не торопитесь делать выводы по внешности — протяните руку и откройте дверь. Вам будет, за что поблагодарить Такехиро Ишибаши — человека, под чьим руководством создан интерьер. Качественные материалы, хорошая эргономика — диапазоны регулировки руля в двух плоскостях и высоты сиденья водителя увеличены на 10 мм. Всё под рукой, а придраться реально не к чему — даже традиционная для японских автомобилей «экономия на спичках» словно испарилась.

Машины с навигационной системой имеют цветной сенсорный дисплей, куда, помимо всего прочего, выводится изображение с камеры заднего вида (жаль, она не рисует траекторию). А пятидюймовый экран, венчающий центральную консоль, — это стандартное оснащение. Комбинированная отделка кресел очень хороша, да и боковой поддержки на удивление хватает. Зелёная кнопка ECON активирует экономичный режим движения — изменяется работа дроссельной заслонки и климатической установки, а круиз-контроль медленнее достигает заданной скорости. Омыватель фар, как и у CR-V предыдущего поколения, задействуется отдельной кнопкой — несомненный плюс для российских условий. Есть система помощи спуска с холма

Кресла щеголяют комбинированной отделкой кожа-алькантара, опциональная аудиосистема с сабвуфером радует мощным звуком, крышка бокса-подлокотника (в нём скрывается USB-вход, дополнительная розетка на 12 вольт и гнёзда видеовхода) теперь имеет продольную регулировку, а по краям основания рычага КПП появились две мягкие подушечки — чтобы водитель и передний пассажир не бились коленями! Вот это забота! Жаль, что сама окантовка рычага сделана из простенького серебристого пластика. Почему нельзя было сделать её той же фактуры, как и поперечные вставки на передней панели?

Будут довольны и задние пассажиры, хотя из дополнительных удобств им предоставлены только воздуховоды системы вентиляции и откидной подлокотник с подстаканниками. Но тут очень просторно! Это удивляет вдвойне, так как колёсная база осталась неизменной (2620 мм), а в прошлой CR-V было заметно теснее. Сам задний диван стал ниже на 38 мм, что облегчает посадку на «галёрку». Сидеть здесь и впрямь приятно, но на высоких скоростях появляется аэродинамический шум со стороны багажника. О движении по автобану мы ещё расскажем, а вот «трюм» здесь и впрямь удался.


Его объём вырос с 566 до 589 литров (1669 л при сложенном заднем диване), но это мало о чём говорит. Куда важнее то, что пол багажника опустился на 30 мм, а погрузочная высота стала меньше на 25 мм — порог здесь совсем небольшой, так что грузить тяжёлые сумки станет проще. Кстати, в CR-V появилась система быстрого складывания задних сидений — достаточно потянуть за один из рычажков с каждой стороны и нужная спинка и подушка превратятся в ровный пол. А это позволит перевозить длинномеры до 1,5 метров. Плюс сетка и крепления для мелких предметов и розетка на 12 вольт. В подполье — органайзер, но на российских машинах его место займёт «докатка». А ещё крышка багажника получила электропривод, причём он автоматически перестаёт закрываться, если наткнётся на препятствие. Проверили на себе.

А вот что практически не претерпело изменений — так это гамма силовых агрегатов. Хотя, какая гамма, если на российском рынке Honda CR-V пока будет предлагаться только с двухлитровым бензиновым двигателем и «автоматом». Причём мотор и пятидиапазонная коробка — те же, что и у прежней модели. Для Европы мощность подняли до 155 «лошадок», но у нас будет 150 — так выгоднее с точки зрения транспортного налога.

  • Бензиновый двигатель R20A (справа) был модернизирован в части снижения потерь на трение и выбросов углекислого газа (175 г/км у версии с «автоматом», 173 г/км — с «механикой»), а для европейского рынка ещё и прибавил 5 «лошадок». Заявленный расход топлива в смешанном цикле составляет 7,5 л/100 км. Разумеется, эти данные актуальны только для крайне «овощного» цикла NEDC.
  • Дизель объёмом 2,2 литра, конечно, и тяговитее (350 Н∙м), и экономичнее — 6,6 л/100 км в аналогичном цикле для модификации с АКПП. А выбросы углекислого газа практически такие же, как у бензинового двигателя, — 173 г/км. Причина именно в коробке передач — с «механикой» они сокращаются до 149 г/км.

Паспортные данные не вдохновляют: 150 сил и 192 Н∙м на 1542 кг массы (а с опциональным оборудованием она может доходить до 1652 кг) выливаются в 12,3 секунды разгона до «сотни». Хотя в городском режиме динамики хватает — CR-V уверенно набирает 50-60 км/ч и хорошо следует за педалью акселератора, а коробка передач едва заметно меняет ступени. Но то Европа, а что будет в наших мегаполисах с бешеным ритмом движения? Тем более, темп набора скорости заметно снижается после 90 км/ч — о быстрых обгонах на магистрали не стоит даже думать.

Большой ход правой педали здесь тоже ни к чему — чтобы соответствовать темпу потока на загородной дороге или, тем более, автобане, нужно продавливать её почти до конца. А для более серьёзных ускорений — топить в пол до того момента, пока «автомат» не переключится вниз. Либо задействовать спортивный режим КПП. Что до «максималки», то здесь нужно запастись терпением и ждать, пока стрелка спидометра дойдёт почти до 190 км/ч (по паспорту — 182 км/ч). Особенно долго она это делает после 150 км/ч — против воздуха не попрёшь. Хитрые японцы не сообщают коэффициент аэродинамического сопротивления, говоря лишь о том, что он уменьшен на 6,5% (причём аналогичная картина была и на презентации предыдущего поколения, только там шла речь о 12%). Но мне удалось найти данные по прежней CR-V и получить результат 0,37 у новинки. Это не самый выдающийся показатель в классе — например, Mazda CX-5 имеет Cd 0,33.

Но если не гнать и лишь поддерживать скорость потока, то с удивлением замечаешь, насколько приятное впечатление оставляет CR-V. Внутри тихо — приятный «голос» двигателя прослушивается только на разгоне, шины Michelin Latitude Sport не создают дискомфорта, лишь шум ветра проникает в салон на высоких скоростях. Хорошая обзорность облегчает маневрирование в городе — передние стойки были сдвинуты вперёд. «Автомат» радует адекватной работой и мягкими переключениями. Правда, подвеска жестковата, а на малом ходу излишне подробно повторяет профиль дороги — хотя и передняя двурычажка, и задняя многорычажка были модернизированы, а ход амортизаторов увеличен на 10 мм. Но это расплата за управляемость.

Да, даже с двухлитровым мотором и «автоматом» CR-V не пасует на извилистых дорожках. Руль, который кажется слишком лёгким в городских режимах (здесь теперь электроусилитель), на высоких скоростях «наливается», что облегчает движение по длинным дугам. Хотя, конечно, активные водители предпочли бы больше ощущений от «баранки». Но крены невелики, а машина охотно меняет направление движения — кузов стал на 7% жёстче на изгиб и на 9% жёстче на кручение. Кстати, система стабилизации VSA гасит любые попытки полихачить и срабатывает рано, не позволяя автомобилю скользить. Впрочем, её можно отключить.

А вот новую систему полного привода проверить не удалось — в рамках короткого маршрута нам не предоставили никакого внедорожного участка, а рисковать встречей с полицией и заезжать в частные владения желания не было. Глобально суть не изменилась — крутящий момент на заднюю ось по-прежнему передаёт многодисковое сцепление, но теперь оно замыкается с помощью одного гидравлического насоса с электродвигателем вместо механической схемы с двумя насосами. Управляет всем этим делом электроника. В результате увеличилась скорость срабатывания насоса, а масса узла заметно сократилась — на 16,3 кг. Кроме того, потери на трение снизились на 59%.

К слову, расход топлива действительно оказался сравнительно невелик — 10,6 л/100 км с учётом наших попыток достичь максимальной скорости на «безлимитном» автобане. Наверняка в этом есть и заслуга новой полноприводной трансмиссии, и модернизированного в области снижения выбросов углекислого газа и потерь на трение двигателя (европейцам предложена еще система старт/стоп, но доступна она только с механической КПП).

Попробовали мы и дизельную версию CR-V с «автоматом», бежевым кожаным салоном, панорамной крышей и россыпью систем активной безопасности. Перфорированная кожа на сиденьях, в отличие от алькантары, не понравилась — скользкая, да и качество не выдающееся, на ощупь не оставляет приятных ощущений. А вот дизель объёмом 2,2 литра хорош — он выдаёт те же 150 сил, но крутящий момент намного выше, 350 Н∙м. С ним Honda CR-V разгоняется намного веселее (10,6 сек до 100 км/ч), а сам мотор не передаёт никаких вибраций на органы управления, да и не сильно шумнее бензинового. Максимальная скорость отличается незначительно (190 км/ч), но, по ощущениям, достигает её дизельная версия куда быстрее. Что уж говорить про ускорения со средних скоростей? Здесь дизель вне конкуренции.

Как и прежде, на европейский и российский рынок Honda CR-V будет поставляться из Великобритании — производятся кроссоверы на заводе в городе Суиндон

Впрочем, дизель нам не полагается. Как и активный круиз-контроль, и система предотвращения столкновений CMBS, и контроль за движением в полосе LKAS, и электропривод багажной двери. Так что, судя по всему, комплектации будут примерно сопоставимы с оснащением текущей модели. Основными покупателями новой CR-V хондовцы видят домохозяек и семейных мужчин возрастом около 40 лет. Им наверняка хватит и двух литров под капотом. Продажи стартуют в середине ноября. Цены пока не объявлены, но нас заверили, что они сильно не вырастут — нынешняя CR-V с «автоматом» стартует с 1,25 миллиона рублей. Те, кому хочется «погорячее», могут не отчаиваться — в марте до нас доберётся CR-V с двигателем 2.4. Есть и ещё одна причина подождать до весны — топ-модель с электрорегулировками кресла водителя и памятью, ксеноновыми фарами и «навигацией» тоже будет доступна исключительно с самым мощным мотором.

Вадим Гагарин
Фото автора и компании Honda

История

Honda CR-V дебютировала на автосалоне в Токио в 1995 году и тут же обрела популярность на рынках Японии, Европы и США. Суммарно кроссоверы трёх поколений проданы тиражом более 5 миллионов единиц и заслужили 142 награды по всему миру. Первая генерация CR-V оснащалась только двухлитровым бензиновым мотором серии B20 в сочетании с пятиступенчатой «механикой» и четырёхдиапазонным «автоматом».

Второе поколение CR-V дебютировало в 2001 году — оно стало заметно крупнее и могло похвастать более широкой комплектацией. Появился бензиновый двигатель объёмом 2,4 литра (который предлагался на рынке США). Европейские покупатели получили 140-сильный турбодизель — он сочетался с шестиступенчатой «механикой» и пятидиапазонным «автоматом».

Третье поколение CR-V появилось в 2006-м и обладало куда более смелым дизайном, нежели предшественники. Ушла в историю и задняя поворотная дверь. А на российский рынок впервые официально вышла модификация со 166-сильным бензиновым 2.4

Конкуренты

Предыдущее поколение CR-V продаётся в относительно «бюджетной» версии с механической коробкой передач, но новая модель будет поставляться в нашу страну исключительно с «автоматом» (и пока только с двухлитровым двигателем, мотор объемом 2,4 л появится весной следующего года). Сейчас Honda CR-V с АКПП в весьма приличной комплектации с двухзонным климат-контролем, парктроником, полным набором подушек, системой стабилизации, «музыкой», 17-дюймовыми дисками и прочим стоит как минимум 1 249 000 руб. Цены на новое поколение Honda CR-V пока не объявлены, однако, по нашей информации, стоимость модели изменится незначительно. Так что желающие купить CR-V должны ориентироваться на цифру 1,25 млн рублей.

А что предлагают конкуренты за эти деньги? Так, Toyota RAV4 с 2-литровым мотором (148 л.с.) и «автоматом» (вернее, с вариатором, но в данном случае это не имеет значения) в комплектации «Стандарт» можно купить за 1 104 000 руб., однако с CR-V корректнее сравнивать RAV4 в версии «Комфорт», которая стоит 1 231 000 руб. 


Примерно столько же стоит Mazda CX-5 — японский кроссовер с 2,0-литровым мотором (150 л.с.), 6-ступенчатым «автоматом» и полным приводом оценивается в 1 245 000 руб. Комплектация CX-5 похожа на CR-V, хотя у Mazda есть такая «фишка», как система безопасного торможения в городе. Кроме того, с 1 октября начнётся производство CX-5 на российском заводе Mazda, правда, пока непонятно, отразится ли это на ценах.



Собираемый в России Nissan X-Trail с вариатором и 2,0-литровым мотором (141 л.с.) можно купить за 1 091 000 руб., но машина с системой стабилизации и сопоставимым с CR-V оснащением оценивается в 1 217 000 руб.


А вот Volkswagen Tiguan с полным приводом и «автоматом» оснащается 2,0-литровым мотором мощностью уже 170 л.с. Цена такой модели стартует с отметки 1 155 000 руб. (а за 1 194 000 руб. можно взять Tiguan со 140-сильным дизелем). Правда, нужно учитывать, что у Volkswagen комплектация будет чуть проще. C другой стороны на Tiguan можно заказать за 25,5 тысяч рублей недоступную для «японцев» систему автоматической парковки.



Корейский Kia Sportage тоже получается дешевле. Автомобиль в комплектации Luxe с 2,0-литровым двигателем (150 л.с.), полным приводом и «автоматом» продается за 1 109 900 руб.


Дмитрий Гайдукевич
Подпишитесь на новую рассылку Mail.ru Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
408
Марина
"нужно учитывать, что у Volkswagen Tiguan комплектация будет чуть проще". ничего подобного- у меня Tiguan 2012 г.в. со всеми вышеперечисленными функциями, как у CRV
СсылкаПожаловаться
MS
Очередной дизайн в стиле "мы не знали, что делать, и, как все, закачали силикона". Японские паркетники и внедорожники все больше выглядят как перенадутые куклы, предназначенные только для асфальта.
СсылкаПожаловаться
Yury Dikov
Езжу на 2012 - CRV в Тае 2 месяца, машина новая 2.4 литра, бензин, 2 VD. Брал с салона за 1 444 000 руб (бат). Плюсы: Хорошая динамика, управляемость, быстрый разгон - если не включать эконом режим. Очень чувствительная педаль газа. Хороший обзор. Минусы: ОЧЕНЬ Жесткая подвеска, сменил резину на японскую Якохама - стало чуть получше. Шум от резины - в базовой комплектации шла еще шумнее. Дешевый пластик в салоне!! ( думаю чисто для Азии выпускают с таким дешевым пластиком). Нет электро-управления пассажирским сиденьем, нет омывателя фар, ДВД плеер имеет маленький экран и это в ТОПОВОЙ МОДЕЛИ! Навигация не русифицированна, когда едешь слышно шум который - зависит от дорожного покрытия. В общем "Табуретка"... из 5 бальной шкалы - твердая тройка, думаю поезжу и продам через годик другой.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Mail.ru Авто