Выделенные полосы пустят по центру дороги

Московские власти опровергли информацию о ликвидации выделенных полос и высказали новую смелую идею

Власти Москвы не собираются ликвидировать выделенные полосы в городе, о которых сообщалось ранее. Как рассказал агентству «РИА Новости» заместитель мэра столицы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Лямов, журналисты просто неправильно подали информацию. Городские средства в размере 52 млн рублей пойдут не на демаркировку выделенных полос, а на обновление разметки.

Более того, администрация города обсуждает идею пустить полосы для общественного транспорта по центру дороги. Такой способ организации движения будет еще рассматриваться и подвергаться анализу, однако чиновники указывают на положительный опыт Санкт-Петербурга, где подобные полосы уже существуют на некоторых улицах. При этом подразумевается, что выделенная полоса в этом случае будет отделена от основного потока автомобилей бордюром. Кстати, эксперимент по использованию специального бордюра для этих целей в Москве уже идет, правда, там для движения общественного транспорта выделен все же правый ряд.

Кроме того, зам. мэра назвал 11 столичных магистралей, где до конца 2012 года полосы для общественного транспорта будут введены в эксплуатацию. Ими станут:

  • Ленинградское шоссе
  • Улица Большая Полянка - улица Большая Якиманка - Ленинский проспект
  • Проспект Андропова - улица Большие Каменщики от метро «Коломенская» до 3-го Крутицкого переулка в оба направления, от 3-го Крутицкого переулка до Таганской площади только в направлении центра
  • Дмитровское шоссе - Новослободская улица от МКАД до Вадковского переулка
  • Большая Дорогомиловская улица по направлению к центру на всем протяжении
  • Комсомольский проспект - проспект Вернадского от Садового кольца до Ленинского проспекта
  • Профсоюзная улица от улицы Гарибальди до МКАД
  • Люблинская улица от проектируемого проезда 5396 до Волгоградского проспекта
  • Алтуфьевское шоссе от Сигнального проезда до МКАД
  • Проспект Маршала Жукова - Звенигородское шоссе от Крылатской улицы до улицы 1905 года с увеличением частоты движения автобусов
  • Варшавское шоссе от 1-го микрорайона Щербинки до МКАД.

Похоже, власти города сами до конца не определились, что же делать с выделенными полосами. Не исключено, что в администрации просто смотрят на реакцию жителей. Пока что проект не получил широкой поддержки. Тем не менее, если общественное настроение вдруг резко поменяется в ту или иную сторону, всегда можно сказать, что слова чиновников просто неправильно истолковали.

Тимофей Исаев