Lexus CT 200h, пожалуй, самая неординарная машина в модельной линейке японского премиум-бренда. Первый «маленький Лексус». Уникальность модели состоит не только в размерах, но и в позиционировании модели — японцы создали демократичную и экологичную альтернативу европейским «премиальным» хэтчбекам. Ведь силовой установкой для СT 200h поделился гибрид Toyota Prius. В первую очередь, «лексусовцы» хотели переманить на свою сторону потенциальных покупателей Audi A3 и BMW 1 Серии.
Главная «фишка» этого автомобиля кроется в диковинной гибридной бензин-электрической силовой установке. Это бензиновый четырехцилиндровый 1,8-литровый двигатель мощностью 99 сил, 82-сильный электромотор и бесступенчатая трансмиссия на основе планетарной передачи, управляемая электроникой. Суммарная отдача силовой установки ограничена возможностями 27-киловаттной 650-вольтной батареи на уровне 136 сил.
Первое знакомство с CT 200h состоялось в марте прошлого года — Вадим Гагарин поделился впечатлениями от езды на «маленьком Лексусе» в своем материале «Lexus CT 200h. Эко-невидаль». К сильным сторонам Lexus можно отнести хорошую управляемость, роскошный салон и, естественно, скромный аппетит. Помимо этого, во многих странах Европы гибридам даются ощутимые налоговые послабления, которые делают покупку дорогого хэтчбека действительно выгодной. Эх, жаль, что не в России. У нас от «экологии» CT 200h проку будет только природе. Если вы можете позволить купить себе такой автомобиль, то вопросы топливной экономичности, скорее всего, для вас не стоят остро. Но удивительно другое: в нашей стране «двухсотый» стоит немногим дороже, чем родственный гибрид Toyota Prius: в базовых версиях разница в цене составляет менее 50 тысяч рублей!
В отличие от многих европейских производителей премиум-класса, «Лексус» предлагает машины в фиксированных комплектациях. Выбрать можно лишь цвет. Базовая версия Eco предлагается по цене от 1 236 000 рублей, а топовая модификация, побывавшая у нас на тесте, стоит 1 765 000 рублей. Стоит ли говорить, что оснащение у машины богатое до неприличия? Здесь есть мыслимые и немыслимые опции. И все же мы чуточку напряглись и смогли составить «небольшой списочек» оборудования. Итак, перечисляем: восемь подушек безопасности, активные подголовники передних кресел, весь набор «страхующей электроники», включая систему стабилизации, двухзонный климат-контроль с ионизатором воздуха, кожаный салон с «меблировкой» из натурального ясеня, обогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей, полный электропакет, водительское сиденье с памятью, боковые зеркала с электроприводами, автозатемнением и подсветкой пространства возле автомобиля, внутрисалонное зеркало с автозатемнением, люк с электроприводом, многофункциональный руль, мультимедийный центр с календарем, навигацией и функцией отображения режимов работы гибридной установки, шикарная аудиосистема Mark Levinson с 13 динамиками, Bluetooth, CD-чейнджером на шесть дисков и всевозможными выходами для внешних носителей, система бесключевого доступа, сигнализация, светодиодная оптика с автоматической коррекцией, противотуманные фары, круиз-контроль, датчики дождя и света, система помощи началу движения на подъеме, передние и задние парктроники плюс камера заднего вида.
И, как в том анекдоте, сейчас мы со всей этой «фигней» попытаемся «взлететь», а точнее — тронуться. На электротяге. Что в итоге у нас вышло, смотрите в очередном видеоролике!