Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
LexusCT
18 марта 2011 11:15, Тест-драйвы

Lexus CT 200h. Эко-невидаль

Чем хорош хэтчбек CT 200h – первый Lexus, главным достоинством которого является экономия?
30 сентября
Lexus CT
Всем привет!Еще 3 недели назад, моим авто был Шевроле Авео.Год как получила права, так что я еще "новичок")Покаталась я на ней, бампера потерла об заборы первое время, собирался муж купить в...
4.8
19 июля
Lexus CT
В Лексус-центр Екатеринбург зашел случайно по работе увидел ст 200 н и все влюбился сразу, хотя долго хотел ауди или бумер., да и менеджер очень коммуникабельны​й попался, спасибо ему отдельное за поку...
5.0
Другие отзывы о Lexus CT Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Я еду на новом «Лексусе» по набережной реки Тахо в Лиссабоне, но вовсе не избалован вниманием местной публики, хотя машины этого японского бренда тут встречаются нечасто. Причины понятны: Португалия отнюдь не относится к числу самых богатых европейских стран, едва сводя концы с концами, им нынче не до шика. Знали бы они, что именно эта модель стала «входным билетом» в мир Lexus.

Lexus CT 200h. Эко-невидаль - Фото 1
Несмотря на бедность, Португалия может похвастать, например, Casino Estoril, которое называет себя крупнейшим в Европе

Да-да, речь о CT 200h – машине, несомненно, революционной для Lexus. Это и первый Lexus с кузовом хэтчбек, и один из немногочисленных переднеприводных автомобилей марки, и заявка на место под солнцем в самом массовом сегменте в Европе – классе С. И, по совместительству, уже пятый «гибрид» Lexus за последние шесть лет. Оправданы ли претензии японцев? Это мы и выясняли в ходе премьерного тест-драйва.

Lexus CT 200h. Эко-невидаль - Фото 2
А через реку Тахо построены два крупных моста. Мост им. 25 апреля (на фото) входит в двадцатку самых длинных висячих мостов мира – его длина 2 277,64 метра. А восточнее него в 1998 году был открыт мост Васко да Гама общей длиной 17,2 километра (!). И если в случае с Казино Эшторил звание «самого-самого» достаточно сомнительно, то этот путепровод реально самый длинный во всей Европе

Внешность CT 200h – уже давно не секрет. Пока инженеры дорабатывали конструкцию, машину успели «покатать» по всем автосалонам. И дизайн по-прежнему вызывает противоречивые чувства. Закрываешь рукой всё, что после центральной стойки, – радуешься агрессивной «мордашке». Убираешь руку – дивишься причудливой корме. Как будто CT 200h «склеен» из двух разных кузовов!

Lexus CT 200h. Эко-невидаль - Фото 3
По габаритам Lexus CT 200h превосходит прямых конкурентов – его длина (4320 мм) на 35 мм больше, чем у пятидверной Audi A3, и на 91 мм – чем у BMW 1-й серии. А вот по колёсной базе (2600) Lexus проигрывает BMW целых шесть сантиметров, выигрывая у Audi всего 22 мм

Те же противоречивые чувства вызывает CT 200h и в движении. При плавном перемещении всё отлично. Аккуратно трогаясь с места, можно проехать три километра со скоростью до 45 км/ч только лишь на электротяге. Надо быстрее? Тогда под капотом оживает бензиновый двигатель объёмом 1,8 литра. Опять же, при неспешной езде его подключение практически незаметно, а в режиме Eco силовая установка использует электромотор при каждом удобном случае.

Lexus CT 200h. Эко-невидаль - Фото 4
Аэродинамике уделили особое внимание: ради хороших характеристик пришлось удлинить крышу и сделать большой спойлер, а днище прикрыли пластиковыми щитками. Результат – коэффициент Cd, равный 0,28. Очень неплохо для хэтчбека с практически вертикальной задней дверью

Проблемы начинаются, стоит только впереди замаячить грузовику на двухполосной дороге. Газ в пол, и… как будто кто-то включил большой пылесос! Хитрая трансмиссия E-CVT работает, как обычный вариатор, тут же загоняя обороты коленвала бензинового мотора за 5 тысяч. Но силёнок едва хватает для быстрого завершения манёвра, суммарная мощность установки – всего 136 «лошадей». Вот и слушаешь этот натужный вой всякий раз, когда не церемонишься с правой педалью.

Lexus CT 200h. Эко-невидаль - Фото 5
Lexus CT 200h – детище японского инженера Осаму Садаката. Он же был автором и RX 400h – первого гибридного Lexus

Но не только это отбивает охоту «зажигать» на извилистых дорожках. «Экошины» Yokohama dB E70 цепляются за асфальт не лучше пластиковых колёс чемодана, да и, несмотря на своё название («децибел»), выдают эти самые децибелы на шероховатом покрытии без всяких церемоний. Плюс неоднозначное торможение – точно дозировать замедление мешает электромотор, использующий энергию для подзарядки батарей.

Lexus CT 200h. Эко-невидаль - Фото 6
Силовая установка Lexus Hybrid Drive фактически такая же, как у нынешней Toyota Prius. Это 99-сильный бензиновый двигатель, работающий по экономичному циклу Аткинсона, 60-киловаттный электромотор, батарея напряжением 202 В, бесступенчатая трансмиссия с планетарной передачей и электронный блок, который всем этим хозяйством управляет. Суммарная мощность – 136 л.с.

А жаль! Шасси-то оказалось весьма неплохим. CT 200h явно любит повороты, в отличие от большинства своих «родственников». Жёсткий кузов обеспечивает быстрые реакции, а низкий центр тяжести уменьшает крены, да и на «остром» руле (2,7 оборота от упора до упора) всё прекрасно чувствуется. Правда, расплатой за это стала жёсткая подвеска. Потряхивает на неровностях ощутимо, да и тишиной работы «ходовая» не отличается.

Lexus CT 200h. Эко-невидаль - Фото 7
Если в Европе для Lexus CT 200h предлагается набор легкосплавных дисков от 15 до 17 дюймов, то у нас выбора нет – только 16-дюймовые

Зато кресла – класс! Они не только очень удобны, но и могут похвастать самыми плотными «объятиями» боковой поддержки за всю историю Lexus. Интерьер вообще хорош. Пожалуй, это единственное, что не вызывает споров в CT 200h. Японцы заявляют, что это лучший салон в классе. И в это охотно веришь. Качественный пластик, приятная кожа дают хорошие тактильные ощущения, а «сочные» приборы и формы передней панели радуют глаз. Единственное, что не понравилось, – простенькая «серебрянка» на руле и около дверных ручек. 

Lexus CT 200h. Эко-невидаль - Фото 8
Интерьер очень удобен и приятен глазу. Пластик, хоть и разнофактурный, но сочетается очень неплохо и хорошо подогнан. Даже на неровной дороге «сверчков» обнаружено не было. Единственный элемент, который удивил, - это «крутилки» подогрева сидений (справа на центральной консоли). Они похожи на рукоятки регулировки низких и высоких частот в старых магнитофонах

В конце маршрута решили проверить средний расход топлива – получилось 6,1 л/100 км. А заявлено 3,8! Но не спешите обвинять японцев в обмане. Мы прохватили и по автобану, потолкались в городском потоке, да и на свободных участках отнюдь не пытались устроить «экоралли». Конечно, достичь паспортных показателей нам вряд ли бы удалось, но в 5 литров мы бы уложились точно.

Lexus CT 200h. Эко-невидаль - Фото 9
Передние кресла очень удобны, а вот сзади довольно тесно. Любопытно, что в холодную погоду подогрев сидений включается автоматически, минимизируя нагрузку на климат-контроль. Это помогает двигателю быстрее прогреться – ещё один вклад в экологию

Но разве ради экономии покупают Lexus? В России Lexus не воспринимается конкурентом семейным малолитражкам, а кого удивят 10,3 секунды до «сотни» и 180 км/ч «максималки»? Да и «экоколёса» всё равно тут же сменят модными 18-дюймовыми дисками с широкими шинами. У нас не принято хвалиться минимальными выбросами углекислоты и сэкономленными «нанолитрами» бензина. Так зачем же нужен этот Lexus? Всё прояснилось на пресс-конференции, где нам поведали о сути всей концепции CT 200h.

Lexus CT 200h. Эко-невидаль - Фото 10
Приборный щиток меняет подсветку в зависимости от режима. В спортивном шкалы наливаются красным, а указатель работы гибридной трансмиссии превращается в тахометр

Lexus CT 200h – это первый Lexus, который будет продаваться на всех рынках, включая США. Но ориентирован он на Старый Свет. Отсюда и все его козыри, которые, несомненно, оценят именно европейцы. CT 200h – самый «чистый» серийный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, он выбрасывает 87 г углекислого газа на километр пути, 3,3 г окислов азота и ни грамма твёрдых частиц. 

Lexus CT 200h. Эко-невидаль - Фото 11
8-дюймовый дисплей можно отрегулировать по углу наклона или сложить вовсе. Достаточно нажать соответствующую кнопку. Экран, кстати, не сенсорный – он слишком далеко расположен, чтобы «тыкать» в него пальцами. Теперь управляющие функции возложены на контроллер Remote Touch

Нам эти цифры по барабану. А жителям Норвегии или Великобритании CT 200h в сравнении с конкурентами (а это Audi A3 и BMW 1-й серии) позволит сэкономить больше 4 тысяч евро на одних только налогах. Не говоря уже о бесплатных парковках для «гибридов» и прочих льготах вроде «халявного» въезда в центр Лондона. Солидное снижение затрат будет и во Франции, и в Швеции, да почти во всех европейских странах.

Lexus CT 200h. Эко-невидаль - Фото 12
Большая «мышка», управляющая второстепенными функциями, перекочевала сюда из кроссовера Lexus RX. Но, как и аудиосистема Mark Levinson, положена она только дорогой комплектации Luxury. А вот ключ одинаковый у всех. И, увы, он не новый - корпус уступает по качеству чуть ли не любой европейской машине. Трансмиссия имеет «силовой» режим B, в который можно перейти из привычного Drive

Второй аспект – стоимость обслуживания. Рекуперативное торможение увеличивает ресурс тормозных накладок, хорошая развесовка продлевает жизнь шинам, а отсутствие ремня в газораспределительном механизме, стартера и сцепления снижает затраты на ремонт. Светодиодные фары и выхлопная система из «нержавейки» также прослужат дольше обычных. В результате стандартный лизинговый контракт на 90-100 тысяч километров обойдётся значительно дешевле, нежели для дизельных одноклассников.

Lexus CT 200h. Эко-невидаль - Фото 13
Объём багажника можно увеличить с 375 до 985 литров, сложив полностью задние сиденья. А вот удобного «подполья» российские покупатели будут лишены - там расположится «докатка»

Лизинг упомянут не случайно – большая часть из запланированных на этот год в Европе 19 тысяч CT 200h осядет в корпоративных парках. Что до частных клиентов, то это, по мнению маркетологов Lexus, будет экологически сознательная и достаточно обеспеченная молодёжь. Часть из них пересядет на Lexus с Тойоты, часть перейдёт с продукции других марок. Для большинства из них это будет первый Lexus.

Lexus CT 200h. Эко-невидаль - Фото 14

И планы в 25 тысяч СT 200h в 2012 году не выглядят заоблачными, учитывая, что сейчас на долю гибридных Lexus приходится 62% продаж в Старом Свете. Высокие цены на топливо и экологически ориентированные налоги вынуждают европейцев пересаживаться на экономичные дизели, доступные «гибриды» и даже электромобили.

Lexus CT 200h. Эко-невидаль - Фото 15

России всё это как мёртвому припарка. Транспортный налог у нас связан исключительно с мощностью двигателя по весьма прозрачной логике – мощная машина стоит дороже, а значит, и «содрать» с владельца можно больше. Разговоры о чистоте выхлопа запросто перечеркнёт коптящий на всю Ивановскую самосвал. А преимущество в стоимости обслуживания при сервисном интервале 10 тысяч километров становится эфемерным. 

Lexus CT 200h. Эко-невидаль - Фото 16

Прекрасно понимают это и в российском представительстве марки. Более мощных версий СT 200h не появится, а американский седан HS 250h к нам доедет вряд ли. Поэтому цели реализовать максимально возможный объём «200-к» не стоит – это попросту невозможно. Задача CT 200h на нашем рынке – популяризовать «гибриды» и заманить в сети Lexus более молодых клиентов. Причём не только из сегмента C-Premium, но и из D-Premium! Видимо, расчёт на то, что CT 200h – не просто самый доступный Lexus, а ещё и самый недорогой «гибрид» марки.

Lexus CT 200h. Эко-невидаль - Фото 17
В базовой комплектации Comfort CT 200h стоит 1 244 000 рублей, всего на 119 тысяч дороже «родственной» Toyota Prius. И при этом чуть лучше оснащён: ABS, система стабилизации VSC, 8 подушек безопасности, подогрев передних сидений, 16-дюймовые легкосплавные диски, двухзонный климат-контроль, отделанный кожей руль, аудиосистема с 6 динамиками и входами AUX и USB. 

Lexus CT 200h. Эко-невидаль - Фото 18

Среднее исполнение Executive потянет на 1 362 000 рублей (на 8 тысяч дешевле «топ-Приуса») и имеет уже датчик дождя, бесконтактный доступ в салон, датчики парковки, кожаный салон и демпферы вибрации кузова. Ну а самый «навороченный» CT 200h Luxury может похвастать навигационной системой с жёстким диском и джойстиком Remote Touch, камерой заднего вида, «музыкой» Mark Levinson с 13 динамиками, светодиодными фарами, люком с электроприводом, круиз-контролем и электроприводом кресла водителя. Но и ценник соответствующий – 1 696 000 рублей.

Lexus CT 200h. Эко-невидаль - Фото 19
Продажи Lexus CT 200h на российском рынке начнутся в апреле текущего года

К слову, базовый седан Lexus IS 250 стоит от полутора миллионов. Казалось бы, наиболее логичный выбор для наших условий. Однако в прошлом году было продано всего 300 IS 250 против, например, 500 «Приусов». Так что планы в 600 «гибридов» CT 200h в 2011 году уже не кажутся чересчур оптимистичными.

Конкуренты

Соперников у Lexus CT 200h не так уж и много. Вернее, с формальной точки зрения их нет вообще – на сегодняшний момент ни одна другая компания в мире не предлагает автомобиль класса «С» с гибридным приводом. Но что сейчас можно купить в премиум-сегменте за 1 244 000 рублей? Напомним, что именно столько стоит базовый Lexus CT 200h.

Lexus CT 200h. Эко-невидаль - Фото 20
BMW 1-й серии с пятидверным кузовом стоит сейчас от 868 000 руб. Однако BMW 118i с мотором мощностью 136 л.с. уже дороже – от 946 тыс. Причем комплектация такой модели весьма скромная. А если дополнительно заказывать легкосплавные диски, автоматическую коробку передач, двухзонный климат-контроль и так далее, то цена будет неумолимо приближаться к 1,2 млн руб. Хотя с другой стороны отметим, что за 1 445 000 BMW предлагает модель 130i. Комплектация такой машины будет, конечно, попроще, чем у самого крутого Lexus CT 200h, но ведь под капотом такой «копейки» скрывается не 136 л.с., а сразу 258 л.с. А за 1 668 000 руб. (то есть чуть дешевле «навороченного» гибрида) можно взять купе 135i с 306 «лошадками», хотя это уже совсем другая история
Lexus CT 200h. Эко-невидаль - Фото 21
Пятидверная Audi A3 Sportback с мотором мощностью 125 л.с. с коробкой передач с двумя сцеплениями оценивается в 1 029 900 руб., причем комплектация «трешки» будет уже вполне приличной. Машина с мотором 1,8 л (160 л.с.) и коробкой S Tronic – от 1 148 200 руб.
Lexus CT 200h. Эко-невидаль - Фото 22
Самым маленьким Mercedes-Benz на российском рынке является А-класс. Но он у нас продается только в версии А180 с двигателем мощностью 116 л.с. Негусто (стоит такая машина от 990 000 руб.). Есть еще В-класс, который можно купить с 2,0-литровым бензиновым мотором (136 л.с.). Такие машины продаются уже за 1 190 000 руб., что всего на 54 000 дешевле гибридного Lexus. Причем за эти деньги Mercedes-Benz предлагает машину с простым кондиционером (доплата за «климат» – 90 тыс. руб.)

Вадим Гагарин
Фото автора и компании Lexus

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
146
str-qwerty
я заказал себе такой лексус люксовый...)) только одно беспокоит - это аккумулятор для Эл.двигателя...как он себя будет вести на морозе..)
СсылкаПожаловаться
Sergio Cherne
Я КОНЕЧНО НИ ЧЕГО К ВАМ ЛИЧНО НЕ ИМЕЮ ,НО ЗА ПОРТУГАЛИЮ СКАЖУ,ЕСЛИ БЫ ВЫ ТУТ ЖИЛИ .... А НЕ ПРИЕЗЖАЛИ НА ОКЕАН ПОСМОТРЕТЬ ИЛИ ХОТЯ БЫ ПРАВИЛЬНО ПЕРЕВОД СДЕЛАЛИ (РЕКА ТЕХО ) ТАК ВЫ НАПИСАЛИ .А ЧТО КАСАЕТСЯ СТРАНЫ ТАК ТУТ БОМЖЫ ЖИВУТ ТАК КАК У ВАС НА РОДИНЕ -СРЕДНИЙ КЛАСС ,И ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПИСАТЬ ЭТУ МУТЬ (ЧТО В ПОРТУГАЛИИ НЕТ МАШИН ЛЕКСУСОВ , ВЫ БЫ ПО КАШКАЙСУ ПРОГУЛЯЛИСЬ,ЭТО ЕВРОПА ТУТ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ СКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК ЗА ДЕНЬ В КАЗИНО ПРОИГРЫВАЕТ ДА ДА В ЭШТОРИЛЕ .ЭТО НЕ ПОКАЗАТЕЛЬ .ЖУРНАЛИСТ С ТЕБЯ НЕ КУДЫШНИЙ .САМ ТО НАВЕРНО ВОЗЛЕ ЭТОЙ МАШИНЫ САМ ХОДИЛ ВОКРУГ ....ТАК ЧТО ПЕРЕПИШИ СТАТЬЮ .....МУ.....Р...ЛО ...
СсылкаПожаловаться
Василий Власов
полный привод бы ему..и цену до лимона
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru