Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
×
Обратная связь
Ошибка при отправлении.
URL Новости
Ошибка
Отменить
Спасибо за помощь
Закрыть

Выбираем безопасный автомобиль

Здоровье одно и жизнь одна. Учитывая ужасающую ситуацию на Российских дорогах — в автомобильных авариях за год у нас гибнет 27 000 человек и 250 000 получают ранения — призываю безопасность сделать приоритетом
26 августа
Chevrolet Cruze
Достойный автомобиль, цена соответствует качеству.
4.7
26 августа
Toyota Verso
Отличный авто для дома и семьи. Сейчас пробег 130 тысяч. Автомобилем очень доволен. На данный момент 3,5 года. Брал с салона. Кроме расходников ничего не делал.
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Весна уже наступила, и многие задумываются о покупке автомобиля. Какой выбрать? Тем, кто ко мне обращается за подсказкой, всегда говорю — «тот, который безопаснее». На престиж, антураж и опции, улучшающие комфорт, рекомендую обращать внимание в последнюю очередь. Здоровье одно и жизнь одна. Учитывая ужасающую ситуацию на Российских дорогах — в автомобильных авариях за год у нас гибнет 27 000 человек и 250 000 получают ранения призываю безопасность сделать приоритетом.

Выбираем безопасный автомобиль - Фото 1

Технологии шагнули далеко вперед, автомобиль — штука сложная, а выбор безопасной модели — работа кропотливая. Чтобы было легче, рекомендую ориентироваться на следующие пункты: 

— Рейтинг безопасности;
— Масса и класс автомобиля;
— Возраст конструкции и самого автомобиля;
— Поведение автомобиля (управляемость, устойчивость, динамика)
;
— Опции, повышающие безопасность.

Рейтинг безопасности

Чем больше звёзд и баллов набрал в испытаниях автомобиль — тем лучше. Рейтинги, составляемые различными ассоциациями, учитывают уровень защиты и оценивают комплекс мер безопасности — адекватность поведения кузова и качество работы удерживающих систем (ремней, подушек) при краш-тестах, а так же наличие систем, помогающих избежать аварий...

Прежде чем принимать решение о покупке, гляньте, хорошо ли выбранный автомобиль прошёл краши, сравните его с аналогами, полистайте лучшие и худшие рейтинги. Создайте у себя видение вопроса, научите себя разбираться, ну а мы поможем. Организации, «крушащие» автомобили, существуют уже не первый десяток лет, так что проверять на безопасность можно и подержанные автомобили. Если рейтинг низкий, от модели лучше отказаться — себе дороже. 
Ниже приведён список ассоциаций, проводящих тесты на безопасность. Если не владеете языками, к вашим услугам браузеры с функцией автоматического перевода. Вникание в систему подсчёта баллов и критерии оценки испытаний потребует некоторого времени. Но оно того стоит!

Euro NCAP — Европейский комитет по оценке безопасности автомобилей. С недавних пор существует его русскоязычная версия
ARCAP — рейтинг безопасности краш-тестов газеты Авторевю, проведенных по методике Euro NCAP
NHTSA — Американское управление дорожной безопасности. Переведённая на русский язык версия
IIHS — Американский Институт страхования и дорожной безопасности. Переведённая на русский язык версия
JNCAP — Японское Национальное агентство автомобильной безопасности. Переведённая на русский язык версия
KNCAP — Корейский комитет безопасности. Переведённая на русский язык версия
ANCAP — Австралийский комитет безопасности. Переведённая на русский язык версия
Latin NCAP — Южноамериканский комитет безопасности. Переведённая на русский язык версия
C-NCAP — Китайский комитет безопасности

Как этим пользоваться? Для примера мы взяли три автомобиля B-класса разных лет, испытанные Европейским комитетом безопасности Euro NCAP, и привели их рейтинги. Обратите внимание, с момента начала существования в 1996 году объём испытаний и критериев оценки увеличился и видоизменился. В 2009 году Euro NCAP сильно ужесточил требования к тестируемым автомобилям и изменил систему оценки. Ранее рейтинги на каждый автомобиль выставлялись отдельно по безопасности седоков (водителя, пассажира, ребёнка) и пешеходов. Новая система даёт суммарный пятизвёздочный рейтинг, а «подрейтинги» оцениваются в процентах.

Фронтальный удар с 40-процентным перекрытием о деформируемый барьер Euro NCAP выполняет на скорости 64 км/ч. Боковой удар о столб осуществляется на скорости 29 км/ч. Боковой удар в область бёдер водителя 950-килограммовой тележкой с деформируемым элементом, имеющим ширину 1,5 метра, производится на скорости 50 км/ч. Подробнее о методиках Euro NCAP можно прочитать здесь.

Отличный рейтинг

Chevrolet Aveo, пять звёзд из пяти возможных. 2011 год
Новый Chevrolet Aveo на данный момент демонстрирует один из самых высоких уровней безопасности среди одноклассников. Защита взрослых пассажиров 95%, детей — 87%, пешеходов — 83%, совокупная помощь вспомогательных систем — 87%. К деформации кузова вопросов не возникает.

Выбираем безопасный автомобиль - Фото 2

Средний рейтинг

Dacia/Renault Sandero, три звёзды из пяти возможных. 2008 год
Sandero за защиту взрослых седоков получил 24 балла, за защиту детей — 38, защита пешеходов оценена на 6 баллов. В 2009-м году методики испытаний и подсчёта баллов у Euro NCAP были ужесточены. Если бы Сандеро «били» сейчас, он свой трёхзвёздочный рейтинг, заработанный в 2008 году, точно не получил бы.

Выбираем безопасный автомобиль - Фото 3

Вне баллов и оценок остаётся хорошо заметная на видео вещь — обратите внимание, как при фронтальном ударе изламывается на изгибе передняя стойка и деформируется крыша, у Chevrolet Aveo, к примеру, такого нет. Тревожный звоночек говорит о невысокой жёсткости силовой структуры «салона». Вероятность, что кузов «сложится» при несколько большей силе удара, — очень высока. Всегда смотрите на стойку, если она даже хоть немного «поигрывает» при ударе как, например, у дорестайлингового Kia cee’d, это повод посмотреть в сторону более прочных конкурентов.

Плохой рейтинг

Rover 100, одна звёзда из пяти возможных. 1997 год
Rover 100 — ужасен. Защита седоков оценена на одну из пяти возможных «звёзд». Оценка безопасности пешеходов тогда ещё не проводилась.

Выбираем безопасный автомобиль - Фото 4

Посмотрите на видео, кузов сильно деформируется, и «водителя» не спасает даже подушка безопасности — тяжело травмированы голова, грудная клетка, бёдра, стопы. Чуть лучше дела обстоят с нагрузками на шею и левую голень. Информация в самых старых тестах представлена иначе, нежели в современных, но сложностей с ней не возникает.
Защита автомобилей тех лет была настолько слабой, что от момента начала работы Euro NCAP в 1997 году до момента, пока первый автомобиль получил за краш-тесты пять звёзд, прошло четыре года (это был Renault Laguna)!

Баллы в тестах на безопасность получают базовые комплектации, которые могут сильно отличаться от тех, что предлагаются у нас. В Европе, например, как правило, бьются-испытываются автомобили, которые уже имеют несколько подушек, специальные удерживающие системы для детских кресел, вроде Isofix, систему динамической стабилизации ESP, сигнализаторы непристёгнутых ремней и т.п. Если вы купили современный автомобиль с «пятизвёздочным» рейтингом, но, допустим, без ESP и только лишь с парой подушек безопасности (вместо максимальных шести), не надо себя тешить заблуждениями — от этого рейтинга в вашем случае остались ножки да рожки. Ваш автомобиль защитить по «полной программе» не сможет. А если вы не пристёгиваетесь, все «безопасные» системы и ухищрения, за которые вы платите, — и вовсе пустой звук.

Если тесты нужного автомобиля найти не удалось, смотрим «родословную» — часто автомобили на разные рынки выходят под разными марками и именами. Например, те же Logan, Sandero и Duster у нас продаются под маркой Renault, а в Европе под маркой Dacia. Модель Lanos в разные времена в разных странах выпускалась под брендами Daewoo и Chevrolet, а сейчас он и вовсе ZAZ Chance.

Выбираем безопасный автомобиль - Фото 5

Иногда по тестам одних моделей можно ориентировочно сделать вывод об уровне безопасности других, например, на фольксвагеновской платформе PQ35 построены второе поколение Audi A3 и Q3, Volkswagen Touran, Caddy, Golf пятого и шестого поколений (в том числе и кабриолет), Golf Plus, Tiguan, Scirocco, Seat Altea, «вторая» Skoda Octavia, Skoda Yeti... Kia cee’d и Hyundai i30 — близнецы-братья.

Но рейтинг — вещь «переменная». Со временем автомобили становятся всё совершеннее и от поколения к поколению обретают лучшую защиту. Методики испытаний тоже приходится ужесточать, чтобы вновь на «новом витке» определить, кто лучше. Так что современные «звёзды» гораздо ценнее «звёзд» пяти-десятилетней давности. У текущей модели тоже, бывает, меняется уровень защиты. К примеру, Kia Venga в тестах Euro NCAP сначала получила четыре звезды, но спустя несколько месяцев после увеличения жёсткости кузова, она, пройдя повторные тесты, уже разбилась на пять звёзд. Иногда бывают и обратные ситуации.

Масса и класс автомобиля

Чем тяжелее автомобиль, чем выше классом — тем он безопаснее. Вспомним физику. Что будет, если сильно ударить молотком по наковальне? Правильно — молоток отскочит. Следовательно, среди автомобилей безопаснее тот, который массивнее, в нём пристёгнутые седоки при прочих равных условиях во время удара будут испытывать меньшие перегрузки. Об этом говорят и многочисленные совмещённые краш-тесты и, увы, сама жизнь.

Mercedes C-Класса и  Smart fortwo прекрасно «экипированы», первый имеет пять, второй — четыре Euro NCAP-овские звёзды. Силовая структура Смарта очень крепка, что для такого класса скорее исключение. Но исход поединка в данном случае решает как раз разница масс в 700 килограммов. Обратите внимание, Мерседес после удара сильно замедлился, но направление движения не изменил, Смарт же, едва не перевернувшись, от него отскочил, как мяч от биты. В Смарте седоки при ударе испытывают куда бОльшие перегрузки, и это опасно.

Совместный тест проведён американским Институтом страхования и дорожной безопасности IIHS. Скорость сближения автомобилей — 128 км/ч

Тяжёлые представительский седан или полноразмерный внедорожник среди легковых автомобилей в ощутимом выигрыше. И даже в противостоянии с более тяжёлыми представителями (грузовиками, автобусами) они предпочтительнее — обладая большей кинетической энергией, нежели легковушки, они при аварии способны сильнее «приложить» и «подвинуть» превосходящего по массе оппонента, и, следовательно, сберечь здоровье тех, кто внутри.

Выбираем безопасный автомобиль - Фото 6
Хорошо спроектированный тяжёлый рамный внедорожник по разрушающей силе совершенно не сопоставим с лёгким городским хэтчбеком, имеющим несущую конструкцию кузова

Так что рейтинг рейтингу рознь. Пять звёзд, полученные тяжёлым Мерседесом M-Класса, и пять звёзд, набранные городским «малышом» Audi A1, — совершенно разные вещи. «Обстукивают» все автомобили по стандартным методикам. Например, чтобы выдержать по всем канонам фронтальный удар с 40-процентным перекрытием со скорости 64 км/ч, который проводит Euro NCAP, силовая структура двухтонного внедорожника должна быть значительно прочнее, чем у более лёгкого автомобиля. Что мешает производителям поднимать прочность кузовов маленьких автомобилей сверх нормы? Дороговизна. Легче и дешевле «заточить» кузова на «выполнение» сертификационных ударов, а «всё, что свыше» большинству компаний не интересно. Ниже прямое тому доказательство.

Тоyota Yaris и Camry предыдущего поколения в одиночных испытаниях Euro NCAP получили хорошие рейтинги. А что при совмещённом ударе?
Каждый из автомобилей в данном тесте двигается  навстречу друг другу со скоростью 64 км/ч (на этой же скорости выполняются одиночные тесты). Cкорость сближения — 128 км/ч, плёвое дело, на первый взгляд, но на самом деле для автомобилей это очень серьёзное испытание. Видно, что лобовой удар со смещением силовой структуре Яриса не по зубам. Передняя стойка, крыша и пол сильно деформируются, а открывшаяся дверь ещё сильнее ослабляет силовую структуру салона. Жизненное пространство «съедается», и пристёгнутый водитель достаёт головой о элементы кузова. Подушки и ремни бессильны. Во время удара более лёгкий Ярис (конечно, не так явно, как Smart) отскакивает от тяжёлой Камри и испытывает бОльшие перегрузки. Исход аварии решил 470-киллограммовый перевес в сторону Камри и её более прочный кузов

Так что, если гонитесь не за имиджем, а за безопасностью, из всего многообразия лучше выбрать автомобиль менее престижной марки, но на один-два класса выше. Например, за 1 000 000 рублей из BMW 1 серии и Skoda Superb, обладающих примерно одинаковым рейтингом, по уже понятным причинам более безопасным будет Superb.

Выбираем безопасный автомобиль - Фото 7

Ещё важный момент — мало кто обращает внимание на тип кузова, а между тем, если взять и сравнить между собой хэтчбек, седан и универсал одной модели, наиболее безопасными при прочих равных будут седан и универсал. Их задняя удлинённая зона программируемой деформации эффективнее амортизирует сильные удары. К тому же модификации с такими типами кузовов тяжелее, кто знает, возможно, именно то самое 50-100-килограммовое преимущество при ударе с другим автомобилем вам сыграет на руку. Универсал, в добавление к этому, лучше защищает от столкновения с грузовиками, имеющими высокую посадку бампера. Количество дверей тоже нельзя упускать из вида — эвакуироваться с задних мест после аварии, имея две двери по бортам, несоизмеримо труднее.

Возраст конструкции и самого автомобиля

Чем новее — тем лучше. Современные кузова проектируются следующим образом: передняя (от «носа» до салона) и задняя (от салона до «кормы») части имеют специальные силовые элементы, они, при ударе деформируясь, плавно гасят скорость и энергию удара. А вот «клетку» салона (пространство, где находятся седоки), наоборот, делают максимально прочной. Элементы «клетки» выполняются из высокопрочных сталей, при очень больших нагрузках они сохраняют её геометрию и жизненное пространство. Только при таких условиях могут адекватно работать удерживающие устройства — ремни и подушки.

Chevrolet Malibu 2009 модельного года против Chevrolet Bel Air 1959 года. Скорость сближения — 128 км/ч. Тест Американского Института страхования и дорожной безопасности IIHS

Автомобили более чем 20-летней давности разработки в основном имеют равнопрочные кузова — то есть при ударе салон деформируется почти так же, как и передняя часть. На видео выше полуторатонный Chevrolet Bel Air 1959 года выпуска в поединке с современным Chevrolet Malibu, который на три сотни килограммов легче, как видите, буквально разлетелся в пыль. Кузов «старца» сминаясь и сдавливая своего седока, хорошо гасит энергию удара и повышает шансы выжить тому, кто находится в современном Malibu.

Вывод: сильноподержанный автомобиль в подавляющем большинстве случаев не способен обеспечить должный уровень безопасности. Старый «уставший» кузов «лохматого» года разработки без применения «безопасных» хитростей и технологий, ослабленный коррозией, возможными авариями и восстановительными работами, удар держит из рук вон плохо. 

На заметку: если выбираете старый автомобиль, нет никакой гарантии, что подушки и преднатяжители ремней, предусмотренные на борту, работоспособны — у нас после аварий их восстанавливать не принято, дорого и хлопотно. Легче и дешевле просто выправить кузов, навести внешний лоск, «погасить» индикаторы сработавших подушек и преднатяжителей, вправив «мозги», и побыстрее избавиться от такого автомобиля. И таких экземпляров на вторичном рынке сколько угодно, как на них не напороться, скоро расскажем. Кстати, автопроизводители рекомендуют менять подушки безопасности и пиропреднатяжители ремней раз в 10-15 лет. Вы уверены, что предыдущий владелец озаботился этим?

Управляемость и устойчивость

Шанс эффективно замедлиться и объехать внезапно возникнувшее препятствие в экстремальных условиях и стабилизировать автомобиль после манёвра тем выше, чем грамотнее спроектировано шасси. И здесь важна буквально каждая мелочь — точность рулевого управления, способность автомобиля принимать манёвр, устойчивость, масса, расположение центра тяжести, жёсткость подвески, валкость, склонность к сносам или заносам, настройки управляющей электроники.

Выбираем безопасный автомобиль - Фото 8

Массивный автомобиль, как правило, управляется хуже, но в последнее время инженеры даже тяжёлые внедорожники научились делать по-легковому манёвренными и надёжными в управлении. Так что в целом и здесь тоже справедлив принцип — чем новее модель и свежее автомобиль, тем лучше. На пожилом экземпляре «убитые» амортизаторы и изношенные шарниры сводят на нет преимущества хорошего шасси.

«Главное» испытание, способное выявить возможности шасси, — одинарная или двойная переставка — «лосиный тест». Чем выше скорость выполнения этого манёвра без потери управляемости и устойчивости — тем автомобиль лучше. Такие тесты делает Авторевю, За рулём, шведский журнал Teknikens VärldADAC и многие другие

Информативный рулевой привод не блажь, а дополнительный орган чувств, если хотите. Грамотно сконструированный и настроенный привод позволяет по величине нарастающего противодействующего усилия определять угол поворота колёс и изменение коэффициента сцепления покрытия — например, зимой можно понять, как очищенные и более «надёжные» участки дороги перемежаются со скользкими заснежено-обледеневшими. По самопроизвольному отклонению руля можно почувствовать шероховатость покрытия, момент сваливания автомобиля в накатанные на асфальте колеи, толщину разметки...
Информирован — значит, вооружён! Благодаря качественному тактильному каналу связи водитель-автомобиль-дорога можно мгновенно делать соответствующие поправки в управление и стиль. И здесь уже на первый план выходит точность реакции на поворот, которая зависит от конструкции рулевого привода, шин, качества работы усилителя, кинематики подвески, настроек упругих элементов, жёсткости кузова... 

Выбираем безопасный автомобиль - Фото 9

Тормоза. Здесь важны не только эффективность и длина тормозного пути, но и выносливость. Это особенно актуально для тех, кто ездит по горным серпантинам и предпочитает активный стиль езды. Если сравнить автомобили с аналогичной массой, тормоза выносливее у тех, где механизмы крупнее. Чем массивнее элементы, чем больше рабочие площади колодок и дисков (барабанов), тем больше тепловой энергии они могут поглотить и рассеять во внешнее пространство, прежде чем фрикционные накладки начнут плавиться и терять эффективность. Дисковые тормоза предпочтительнее барабанных, а дисковые вентилируемые лучше дисковых сплошных, поскольку обладают большей площадью охлаждения. Если на элементах — суппорте или тормозных цилиндрах — есть охлаждающее оребрение, вообще хорошо.

Выяснить, какая из тормозных систем конкретно сравниваемых автомобилей выносливее, очень просто — тип тормозных механизмов, диаметр дисков или барабанов всегда указан в технических характеристиках. Чем диаметр больше, тем, естественно, лучше. Перфорация на дисках желательна, она позволяет быстрее удалять с рабочих поверхностей водяную или ледяную плёнку, продукты износа и посторонний абразив.

Но есть и обратная сторона медали — чем больше неподрессоренные массы (к коим относятся колёса, тормозные механизмы, элементы подвески), тем хуже управляемость и комфорт. Составные тормозные диски (ступица алюминиевая, рабочая фрикционная часть из чугуна) легче обычных чугунных, и это очень хорошо ощущается. Верх эволюции — композитные карбонокерамические диски. Мало того, что они в полтора-два раза легче металлических аналогов, так они ещё сами по себе обладают лучшими фрикционными свойствами, медленнее нагреваются и куда более износостойки. Но их приход в массы тормозит высокие сложность и стоимость производства.

Точность и информативность тормозного привода (по аналогии с рулевым) вещь архиважная. Чуткая педаль тормоза позволяет филигранно дозировать замедление и легко чувствовать грань блокировки колёс, по которой опять же можно сделать выводы о фрикционных свойствах покрытия под колёсами.

Выбираем безопасный автомобиль - Фото 10

Разгонная динамика. Экономию на «лошадях» тоже считаю неуместной. Тем, кто «не гоняет», тоже приходится вливаться в поток и обгонять с выездом на «встречку». Разумеется, чем меньше времени вы разгоняетесь и проводите на встречной полосе — тем лучше. И здесь тяговитый двигатель уже не для удовольствия. Также динамика зависит и от трансмиссии. Адекватный и расторопный «автомат» позволит меньше мешкать в потоке, а хороший полный привод поможет не только на бездорожье, но и при обгоне, когда под колёсами, например, лёд вперемешку со снегом. Понятно, уверенная разгонная динамика провоцирует на более быструю езду, но здесь всё уже зависит от водителя, от его чувства меры, уместности действий и представлений о добре и зле.

ABS — спасает жизни. Антиблокировочная система тормозов не позволяет во время экстренного торможения блокироваться колёсам, что даёт возможность управлять автомобилем и бороться с боковыми уводом при замедлении «в пол» на разнородных покрытиях. Алгоритмы работы ABS тем совершеннее, чем новее модель. Но далеко не факт, что автомобиль, который вы рассматриваете, имеет самую эффективную АБС следите за тестами!

Cистема динамической стабилизации ESP при возникновении скольжений своевременно выборочно подтормаживает нужные колёса и «затягивает» автомобиль на задаваемую водителем траекторию. Естественно, работа различных систем стабилизации сильно разнится. На одних автомобилях электроника умеет бороться и со сносами, и с заносами, на других — только с заносами. Порог срабатывания тоже различен — где-то системы более эффективны и не допускают глубоких скольжений, где-то, наоборот, вмешиваются в самый последний момент, позволяя водителю насладиться нотками экстрима. Ниже мы привели пару роликов, где можно увидеть поведение автомобилей с активированной и дезактивированной системой стабилизации.

Тесты, показывающие работу системы динамической стабилизации, проводит Euro NCAP. Методика предполагает два «стандартных» качка рулём вправо-влево и его возвращение в исходное положение на скорости 80 км/ч. По таким тестам можно определить массу важных и интересных вещей. Для сравнения мы произвольно взяли два наиболее показательных.

Итак, как сравнивать увиденное:

Плохо

Электромобиль Mitsubishi i-MiEV с отключенной «стабилизацией» сам по себе склонен к глубоким заносам, и это плохо — легче потерять управление и устойчивость. После манёвра с дезактивированной ESP его развернуло на 180о. Сильный занос здесь провоцируется специфической развесовкой (над задней осью стоит тяжёлый электродвигатель). Усугубляется положение высоким центром тяжести, валкостью, мягкой подвеской и колебаниями кузова — колёса во время манёвра то и дело теряют контакт с покрытием. То есть, по физическим параметрам конструкция сама по себе не слишком удачна.

Активированная система стабилизации электромобиля эффективно пресекает скольжения, но угол увода после манёвра даже с включенной ESP всё равно весьма велик. Опасное пританцовывание на мягкой подвеске мешает адекватной работе электроники

Отлично

Honda Civic с выключенной системой стабилизации после стандартного манёвра развернуло на существенно меньший угол, чем Mitsubishi i-MiEV, и это благо. Жёсткая подвеска, обеспечивающая минимальные крены, грамотная развесовка и оптимальные углы установки колёс сделали своё дело.

С активированной системой динамической стабилизации Civic скользит и сбивается с курса по-минимуму. Из опыта знаю — ESP на Цивике работает как по сносу, так и по заносу, и в действие она вступает рано. К тому же, степень вмешательства системы здесь пропорциональна углу поворота управляемых колёс и скорости его изменения. Иными словами, чем активнее работаешь рулём, тем сильнее ESP притормаживает нужные колёса, чтобы поставить автомобиль на заданную траекторию. Грамотные алгоритмы работы электроники, помноженные на изначально хорошо спроектированное шасси, дали прекрасный результат


Дополнительные опции, повышающие безопасность

Выбираем безопасный автомобиль - Фото 11

Что сюда входит, помимо систем, контролирующих динамику? Хороший ксеноновый или диодный свет, «заглядывающий» в повороты, и будет лучше, если он с автоматическим переключением между «дальним» и «ближним» режимами. Омыватели фар. «Камеры» ночного видения. Электроподогревы зеркал и стёкол, электрохромные самозатемняющиеся зеркала, оберегающие от ослепления. Продвинутая сигнальная светотехника с мигающими в экстренных ситуациях «стопами» и «аварийкой». Парктроники и системы видеообзора. Системы мониторинга «мёртвых зон», давления в шинах и дорожных знаков.

Выбираем безопасный автомобиль - Фото 12

Тут же активные круиз-контроли, способные автоматически экстренно останавливать автомобиль. Системы, контролирующие положение автомобиля в полосе. Активный капот (Mercedes) или внешняя подушка безопасности (Volvo), защищающие пешеходов. Актуальные для хэтчбеков, универсалов и фургонов сетки, решётки и ремни, удерживающие грузы на своих местах… И многое другое. В общем, если есть возможность что-либо из этого списка выбрать – не манкируйте, рано или поздно в той или иной ситуации это сыграет вам на руку, проверено на собственном опыте.

Так какой автомобиль безопаснее? Тот, который тяжелее, современнее, имеет хороший рейтинг, по максимуму оснащён спасающими средствами и хорошо управляется. Чтобы не промахнуться, читайте наши и не наши тест-драйвы, сравнивайте, оценивайте, всегда пристёгивайтесь и постоянно повышайте своё мастерство: без головы на плечах любые системы безопасности — деньги на ветер.

Виталий Кабышев
Фото и видео производителей

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
458
Когтястый
кРАШ ТЕСТ на стенде и улице разые вещи. Наблюдал между 5кой и логаном. Поровну. А ЛОган это половина реношных и ниссановских моделей. Про корев нехотел писать, но всеж Мне в бочину вписал женский солярис-поцарапал краску на пластиковых накладках а морда корейская под ремонт. Берите корейцев с ими безопасней другим!!! у и китайцев не забывайте
СсылкаПожаловаться
Алексей
Автор статьи представления не имеет о безопасных автомобилях. Самый безопасный автомобиль это volvo, соответственно по причине наличия усиливающих элементов кузова этот автомобиль имеет самый прочный кузов на скручивание. Автор отработал чей то заказ своим незамысловатым очерком
СсылкаПожаловаться
сергей майоров
Ассоциацией Автосалонов «КРАУК» Создана модель единой электронной торговой площадки и начала работу в тестовом режиме. www.krauk.ru Ассоциация ставит своей целью формирование цивилизованного рынка поддержанного и нового автомототранспорта, а также техники специального назначения и услуг в Краснодарском крае и в дальнейшем на территории РФ пропаганду продажу транспортных средств через систему аукционов с аукционной оценкой (аукционным листом) каждого транспортного средства. http://krauk.ru/uploads/media/img/aukclista3.jpg Использованием всеми членами Ассоциации единой системы оценки транспортного средства путем применения технических средств контроля толщины лакокрасочного покрытия, официальных заключений станций технического осмотра и автосалонов, торговых площадок и собственного опыта оценки общего состояния транспортного средства. www.krauk.ru Приглашаем к сотрудничеству всех автодилеров и торговые площадки по реализации транспортных средств.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
FAW Besturn B50
2014 год
530000 руб.
Skoda Octavia
2011 год
455000 руб.
Land Rover Range Rover Evoque
2015 год
2786475 руб.
SsangYong Actyon
2012 год
585000 руб.
Hyundai Solaris
2015 год
338000 руб.
Новости Mail.Ru