Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
15 декабря
Lada (ВАЗ) 4х4 Urban 1.7 MT
Урбан 2016 г.в. у меня пятая машина из Нив. Шеви-Нивы 3 шт. и трехдверки 2. Для наших дорог машины хорошие, резину хорошую надо ставить. Для Шеви нивы движки слабоваты, для Урбан самый раз. Больше 100...
3.8
15 декабря
Lifan Solano 1.5 MT
Автомобиль на твёрдую пятёрку, просторный, широкий, много места и для меня, и для пассажиров, и для груза. Мечта семейного дачника, вобщем. Быстро прогревается и легко заводится, сегодня с утра шёл...
5.0
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
4 января 2013 09:00, Безопасность, Новости

Euro NCAP: теперь по-русски

Наконец, для того, чтобы пользоваться этим архивом ценнейших данных по безопасности сотен автомобилей, не обязательно знать иностранные языки

В конце прошлого года на сайте европейского комитета по оценке активной и пассивной безопасности Euro NCAP появился русскоязычный раздел. За пятнадцатилетнюю историю проведения краш-тестов комитет накопил информацию о пассивной безопасности почти пятисот автомобилей, и теперь, наконец, для того, чтобы пользоваться этим архивом ценнейших данных, не обязательно знать иностранные языки. Впрочем, содержание сайта пока переведено на русский с досадными ляпами, а некоторые очень существенные моменты не переведены вовсе.

В некоторых местах русский и английский языки идут вперемешку. Впрочем, это не страшно, непереведённые фрагменты можно пропустить через любой из автоматических переводчиков… Главное – со своими функциями русскоязычный раздел справляется: как и на основном сайте Euro NCAP, тут можно легко и просто сравнить безопасность тех или иных моделей. Буквально в два клика можно выяснить, что BMW 3-й серии превосходит Audi A4 и Mercedes C-Класса практически по всем параметрам.

В главном меню, размещенном в верхней части сайта, не обошлось без ляпов. Что скрывается за пунктами «Нажать», «ЧЗВ», «Общая часть»? Оказывается, имелось в виду «Пресса», «Часто задаваемые вопросы» и «О нас»
Начав читать подробности о краш-тесте той или иной модели, внизу страницы видишь обескураживающую концовку. Комментарии экспертов не переведены вовсе. Тем, кто не знает языка, без электронных переводчиков не обойтись

Напомним, что Euro NCAP – это одна из самых продвинутых методик проверки реальной безопасности автомобилей, включающая несколько видов краш-тестов, а также оценку электронных систем безопасности, помогающих предотвратить ДТП или минимизировать их последствия.

Фронтальный удар



Фронтальный удар о сминаемый барьер с 40-процентным перекрытием проводится на скорости 64 км/ч. Несведущие автомобилисты зачастую критикуют этот метод: мол, что за «детская» скорость, ведь это равносильно столкновению двух машин, движущихся со скоростью 32 км/ч! На самом деле, физика тут куда сложнее.


Расчеты показывают, что удар о барьер на скорости 64 км/ч моделирует столкновение двух автомобилей примерно одинаковой массы на суммарной скорости 110 км/ч – когда оба движутся навстречу друг другу со скоростью 55 км/ч. По статистике, именно подобные условия соответствуют подавляющему большинству реальных ДТП, в которых люди получают серьезные травмы или погибают. К сожалению, у создателей сайта пока не дошли руки до перевода надписей на схемах краш-тестов.

Боковые удары


Боковое среднестатистическое
столкновение с другим автомобилем
(выше) имитируется при помощи удара c движущейся на 50 км/ч 700-килограммовой тележкой, имеющей во фронтальной части сминаемый модуль. Удар приходится в область бедер водителя. Пусть скорость тут ниже, чем при фронтальном столкновении, но этот тест является, пожалуй, даже более требовательным к автомобилю, чем фронтальный удар. Ведь в данном случае седоков отделяют от точки удара буквально несколько десятков сантиметров. С недавних пор Euro NCAP такие удары стала проводить выше порога, то есть подобный подход предъявляет более жесткие требования к прочности силовой структуры кузова, ведь в процессе не задействованы пороги и силовые элементы, предусмотренные в полу.



Еще один боковой удар имитирует
столкновение с мачтой городского освещения
. В этом испытании сам автомобиль, установленный на подвижной платформе, надвигается на препятствие со скоростью 29 км/ч. Удар приходится в зону бёдер водителя. В данном случае предполагается, что, скользя боком, машина погасила часть своей изначальной скорости. Но с учетом того, что диаметр столба – всего 254 мм, вся энергия удара приходится на весьма небольшую площадь. В случае, если автомобиль не оборудован боковыми подушками безопасности, это, как правило, означает черепно-мозговые травмы, несовместимые с жизнью.

Дети


Оценка защиты пассажиров-детей проводится в рамках фронтального и боковых краш-тестов. Два манекена размещены в детских креслах, закрепленных на заднем сиденье тестируемого автомобиля. В испытании участвуют манекены, имитирующие детей в возрасте полутора и трех лет. При этом всегда во внимание принимается наличие креплений для детских кресел типа ISOFIX.

Удар сзади


При имитации удара сзади автомобиль на самом деле не бьют: в этом нет необходимости. Кресла с манекеном проходят стендовые испытания. Основной параметр, который тут проверяется, – это нагрузки на шейный отдел позвоночника, которые позволяют оценить риск так называемой хлыстовой травмы. Считается, что такие увечья могут быть получены даже при ударе на маленькой скорости, причем эти травмы с трудом поддаются диагностике и лечению.

Система динамической стабилизации

Особое внимание эксперты Euro NCAP уделяют испытаниям системы динамической стабилизации ESC (Electronic Stability Control) на полигоне. На скорости 80-85 км/ч специальный электропривод делает два резких «стандартных» качка рулём вправо-влево и возвращает его в исходное положение. Вначале возникает снос передних колес, потом возможен занос задней оси. Эксперты сравнивают поведение машины с включенной системой стабилизации и с выключенной. В ролике (выше) видно, что при отсутствии вмешательства ESC автомобиль в заносе развернуло на угол в 100о. Это не что иное, как потеря управляемости с бесконтрольным вращением автомобиля относительно вертикальной оси, при котором возникает риск бокового удара, который по своей тяжести в несколько раз выше, чем фронтальный. С активированной системой стабилизации после провокационных поворотов руля угол заноса существенно меньше, а управляемость не теряется! Сравнивая результаты тестов различных автомобилей, можно сделать выводы об их подверженности к заносам и адекватности работы стабилизирующей электроники.

Пешеходы

Adult head – голова взрослого;
Child head – голова ребенка;
Upper leg – верхняя часть ноги;
Leg – нижняя часть ноги;

GOOD – хороший уровень защиты;
ADEQUATE – средний, достаточный уровень защиты;
MARGINAL – низкий уровень защиты («на грани»)

Тест на ДТП с участием пешехода проводится на скорости 40 км/ч. В данном случае испытывать целый манекен не имеет смысла, так как после удара по ногам места последующих контактов головы с кузовом могут различаться от случая к случаю. Поэтому в тесте участвуют отдельные элементы, имитирующие части тела, и на них проверяется травмоопасность различных деталей передней части автомобиля.



Помимо вышеперечисленных испытаний, на итоговый рейтинг автомобиля влияет наличие системы сигнализации о непристегнутом ремне и системы ограничения скорости. Это нехитрое оборудование, как показывает практика, тоже спасает жизни.


По совокупности тестов набираются баллы и автомобилям выставляются итоговые рейтинги по «пятизвездной» шкале. Надо отметить, что практически все ведущие автопроизводители в последние годы так успешно адаптировали конструкции своих машин к испытаниям по методике Euro NCAP, что подавляющее большинство новинок зарабатывает пять звезд. По этой причине эксперты периодически
совершенствуют и ужесточают
методики, вводя новые параметры оценки. Последний пересмотр критериев был проведён в 2009 году.

Павел Ёлшин

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
136
Санёк
Все эти тесты чушь полная. Для оценки безопасности авто надо смотреть реальную статистику исходов ДТП по маркам с диагнозами. Но вместо неё вам подсовывают эти тесты, создавая у вас ложную иллюзию безопасности.
СсылкаПожаловаться
Anton Telmanov
Калину и Гранту даже не испытывают, Бесполезно. При иммитации удара сзади сразу 2 трупа с переломанными шейными позвонками.. Так как не в люксовых версиях отсутствуют подголовники задних сидений. А до середины 2010 и в люксовых отсутствовали на Калине. У китайцев и то у всех есть АКЦИЯ АВТОВАЗА -СЪЭКОНОМЛЕННЫЕ ЗАВОДОМ 500 РУБЛЕЙ НА ЗАДНИХ ПОДГОЛОВНИКАХ ДАРЯТ ДВА ТРУПА ВАШЕМУ СЕМЕЙСТВУ.
СсылкаПожаловаться
Ленар Ахметов
На ладе 14-й модели лично провел краш-тест, попал в лобовую аварию: капот сложился углом, лобовое стекло разбил лбом, без осколков и ранений. Машина при лобовом ударе складывается безопасно для водителя. Если бы была передняя подушка, то машину можно было назвать безопасной.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru