Chevrolet Aveo: новые корейские «Жигули»

Шумбрат, дорогие зрители! Обычно большинство видеороликов с машинами мы снимаем на территории Московской области, реже — в Москве. Увы, российская столица плохо приспособлена для этих целей

Шумбрат, дорогие зрители! Обычно большинство видеороликов с машинами мы снимаем на территории Московской области, реже — в Москве. Увы, российская столица плохо приспособлена для этих целей. Пробки, забитые улицы — о какой съемке может идти речь, если в центре попросту тяжело припарковаться? А еще прибавим к этому постоянные «баталии» с охранниками и милицией, которые норовят при любом удобном случае сорвать денег. Короче говоря, съемочный процесс в Москве приносит больше трудностей. Именно поэтому на просторах Интернета и российского телевидения встречается совсем немного тест-драйвов, снятых целиком в столице. Ну «Ходынку», Воробьевы горы, парк «Сокольники», ВДНХ мы в расчет не берем — эти места уже давно стали «попсовыми» среди автомобильных изданий. Поэтому сегодня мы приготовили вам небольшой сюрприз.

Тест-драйв нового Chevrolet Aveo мы сняли в Мордовии! Казалось бы, всего 600-700 километров от Москвы — как до Питера доехать, но природа уже совсем другая! Стоит, не доезжая до Пензы, свернуть с трассы М5 «Урал» на дорогу в сторону Саранска, как попадаешь в какую-то сказку. Лесостепи! Густые леса поочередно меняются холмистыми лугами и бескрайними полями — отдаленно напоминает те самые «альпийские луга» из рекламы масла. И шоссе совершенно пустое! Казалось бы, топи в пол педаль, однако автомобили с номерами, заканчивающимися на 13 RUS или 113 RUS, едут тихо. Другой темп жизни, не нужно гнать, все успеется. Торопятся лишь машины, идущие из Москвы, — после бессонной ночи водители спешат к себе домой.

Но приятно, что местные очень дружелюбно ведут себя на дороге. Завидев в зеркале заднего вида машину, которая едет быстрее, мордовский водитель в большинстве случаев сдвинется вправо, моргнет «поворотником», нередко и на обочину залезет, чтобы пропустить тебя. Подобное в массовом порядке довелось видеть лишь на региональных трассах в Белоруссии. А еще они с пониманием относятся к чужим ошибкам на дороге и не «бибикают» по пустякам. Но вот в городе у местных уступать полосу не принято — можно долго ехать с включенным сигналом поворота — сбавлять ход и пропускать никто не будет, но и специально мешать или «бодаться» тоже никто не станет.

Саранск же показался весьма ухоженным и опрятным городом: чистые улицы, чистая русская речь, ни тебе палаток с шаурмой, ни заполонивших остановки «бомбил» с назойливой фразой «кюда паэдем», ни пробок. Добраться из одного конца столицы Мордовии в другой за 10-15 минут? Без проблем! В общем, город живет, дома строятся, магазины работают — уже хорошо. А какая благодать для видеосъемок! Центр Саранска совершенно свободен для проезда и парковки, никаких тебе заборов, столбиков и шлагбаумов. Здесь никто не погонит, если вы, например, подъедете к парадному входу, прямо к ступенькам Областного драматического театра, достанете оборудование и начнете снимать. Ну а уж про красоты за пределами мордовской столицы мы и вовсе умолчим — сами все увидите.

И народ здесь живет вполне добродушный. Как сами про себя шутят жители этой республики, мордвин — это человек дружелюбный, гостеприимный, но по-своему хитрый. И тут они приводят забавный пример. Допустим, вы чините телегу, и вам требуется инструмент. Русский скажет: «Сейчас принесу». Мордвин же говорит иначе: «Пойду, посмотрю». Но не будем отпускать шутки на национальную тему, лучше расскажем одну показательную историю. Уезжая из Саранска, мы на одной из улиц не заметили знак «Поворот налево запрещен» и по ошибке повернули. Вскоре наша машина была остановлена инспекторами ДПС, дежурившими неподалеку. Затем состоялся небольшой разговор, который обычно случается с приезжими: что, где, как, проездом или к друзьям приехали, что за машина, ну и тому подобное. Но самое удивительное произошло в конце беседы — вместо того, чтобы выписать штраф на 1500 рублей, инспектор протянул обратно документы и сказал: «Не хочется Вам портить впечатление о гостеприимстве нашей Республики! Езжайте с миром, у вас еще долгий путь домой, будьте внимательнее! Счастливой дороги!».

Скажем пару слов об очередном «герое» видеотеста — это новый седан Chevrolet Aveo с 1,6-литровым бензиновым двигателем Ecotec мощностью 115 сил, доставшимся от автомобилей Opel, и пятиступенчатой механической коробкой передач в комплектации LT. Стоимость этой версии начинается от 487 тысяч рублей, но с опциями, установленными на наш автомобиль, цена подросла до 545 тысяч рублей. Оснащение — достойное: две подушки безопасности, передние ремни с преднатяжителями, ABS c электронной системой распределения тормозных усилий и «брейк ассистом», кондиционер, легкосплавные диски, электростеклоподъемники, зеркала с электрорегулировкой и подогревом, люк с электроприводом, подогрев передних сидений, водительское кресло с подлокотником и регулировкой по высоте, MP3-аудиосистема с Bluetooth, USB- и AUX-разъемами, руль с управлением магнитолой, иммобилайзер и окраска «металлик». Про новый «Авео» мы уже рассказывали: Павел Елшин еще в прошлом году поделился своими первыми впечатлениями о машине после теста в Швейцарии, а затем Дмитрий Ласьков уже в этом году прокатился на нем по Прибалтике.

Возможно, мы «нарисовали» все в радужных тонах, и реальность куда суровее, но за несколько дней, проведенных в Мордовии, мы ни разу не столкнулись с каким-либо негативом, адресованным в нашу сторону. В общем, надеемся, что после просмотра ролика вы тоже получите чуточку тепла, которым мы «зарядились», побывав в этом крае.

Chevrolet Aveo