Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
ChevroletAveo
20 марта 2012 08:14, Тест-драйвы

Chevrolet Aveo и Cruze-хэтчбек: испытание Прибалтикой

Компания Chevrolet уже презентовала две свои последние новинки — модель Cruze в кузове хэтчбек и новое поколение Aveo. Но тесты этих машин проходили в рафинированных условиях Западной Европы
26 января
Chevrolet Aveo
Хорошая машина хорошо держит дорогу хорошо набирает скорость экономичная для своего класса дизайн хороший
4.8
5 ноября
Chevrolet Aveo
Машина мне нравится, особенно после старого Москвича-41. Салон удобный, обзор большой. Багажник вместительный. Машинка маневренная. При резких поворотах устойчивая - проверено на себе: лето...
4.8
Другие отзывы о Chevrolet Aveo Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Компания Chevrolet уже презентовала две свои последние новинки — модель Cruze в кузове хэтчбек и новое поколение Aveo. Но тесты этих машин проходили в рафинированных условиях Западной Европы. И только во время путешествия из Риги в Санкт-Петербург мы смогли познакомиться с этими автомобилями в условиях сурового климата.

Chevrolet Aveo и Cruze-хэтчбек: испытание Прибалтикой - Фото 1
Chevrolet Aveo и Cruze-хэтчбек: испытание Прибалтикой - Фото 2

Начнем с Cruze. Выпускать модель гольф-класса, не имеющую модификации в кузове хэтчбек, — значит, идти против рынка. До сих пор компания Chevrolet так и делала, продавая Cruze исключительно в виде седана. Но в прошлом году была, наконец, представлена и пятидверка. Cruze седан — машина не сказать, чтобы однозначно красивая, но в любом случае яркая и запоминающаяся. А что же хэтчбек?

Chevrolet Aveo и Cruze-хэтчбек: испытание Прибалтикой - Фото 3
Узкое и сильно наклонённое окно пятой двери с удовольствием накапливает на своей поверхности дорожную грязь, а моторчик заднего «дворника» жужжит так же громко, как на каком-нибудь бюджетном японском хэтче середины девяностых

Самое интересное в дизайне нового Круза — ниспадающая линия крыши, которая переходит в заднее стекло достаточно скромных размеров. Смотрится, на мой взгляд, несколько тяжеловесно, да и обзор назад сквозь такую «бойницу» не идеален. Но ведь и сам автомобиль не выглядит ажурной пушинкой — образ Круза формирует приземистый, основательный и брутальный кузов. Глядя на профиль с покатой крышей, задаёшься вопросом: а не расстроит ли задних пассажиров выбор владельца? Напротив, они будут счастливы. Ведь у пассажиров над головой появились 11 миллиметров дополнительного пространства.

Chevrolet Aveo и Cruze-хэтчбек: испытание Прибалтикой - Фото 4
Объём багажника у хэтчбека меньше, чем у седана: 413 л против 450. Зато, сложив задний диван, владельцы хэтча получат объем в 883 л. На седане такая операция даст лишь возможность погрузить что-то длинное, но не объёмное

Что нового в интерьере? На ходу? А ничего! Автомобиль остался прежним, со всеми его достоинствами и недостатками. Среди первых, несомненно, интересный дизайн и достойные материалы интерьера, в котором немало внимания было уделено мелочам, а также неплохая изоляция от внешних шумов и вибраций — словом, дизайн и комфорт Круза, в целом, на высоте. А главные минусы — по-прежнему неэнергоёмкая подвеска, пустоватый руль, нечёткий механизм механической трансмиссии и совсем «не едущий» 109-сильный двигатель 1.6 (есть еще более мощный мотор объемом 1,8 л, который выдает 141 л.с.).

Chevrolet Aveo и Cruze-хэтчбек: испытание Прибалтикой - Фото 5

Cruze в кузове хэтчбек оказался заметно дешевле седана: 548 тысяч против 572 при схожем наборе оборудования в базовой комплектации. Разница равна 24 тысячи! Вряд ли на производство хэтчбека ушло существенно меньше стали, резины и пластика, чем на седан — это, скорее, маркетинговый ход Chevrolet, призванный сделать модель доступнее. К слову, один из главных соперников Круза на российском рынке — Ford Focus третьего поколения — также обойдётся дешевле, если приобретать его в виде пятидверки, хотя там разница между кузовами заметно меньше — 10 000 руб. (от 532 тыс. руб. за хэтчбек против 542 за седан).

Chevrolet Aveo и Cruze-хэтчбек: испытание Прибалтикой - Фото 6
Cruze хэтчбек, также как и седан, выпускают под Питером на заводе General Motors. Сборка новинки на предприятии в Шушарах началась в декабре прошлого года, а в продаже автомобиль доступен уже с января

С Крузом всё понятно — знакомый продукт в новой удобной упаковке. А вот Aveo представляет собой существенный шаг вперёд в сегменте компактных машин. Если предыдущий Aveo был откровенным простачком, то нынешний уже знаком со стилем и модой. Ключевую роль в его облике играют, конечно же, «модульные» фары. Подобные можно увидеть либо на суперкарах (Zenovo ST1, например), либо на имиджевых автомобилях вроде Alfa Romeo (159, Brera), или же на тюнингованных машинах с оптикой вроде изделий известной фирмы Morette. А тут — малолитражка B-класса, да ещё и далёкая от премиум-сегмента! Сам кузов изящным не назовёшь, но глазу есть, за что зацепиться: это и мощный уступ фирменной «двойной» решётки радиатора, и разгружающая тяжёлый профиль подштамповка по низу дверей, и заднее стекло огромной площади. Правда, вынужден согласиться с коллегами, поездившими на Aveo в Европе, — вживую автомобиль выглядит не так эффектно, как на фотографиях. А дорожная грязь ещё сильнее убивает все дизайнерские задумки.

Chevrolet Aveo и Cruze-хэтчбек: испытание Прибалтикой - Фото 7
Главный вопрос, возникающий при разглядывании передней оптики Aveo, — как быстро обрамление «прожекторов» будет забиваться серой массой снегогрязи. Никто не даст на него более точный ответ, чем суровая балтийская погода. На удивление, даже после долгой дороги по мокрой и снежной трассе Aveo не спешил примерить грязевые «очки»

Двигатель Aveo объёмом 1,6 литра выдаёт уже 115 лошадиных сил против 109 у Круза, а также на 5 Нм  больше крутящего момента — 155. Но сколь лучше едет Aveo! Не хотхэтч, конечно, но во время обгонов многочисленных фур за рулём Aveo не нужно молиться всем автомобильным богам об успешном завершении манёвра, как в случае с Cruze 1.6. Крутильный мотор в сочетании с достаточно «короткой» механической коробкой передач наделяют Aveo живой динамикой. А в качестве бонуса — мгновенные реакции мотора на касание педали газа, что в наше время большая редкость.

Chevrolet Aveo и Cruze-хэтчбек: испытание Прибалтикой - Фото 8
Механической коробке передач отчаянно не хватает шестой ступени (а вот у «автомата» она имеется) — при каких-то 100 км/ч стрелка весёлого «мотоциклетного» тахометра находится в районе отметки 3000 оборотов. Немало, с учётом скромной шумоизоляции автомобиля

Во время первого тест-драйва в Швейцарии Павел Ёлшин задавался вопросом — будет ли российская версия Aveo ехать так же собранно в плане подвески, что и европейская? Едет! Шасси у российских машин не только энергоёмкое (по всеядности гораздо ближе к подвеске Sandero, нежели, к примеру, к Solaris), но и вполне интересное с точки зрения «рулёжки». Не стоит ждать от Aveo откровений, но управляется он не хуже одноклассников вроде Volkswagen Polo или Kia Rio — помимо надёжности, есть в шасси и азартная искорка. Хотя подробнее об этом порассуждаем, когда мы сможем опробовать новый Aveo на летних шинах на асфальте.

Chevrolet Aveo и Cruze-хэтчбек: испытание Прибалтикой - Фото 9
Дороги в Риге — сродни нашим московским: в ассортименте столицы Латвии и колдобины на ровном месте, и торчащие люки, и жёсткие стыки. Подвеска Aveo справлялась с этими сюрпризами гораздо лучше крузовской. Энергоёмкость — на уровне

Суровый балтийский климат и нечищеные российские дороги выявили одну из главных проблем новичка — скромную «шумку». Мало кто из представителей этого сегмента дарит своим седокам безмятежность пассажиров бизнес-класса, и Aveo тут не исключение. Камешки и слякоть звонко барабанят по аркам и днищу, а после 100 километров в час к этим звукам добавляется свист ветра и гудение двигателя. Хотя, по сравнению с прошлым Aveo, прогресс налицо, да и в общем виброакустический комфорт не ниже минимально терпимого уровня.

Chevrolet Aveo и Cruze-хэтчбек: испытание Прибалтикой - Фото 10
Заднее стекло начинается на крыше чуть ли не от середины задних дверей, поэтому верхнюю его часть пришлось затемнить — дабы не напекло головы пассажирам. Правда, в Chevrolet обычной тонировке предпочли странное текстурирование чёрными точками

Интерьер новинки остаётся спорным даже с учётом того, что мне по душе весёлый дизайн панели приборов. Главное, что художники не испортили её читаемость, а смелые решения в этом сегменте — только в плюс подобным выскочкам-оригиналам. В остальном в салоне царит контраст красивых решений с досадными ляпами. Музыка играет здорово для этого класса, а в крышке верхнего бардачка (где расположен usb-порт магнитолы) сделан паз для вывода шнурка к внешнему плееру — красота! Но материалы отделки интерьера при этом расстраивают: пластик жёсткий и местами даже грубый, ни один кармашек не прорезинен, а руль скользкий.

Chevrolet Aveo и Cruze-хэтчбек: испытание Прибалтикой - Фото 11
Вряд ли, конечно, разработчики Aveo акцентировали на этом внимание, но педали получились очень удобными для перегазовок при торможениях. Большинство водителей Aveo об этом и не подозревают, но тому, кто любит и умеет ездить на «механике», эта приятная мелочь придётся по вкусу

В салоне масса мест для мелочей, так что иной минивэн позавидует. Но скажите — что класть в кармашки-уши странной формы по бокам от центральной консоли? Да и сама консоль могла бы быть повеселее, в духе зажигательной «приборки» — а так наблюдается некий дизайнерский диссонанс. Маленькие победы и поражения интерьерщиков всплывают то тут, то там: сначала радуешься в дальней дороге неожиданно удачному профилю кресел, но потом расстраиваешься от того, что в сумерках подсветка стрелки тахометра напоминает горящий на «приборке» зловещий check engine и откровенно раздражает. В общем, внутри Aveo — коктейль из противоречий, но, в целом, вполне съедобный.

Chevrolet Aveo и Cruze-хэтчбек: испытание Прибалтикой - Фото 12
Наверное, всё-таки болид туринговой серии WTCC на базе дерзкого Aveo смотрелся бы куда горячее, чем нынешний гоночный Cruze

Новый Aveo в комплектации LS стоит в России от 444 тысяч рублей. Двигатель для российских Aveo предусмотрен один единственный, объёмом 1,6 литра, и в базе ему достанется 5-ступенчатая механическая коробка. И, по большому счету, Aveo LS не достает только кондиционера. Он есть во всех остальных комплектациях, а для LS обойдётся в дополнительные 30 тысяч. Самая доступная версия с 6-ступенчатым «автоматом» (единственным в классе с таким количеством передач) обойдётся в 520 тысяч рублей. Ну а топовая модификация с «автоматом» — это 556 тысяч плюс ещё 20 тысяч за люк. Дорого это или дёшево?

Chevrolet Aveo и Cruze-хэтчбек: испытание Прибалтикой - Фото 13
Пока что в России продаётся только седан, но не за горами и появление хэтчбека — старт продаж запланирован на апрель

Базовый Hyundai Solaris сейчас стоит 443 тысячи с доплатой в 35 тысяч за «автомат», правда, более архаичный — четырёхступенчатый. У Aveo «автомат» стоит примерно столько же, но не устанавливается на самую младшую модификацию, поэтому «автоматический» Solaris доступнее. Кондиционер в базовом Солярисе также за доплату, но он на треть дешевле, чем у Aveo — 20 тысяч рублей. А вот максимально «нафаршированный» Hyundai обойдётся аж в 617 тысяч. Kia Rio стоит от 469 900 рублей, но у него уже есть кондиционер, а Rio с «автоматом» стоит от 509 900 рублей — даже дешевле Aveo. «Пустой» Polo седан с «механикой» — 429 100 рублей без кондиционера, а минимальные деньги за «автоматический» Polo — 560 800 рублей. Ну а топовый «народный седан» от Volkswagen обойдётся вообще в 700 тысяч. Наконец, устаревающий Renault Logan со 102-сильным мотором 1.6 и «механикой» продается за 409 500 рублей с доплатой в 25 тысяч за кондиционер, а четырёхступенчатый «автомат» увеличивает цену до 443 500 рублей. Как видим, новый Aveo оказался вполне «в рынке», и, с учётом своего броского дизайна и потребительских качеств, он способен дать бой старожилам и новичкам класса бюджетных компактов.


Chevrolet Aveo и Cruze-хэтчбек: испытание Прибалтикой - Фото 14Chevrolet Aveo и Cruze-хэтчбек: испытание Прибалтикой - Фото 15

Что в итоге? Cruze стал доступнее и наконец-то предлагает покупателям столь важную в гольф-классе кузовную альтернативу. А в лице нового Aveo мы получили сильного игрока в сегменте доступных автомобилей. Сильного не только ценой, но и дизайном, и «честностью» — Aveo не пытается казаться больше или «старше», чем есть на самом деле, а ставка сделана на свежую внешность и живой ездовой характер. Пожалуй, соперникам придётся основательно потесниться.

Дмитрий Ласьков
Фотографии компании Chevrolet и автора

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
162
Но чь
Отличный дизайн авто.
СсылкаПожаловаться
Алексей Сергиенко
У меня Свет седан 2012 г.в. - очень радует!
СсылкаПожаловаться
Андрей Михеев
Авео и рекламировать не надо- сам за себя отвечает. езжу второй год, прошёл 15 тыс. без никаких проблем. Ходовые качества только улучшаются.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть