Спортивное отделение Audi явно вытянуло счастливый билет! В мае «кольца» впервые в истории выиграли гонку «24 часа Нюрбургринга», затем отпраздновали победу на этапе DTM в австрийском Шпильберге, а спустя ещё две недели в 11-й раз покорили «Ле-Ман». Сложно придумать более подходящий момент для дебюта очередной «заряженной» Audi. Но кто бы мог подумать, что это окажется... универсал? И вот я сижу в новейшей RS 4 Avant, а под колёсами — шершавый асфальт трассы Red Bull Ring. Той самой, где совсем недавно на высшей ступени подиума пил шампанское пилот A5 DTM Эдоардо Мортара.
![](https://resizer.mail.ru/p/1974d007-497b-5d79-a604-8948d1e17e63/AQAB8NeJtSQ0z02eNS6idfMvCxY7WSuD1p5QmdHpkp5HkQXseXvDL2-AvPcyIZo1vtCt0KV-R1NXEiymIoNCtkxKi-w.jpg)
А ведь немцы грозились, что RS 4 Avant не появится в модельном ряду компании. Напомним, предыдущее поколение быстрой «четвёрки» сняли с производства ещё в 2008-м, а спустя два года дебютировала RS 5. Но, то ли маркетологи просчитались, то ли это было тщательно спланировано — берите купе, всё равно RS 4 вы не дождётесь — однако в Audi передумали. Спрос на бешеные «сараи» в Европе по-прежнему достаточно велик, а потому весной на автосалоне в Женеве публике представили третью генерацию RS 4 Avant.
![](https://resizer.mail.ru/p/0832ccca-d6e2-536a-97d8-59c89542d8d7/AQABLgiQPO3-L7LyrkuJ3rL49PuXM8LiHjWp6Gc5AbIjdTy_iwponGGOrZ876f6i1Ins5magwWdREuytuqTVf82ZkCk.jpg)
К тому же, им не пришлось в очередной раз изобретать велосипед. Снаружи новая «четвёрка» полностью вписывается в концепцию всех остальных Audi с логотипами RS. Большие колёса в раздутых арках, «сотовая» решётка радиатора, алюминиевые накладки на зеркала, крупные воздухозаборники и два овальных патрубка выпускной системы — всё это мы уже видели. Лишь треугольные секции по краям переднего бампера в новинку. И это, пожалуй, самый спорный элемент во внешности новой RS 4 Avant — понравились они отнюдь не всем.
![](https://resizer.mail.ru/p/47bcfb2d-370a-5178-9c74-9c94c5a0a1f7/AQABq4IOO3YRuxEeefrRDiOKaLpLaw9n7y24i6QI-7x5WTr5dDHnFyJyYKQedhX4hkmLrMuSlDWdDprWGrenC-Vi2Ko.jpg)
Всё знакомо и внутри. Тело обнимают великолепные опциональные «ковши» с раздельными регулировками боковой поддержки спинки и подушки — можно подобрать идеальную посадку. Руки ложатся на удобный руль небольшого диаметра, а глаз радуют цифры «9» и «320» на приборном щитке. Кстати, в базовом исполнении интерьер щеголяет карбоновыми вставками, но по заказу их заменят алюминиевыми с грубой фактурой или чёрными планками а-ля рояльный лак. Последний вариант нам не понравился, не к месту он в спортивной машине.
![](https://resizer.mail.ru/p/328efa89-4d94-571c-b114-d574b94480b9/AQABuFVOXDkSh5MK6xmSLIATs5zTQC-J3sjZIVdG8ujKttTgQsknY3Ravk4LNFxITkfMPdbiDeUp1RUUqw5BaC90k2Q.jpg)
Спортивной ли? Немцы явно не сомневались в способностях RS 4 Avant, раз привезли нас на бывшую трассу Формулы-1. Но сначала отправили по 140-километровому маршруту. Оно и верно — познакомимся с машиной, прежде чем «дубасить» по треку. Жму кнопку, и под капотом оживает 450-сильный атмосферный V8 объёмом 4,2 литра, такой же, как и на RS 5. Впрочем, чему удивляться — вся техническая начинка перекочевала сюда как раз с «пятёрки». Двигатель выдаёт пиковые 430 Н∙м, а тяга на четыре ведущих колеса распределяется с помощью 7-ступенчатой КПП S tronic и межосевого дифференциала с коронными шестернями. Кстати, это первая Audi RS 4, которая не предлагается с «механикой», но едва ли стоит горевать по этому поводу.
![](https://resizer.mail.ru/p/68acd5ae-42af-55bb-a9ee-10d8f9f385e8/AQABWahXbIRNfog13S4d1MXYym50uyyU3KllP4G_39-sPQrDTpIf3TPsQU8KFbtgM9b4nvhKZMIO1YWC1UHUCXTbDnQ.jpg)
Потому что работает S tronic превосходно! Выбираем в меню Audi drive select режим dynamic, жмём правую педаль в пол, и RS 4 Avant пулей срывается с места. Передачи меняются быстро, без запинок, сотню км/ч «сарай» массой 1870 кг (с учётом водителя) набирает всего за 4,7 секунды. Казалось бы, чего ещё пожелать? Ощущений! Разгон быстрый, но плавный, впечатляет разве что скорость стрелки спидометра, которая буквально летит в правую часть шкалы. И звука не хватает. От высокооборотного V8 априори ждёшь богатства тембра, заставляющего выкручивать каждую ступень до конца. А тут весь кайф достаётся... окружающим. Сквозь шумоизоляцию «четвёрки» не пробивается даже рык опциональной выпускной системы, где открываются заслонки, «разрешающие» V8 орать в полный голос. Жаль!
![](https://resizer.mail.ru/p/b537f220-d06b-5722-882a-49f14f37c333/AQABuPjhbsaCn-vxZDVPh1PnYT5QP2ETLluvxi_L03ZY8cvgIvmCWYB4-1Sk5nTlD94QldMorK74tRIu0L5HAjEErgE.jpg)
Хорошо, что никуда не делась уже ставшая фирменной чертой «RS-ок» эффектная «отрыжка» при переключениях «вверх» с полностью открытым дросселем. Тем временем «навигация» увела нас с автобана на второстепенную дорожку. И становилась она всё закрученнее и уже. Но зря мы думали, что RS 4 Avant здесь окажется слоном в посудной лавке. Ограничение 100? Да вы с ума сошли! Что ж, можно «жечь» легально. Шпилька, торможу, щёлкаю левым подрулевым «лепестком». Рявк, рявк! S tronic умеет делать перегазовки при переходе «вниз». Заводит... Начинаю ехать всё смелее. Тормоза справляются прекрасно, а Pirelli P Zero шириной 265 мм как будто приклеились к асфальту. И чувствуется — работает задний межколёсный дифференциал. Он перебрасывает избыток тяги на внешнее колесо и закручивает машину в поворот. Но при одном условии.
![](https://resizer.mail.ru/p/ed6a86ea-eb76-5cb0-8b72-64d8035cce9a/AQABBYvrTYCRp4ArSvSrrqF9TruSlQkmNOsrumxZVou5BP992FmLUbgc94dP6tGeliU03DhkgbaqEBKvCa3nh6oARmw.jpg)
Ехать нужно точно. Даже при небольшом превышении скорости входа в поворот RS 4 Avant всё равно скользит передними колёсами наружу — те 216 кг, о которых с гордостью пишут немцы в графе «масса двигателя», не лучшим образом сказываются на развесовке. Да и снаряжённая масса автомобиля немаленькая. Но если не жадничать и войти чуть медленнее, дождаться апекса и втопить правую педаль, то RS 4 Avant вознаградит водителя мощным выходом из дуги. Хотя до бесшабашности RS 3 Sportback более взрослому универсалу далеко, пусть на «тройке» и стоит обычный Haldex.
Не обошлось и без ложки дёгтя. Подвеска! Покрытие кажется хорошим? Чёрта с два! В режиме dynamic RS 4 Avant так усердно повторяет профиль дороги, будто едешь на каучуковом мячике. Это не только неприятно, но ещё и небезопасно — на высоких скоростях появляется раскачка, а на жёстких торможениях RS 4 Avant начинает рыскать из стороны в сторону. И это в Австрии. Что же будет в России?
![](https://resizer.mail.ru/p/30c51b44-7271-585b-89a4-066423e96c8c/AQAB2F8ed86xvKp0t-WRhBNfNNYUFGTNIg3oHYbw5dOF6MdP78tyo3nLLiAyOeihWs4LmII4C3PA1nKKHpbhYcf4i8c.jpg)
К счастью, есть способ победить сей недуг. Надо зайти в меню individual системы Audi drive select, где можно раздельно настроить режимы работы двигателя, коробки передач, а также опционального динамического рулевого управления, заднего дифференциала, подвески и выпускной системы. Поэтому для быстрой езды по горным дорожкам можно всё оставлять в dynamic, а амортизаторы перевести в auto. А для большинства ситуаций auto вообще предпочтительнее. Руль становится легче, а на стабильных скоростях (например, на шоссе) S tronic забирается на седьмую ступень ради экономии топлива.
![](https://resizer.mail.ru/p/c1658c3f-7292-502d-8672-25450d2c4644/AQABD53vvbrB5S6EpfaazkbDTTEOV15KX07Ep66YMJxetkNMWmbXLf4NCHmxIcty8dBtTWx5yToW4haz92o_o5kfRiI.jpg)
Правда, у нас особой экономии не получилось. Европейский цикл измерения расхода топлива настолько далёк от реальности, что RS 4 Avant сертифицировали со средним «аппетитом» в 10,7 л/100 км (в городском цикле — 14,6 л/100 км). Дудки! Всего 30-40 километров извилистых дорожек, где S tronic не поднимался выше третьей-четвёртой передачи, как бортовой компьютер продемонстрировал нам цифры 23,9. Вот это больше похоже на правду. А уж сколько он будет расходовать на треке... Я смотреть не стал, вспомнив наш тест Audi A1 1.4 TFSI в Тушино, где расход вырос с 8,5 до... 22,6 л/100 км.
![](https://resizer.mail.ru/p/7b062275-6caa-5574-a1f6-3a0aba478aa4/AQAB9RQFUiYKFWSCEfeBFRCckatYW_CG1vvjmbpoTTVVVjUYxQ-LTAQzLs_fgt1JFqR4-hszz-tkIQ9Q0kNhgIJ6Xms.jpg)
Вот он, десерт. Нам выдают балаклаву и шлем, а также USB-флэшку, на которую будет записано видео с трёх камер с показаниями спидометра. Сначала — два круга за машиной безопасности, чтобы познакомиться с трассой, затем — свободное плавание. Кольцо длиной 4 326 метра мне было заочно известно по трансляциям Формулы-1 — «королевские гонки» гостили тут вплоть до 2004 года. Затем трассу выкупила компания Red Bull, реконструировала её и открыла в 2011-м, после чего её автодром облюбовала серия DTM. Ту самую памятную гонку, которая принесла Audi первую победу в сезоне DTM 2012 года, я тоже смотрел.
![](https://resizer.mail.ru/p/f038d623-361d-5c30-a94b-de162b17a813/AQABn4jJi34sr75K1UXlZWzwj79iM-tOeVLVcz3VIMdvin10q2nPVElf-tXb-pG5TsJo-yO9uhvzWfYPWkYnUWWopDE.jpg)
Но что можно запомнить по телевизионной картинке? Только последовательность поворотов, а в реальности Red Bull Ring оказался намного рельефнее! И прямая к повороту Remus — и вовсе не прямая, а с изгибом. Жаль, что мы ехали каждый круг через пит-лейн, то есть засечь время прохождения не представлялось возможным — было бы интересно узнать, насколько RS 4 Avant медленнее Audi A5 DTM. Конечно, с поправкой ещё и на разный уровень водителей. Чтобы мы быстрее «вкатились», на трассе стояли конусы, обозначающие точки торможения, начала входа в поворот и апекс. «Сэйфти-кар» уходит, теперь мы сами по себе.
Вот это тормоза! Если на серпантине они мне просто казались хорошими, то на треке зарекомендовали себя просто блестяще. Перед Remus успеваю разогнаться до 202 км/ч, торможу уже за конусами, и RS 4 Avant спокойно замедляется. На спуске к Schlossgold спидометр рисует цифры «207», но и здесь керамика, армированная углеволокном, не пасует. Жаль, что «собрать» круг не получилось — в лучшей попытке я «мазанул» в связке Lauda. Сценарий схож с серпантином — чуть перебрал со скоростью на входе, и Audi поехала на внешний радиус...
![](https://resizer.mail.ru/p/78a72a30-2d22-53af-ad75-4baeb1750f82/AQABk-mcvZ_kerkDK9sd0JIoDohUtQIXbk7rw2hivho-pkegFPjUMWJBQmcq5AqAXS4FXbWlRq3QuWYJQEdAt8oR1d4.jpg)
Уже после заездов по треку я успел проехать и на RS 4 Avant с обычными тормозами и штатными креслами. И, знаете ли, не разочаровался! Да, в базовых сиденьях худощавым людям будет недоставать боковой поддержки, но зато более крупные водители оценят удобство входа и выхода из машины. Это проще, чем пытаться выбраться из «ковшей». И новые механизмы с 8-поршневыми суппортами не подводят на дорогах общего пользования, позволяя всё так же ехать в хорошем темпе.
![](https://resizer.mail.ru/p/7fa1ad3f-a96d-534c-bb23-6a2406589c77/AQABgLGuezfOjs9FCROrQ4ndh3rpfgit21NqGihkSLSAxOP8bEVO5b46KvLtJG5xCdCeR71kHvZ6zq06wca7wCaWmHU.jpg)
И почему в Audi так долго думали насчёт RS 4 Avant? Вряд ли универсал будет отбивать клиентов у RS 5. Дело и в имидже спортивного купе, да и тяжелее «сарай» на 70 кг. А вот вернуть в стан четырёх колец людей, так и не дождавшихся новую RS 4, он способен. Машина получилась в лучших традициях «заряженных» универсалов Audi — и на горнолыжный курорт съездить, и на гоночный трек. К тому же, RS 4 Avant ещё и немного дешевле, чем RS 5 — 3 644 500 рублей против 3 741 500. А вот от седана RS 4 в Audi открещиваются. И, похоже, на этот раз ждать очередного сюрприза не придётся.
P.S. К сожалению, обещанное организаторами видео так и не записалось — флэшка оказалась пуста. Видимо, какой-то «глюк» с конкретной машиной, ибо я оказался не единственным обделённым. К счастью, я взял с собой видеорегистратор, поэтому желающие смогут посмотреть на Red Bull Ring из Audi RS 4 Avant. Жаль, круг был подпорчен упомянутой ошибкой в связке Lauda.
Вадим Гагарин
Фото компании Audi
Техника
![](https://resizer.mail.ru/p/e1e76627-a7e1-5c72-b3a2-ee241e25dbd8/AQABwC68y0f76vI8Vl2APfWg0-AqMmeJvuOjES2uimtfNl6w_GHwaIFaJ2VU0HNUwLwcdm6P4zz9RGdjl3ovNOcTPEE.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/e6fb4a8c-76ef-5015-bf92-8ddf16c5274b/AQAB9DO2vgfodZ7KhZvK3V4TqObjUnseqce4RobRi9LgXgKKTqEUKezDAIc_K-tq-ElnKMNor3L_7k2Awi6PJzdVUFY.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/595b1acb-6bfd-5432-a67c-9140a8eedb62/AQAB5Se0GCJoYdSkLCMamUwRzvhyb6Y07vIla-SBpMTHiXcR9QUvLy2xqJVLoMMq_DPbPEC5wev_LsEguuKJ-BEm9eY.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/28519477-11de-5f01-aa05-d6dd06175de3/AQABSC4cG-xhPoZgwxM6ha4Bu1ARBLYNCCEoym0FKcMxQnA6S97HUUdtnEIOZyvIrMTvC9ecFj_8dSAVelU9bpJGd38.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/8dc53a3f-a5d5-5786-873c-a54804909671/AQABe3CU5A6YZdjfPcgkEgRGAxnkCentB8jL1sUiD_vIoN9Qd94Th1kEv6z3EADOaEa2CuTo2Gh2Rh5Bb0rK2821Q6k.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/b665feb7-f93a-58fb-b487-e1def5c822dd/AQABqbF3hcAeyR4zgIy4f8gCOXuvcfwsEAU3hKJcPz519ij_OuPLB1Q6lxo50mBrN6dXiKNylm8ABbAU16idcvwCUHg.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/d78cc367-bba4-5131-97dc-c170e6794d95/AQAB2JnPOoajtfJdLzuvQNJU5hIXcjRryrnXHPwStP-Eukj3S1c9X62PYyUb0H4En0pMPmM-34ww_k9ZLEe-cBvVeyQ.jpg)
История
![](https://resizer.mail.ru/p/8579f980-11b9-5eb3-9e39-199561453e14/AQABw8DrF1oAAM7G4f5byvhggy49PnVx5m25rhaut0xKvjYsbTBNVir9ntJ1_xRXr3BZiaxPHDgw4ymSSS43u-ZtXo4.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/7a550b1e-e23b-5ec5-b4f4-71d7dff95a41/AQABil3VsZAlSJZ9ShghF2TzUgbIFd3n-RaCH5p8CkSReGyfxHbdv5zuByOt_aMpmpXvjfGAFhkWqT9AK9cqUwT8Dnk.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/6f5a6d6c-33b9-5651-af7b-ca3826007e35/AQAB2Td3-cikx-5y89lYy9rhG_7klH63DpQIm9cIVn5MGNp57WbeQE2gH-XfFxqhMhEuMErjdrwa_wnU5HZ4ee56fgg.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/e989fb67-6185-5852-8855-5c5f44fff0c9/AQAB32xOebovW4ucuOpbzvMYsHvaVA-kiB8DMOwPVXQFSv-ItkxAkll1tPSHizWaPiSXHN9ZVNPjCmy052vPZuHzUv4.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/fedb92cb-34bb-5a1c-ae67-97b94f6ffb34/AQABt2x29CSm_mrSguvnHoK8oYw5o9bxAY5swbNOLyi0w5it9m5tA1Ioe7bqOaEjKZB0bEH4n-y_Odx2MJDiLjV1uy4.jpg)
Вадим Гагарин
Фото компании Audi